Особые? Образовательные?


По данным Федерального реестра инвалидов в Российской Федерации на 1 октября 2019 года детей-инвалидов (детей с особыми образовательными потребностями) насчитывалось - 679,9 тыс., на 1 декабря 2019 года уже - 684,3 тыс.

«В Петербурге проживают больше 580 000 инвалидов при общей численности населения 5,3 млн. человек, около 3% - дети», сообщала в 2021 году зампред городского комитета по социальной политике Галина Колосова.

К примеру, в Молдове с 2012 по 2015 год численность детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в обычных школах, выросла вчетверо. Чаще всего – это нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.

Не затрагивая причины, поговорим о следствии - детей с особыми образовательными потребностями становится с каждым годом все больше.

Такие дети нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания для их максимально возможного развития и образования. Внимание же уделяется скорее медицинскому аспекту, чем поддержке, помогающей детям раскрыть свой потенциал.

Согласно действующему российскому законодательству, «любая школа должна создать условия для обучения детей с особенностями развития». Общеобразовательные учреждения должны обеспечивать доступную среду для таких детей (установление специальных пандусов, лифтов, удобной мебели, широких проходов между партами, широких дверей для инвалидов-колясочников, тактильных указателей, но прежде всего, адаптированную программу обучения).

Из долгосрочного опыта работы учителем в школе имею собственное мнение по вопросу включения в образовательную среду детей «с особыми образовательными потребностями». Школьное образовательное пространство нуждается в переустройстве целостной системы учебно-воспитательных процессов, материального и технического оснащения:

- дополнительном финансировании школы для её готовности к инклюзивному образованию;

- развитии процесса повышения квалификации работников для реализации инклюзивного образования;

- специальной психолого-педагогической помощи всех участников образовательного процесса, так как существует потребность в согласованном участии квалифицированных специалистов разного профиля (специальных психологов и педагогов, социальных работников, врачей разных специальностей);

- построении и использовании специфических методов и средств обучения, индивидуальной поддержке тьютором пребывания ребенка на уроке;

- и сокращении наполняемости классов до десяти обучающихся.

Образовательное учреждение в результате всех этих изменений и корректировок, несомненно, по своей сути уже будет не школой. Уровень образования и воспитания в современном мире и без предстоящих корректировок снижается быстрыми темпами. Что станется с образовательными учреждениями и педагогическими коллективами? Возможно, центры по оказанию особых образовательных услуг особенным детям?!


Кодолова Т.В.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.