12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Скочилова Наталия Викторовна2274 Россия, Пермский край, Кунгурский район, с. Серга Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Статья «Осознанное чтение - основа успешного выполнения комплексных работ»
ОСОЗНАННОЕ ЧТЕНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ РАБОТ
При реализации стандартов второго поколения новой формой диагностических работ в начальной школе становится комплексная работа. Данная работа позволяет определить уровень достижения метапредметных результатов у младших школьников.
Комплексных работ разработано достаточно, но мне очень понравилось работать с комплексными работами, созданными Н.Н.Титаренко, В.Н.Ашмариной, С.В. Пинжениной. Г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи»
В этих комплексных работах представлены задания, проверяющие следующие группы умений:
-
- Поиск информации и понимание прочитанного;
- Преобразование и интерпретация информации;
- Оценка информации.
В основе работ использованы сюжеты ситуаций из реальной жизни. Ученики учатся извлекать информацию не только из текста, но и из надписи на коробке, афиши, рисунков, таблиц и т.д.
На сайте: www.
Для 1,2 класса представлено 9 комплексных работ, которые включают в себя текст и 12 заданий по тексту.
Мы не смогли приобрести данные пособия на весь класс. Все задания демонстрировала с помощью презентации. Ученики записывали ответы в специальных бланках.
После выполнения первой работы «Про лего» поняла, что ученикам сложно выполнять такие работы. Из 22 человек 8 человек смогли справиться с заданием по поиску информации заданной в явном виде. Вопрос 1. Как называется эта игра? (Необходимо было вписать буквы в пустые клеточки). А понять информацию, заданную в неявном виде смогли только 3 человека. Вопрос 6. Для какого возраста подходит эта игра? Подчеркни ответы.
Целью моей работы стало - формирование навыка осознанного чтения при работе с текстом.
Комплексные работы проводила 1 раз в месяц. В течение года ученики 2 класса выполнили 7 комплексных работ (2 работы выполнить не успели) Результаты представлены в таблице.
Уровень/ № работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Высокий уровень | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 5 |
Средний уровень | 8 | 12 | 8 | 12 | 14 | 18 | 17 |
Ниже среднего | 12 | 8 | 13 | 6 | 5 | 1 | - |
Низкий уровень | 1 | 1 | - | 1 | - | - | - |
Максимальное количество баллов за работу – 18. Наблюдается повышение среднего балла и процент выполнения по классу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Средний балл | 8,1 | 9,3 | 8,0 | 10 | 11 | 11 | 12 |
% выполнения по классу | 45,2 | 51,77 | 44,7 | 55,3 | 59,26 | 59,26 | 59,76 |
Результаты выполнения по классу
1 работа | 7 работа | |||
По классу (баллы) | Процент | По классу (баллы) | Процент | |
Поиск информации и понимание прочитанного | 54 | 40,91% | 95 | 65,97% |
Преобразование и интерпретация информации | 80 | 60,61% | 92 | 63,89% |
Оценка информации | 45 | 34,09% | 98 | 68,06% |
Большое внимание уделяла работе над ошибками. Эту работу проводила после каждого теста коллективно и индивидуально. Старались не только найти правильный ответ, но и выясняли причину ошибки.
Анализируя работы, сделала выводы, что чаще правильно выполняют задания, в которых требуется найти в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде и задания с одним правильным ответом.
Устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую, понимать информацию, представленную в неявном виде или указать несколько правильных ответов – эти задания вызывают затруднения.
С результатами комплексных работ знакомила родителей на родительских собраниях. К концу года каждому ученику была оформлена общая таблица с результатами.