Занятие аппликацией с детьми дошкольного возраста с использованием элементов арт-терапии
Занятие аппликацией с детьми дошкольного возраста с использованием элементов арт-терапии
Необходимое оборудование:
музыкальное сопровождение (тихая, спокойная музыка без слов, звуки леса)
природный материал (высушенные лепестки, листья, травы, соцветия, мхи)
бархатная бумага различных форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник) и оттенков.
Задачи работы:
Создание комфортного, доброжелательного микроклимата в группе детей.
Способствовать укреплению дружеских связей в группе детей.
Способствовать развитию творческих способностей каждого ребенка.
Развивать способность рассказывать о своих чувствах и эмоциях, слушать других.
Развивать умение действовать вместе, договариваться.
Ход занятия.
Дети садятся на ковер в круг, звучит тихая спокойная музыка.
Педагог предлагает детям закрыть глаза и «отправится на прогулку» в осенний лес.
Звучит музыка со звуками леса.
«Ребята, мы закрыли глаза и оказались на краю лесной опушки. Перед нами разноцветная стена деревьев. Желтые, красные, бордовые, коричневые, они шумят на ветру, словно приглашая нас в гости. А вот между деревьев спряталась тропинка, пойдемте по ней. Давайте остановимся и вдохнем этот чистый свежий, лесной воздух. Мы идем по тропинке, под нашими ногами шуршат опавшие листья. Где-то вдалеке слышится пение птиц, а вот тут совсем рядом промелькнуло что-то рыжее, наверное, это белка торопится сделать запасы на зиму. Давайте посмотрим по сторонам, кого еще можно встретить в осеннем лесу, что еще можно увидеть»
Педагог дает детям время «побыть в осеннем лесу».
«Давайте теперь откроем глаза и вернемся в детский сад».
Игра с клубком.
«Сейчас, мы будем передавать клубок по кругу, а тот в чьих руках окажется клубочек расскажет нам, что он видел в осеннем лесу»
Педагог начинает первым и дальше передает клубок ребенку, тот после рассказа, оставляет нитку у себя в руках, а клубок передает любому сидящему в кругу ребенку.
Когда все дети высказались, педагог подводит итог:
«Вот какая интересная прогулка у нас получилось, сколько всего мы смогли увидеть ВМЕСТЕ. Посмотрите какая паутина из ниточек нас сейчас связывает, это те рассказы, которыми мы с вами поделились друг с другом».
«А сейчас ребята нас ждет сюрприз, волшебная коробка из осеннего леса»
Педагог достает коробку с природным материалом и раскладывает его на столе, вместе с детьми рассматривает природный материал. Обращает внимание детей на хрупкость сухих листочков и травинок.
«А сейчас ребята, мы с вами будем создавать осеннюю композицию, выберите для себя лист бархатной бумаги, той формы и того цвета, который вам сейчас больше нравится – это будет основа нашей композиции, ее фон»
Дети выбирают листы бархатной бумаги и садятся за столы. Педагог раскладывает природный материал на каждый стол и предлагает детям составить на выбранной основе композицию из природных материалов, а затем приклеить ее.
Работа происходит под тихую и спокойную музыку.
После окончания работы, педагог предлагает детям рассказать о своей композиции, почему он выбрал именно этот цвет фона, эти элементы природного материала, почему так расположил.