Урок «Острый ритм - джаза звуки» (Музыка, 3 класс)
Пояснительная записка к презентации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||||||
Предмет - музыка |
Класс - 3 |
Форма урока: комбинированный |
|||||
Тема урока – «Острый ритм – джаза звуки» |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
Научится |
Получит возможность научиться |
Регулятивные: волевая саморегуляция(выделять и формулировать познавательную цель, планировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. Оценивать собственную деятельность. Познавательные: слушать вопросы и отвечать на них. Строить речевые высказывания. Проводить интонационно-образный анализ произведения. Владеть словарем музыкальных терминов. Осуществлять поиск информации. Коммуникативные: участвовать в совместной коллективной деятельности, уметь аргументировать свою позицию, |
Проявлять эмоциональную отзывчивость. Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к джазовой музыке. Воспитание позитивно отношения к искусству. |
||||
Познакомить с историей джаза, истоками джаза, характерными чертами джазовой музыки. |
Проводить интонационно-образный анализ произведения. Исполнять джазовую музыку, импровизировать. Называть имена композиторов. Воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в различных видах творческой деятельности. Находить ассоциативные связи с другими видами искусства. Использовать специальную терминологию. |
||||||
Музыкальный материал: Л.Армстронг «Хелло, Долли», Песня «Мистер жук» - для разучивания; Д. Гершвин «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс»; |
|||||||
Словарь урока: джаз, импровизация, синкопированный ритм, блюз, спиричуэлс, рег-тайм |
|||||||
Ресурсы урока: компьютер, аккордеон, проектор, шумовые народные инструменты. |
|||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ |
|||||||
1 этап. Орг. момент |
Проверяет готовность учащихся к уроку, создает положительный настрой на урок. |
||||||
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) |
Деятельность учителя: 1) Стимулирует интерес учащихся к уроку: Предлагает прослушать «Хелло, Долли» Л. Армстронга. 2) Создает для учеников проблемную ситуацию: В: В каком характере прозвучала музыка? |
Деятельность учащихся: - Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – осознают и проговаривают его. - Дети слушают «Хелло,Долли», вдумываются в ее содержание и отвечают на вопросы учителя. |
|||||
Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний. Затруднение вызывает название нового музыкального жанра, знание некоторых музыкальных инструментов, относящихся в джазовому оркестру. Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы урока. |
|||||||
3 этап. Актуализация знаний |
Деятельность учителя Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала. Учитель предлагает прослушать «Хелло, Долли», чтобы лучше понять характер джазовой музыки. Ученикам предлагается определить стиль прозвучавшей ранее музыки (джазовая музыка), при помощи средств музыкальной выразительности доказать, что это джаз. |
Деятельность учащихся Учащиеся самостоятельно анализируют музыкальный фрагмент. Проблема в том, что для учеников это новая тема, которая ранее подробно не изучалась. |
|||||
4 этап. Целеполагание и планирование |
Целеполагание – формулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты). - Узнать об истории появления джаза - Узнать об основных характеристиках джаза - узнать об исполнителях - узнать о джазовых инструментах - научиться импровизировать джазовую музыку - Совершенствовать вокальное мастерство при разучивании песни. Планирование - обсуждение с учащимися плана урока (определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач) |
||||||
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) |
Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление. |
||||||
Деятельность учителя: - Учитель с помощью презентации объясняет новый материал. В процессе подачи материала создается условие для творческого развития. Педагог предлагает разделиться на три группы: Работа над терминами: спиричуэлс, блюз, регтайм, Учитель предлагает разучить песню «Мистер жук», чтобы лучше понять характер джазовой музыки. Здесь и везде используются: - либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества). В: Какие особенности можно выделить в этой песне? - Учитель предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы: слушание «Колыбельная для Клары» из оперы «Порги и Бесс» Д. Гершвина. |
Деятельность учащихся: Учащиеся слушают объяснение учителя, внимательно смотрят презентацию и усваивают новый материал урока. Затем делятся на три группы и выполняют задание учителя. Учащиеся вспоминают правила певческой посадки, распеваются, делают артикуляционную гимнастику, затем приступают к разучиванию мелодии и слов песни. При разучивании песни уделяется внимание четкому ритму, акцентам на слабую долю такта (синкопированный ритм). Слушают музыку, вступают в диалог, проводят интонационно-образный анализ произведения. Делают вывод о том, что звучит блюз. - Делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике на стр. 118-119 . - Оценивают правильность своих выводов, решений. Учащиеся усваивают полученную информацию. |
||||||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) |
1. Повторение и закрепление учебного материала: - Выполняется тест. 2. Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф: ««Если вы, слушая музыку, не пританцовываете ногой, вам никогда не понять, что такое джаз». Л. Армстронг и предлагает высказать свое мнение об этом выражении. |
1. Учащиеся на основе полученных знаний выполняют тест и получают оценку своих знаний. 2. Учащиеся выражают свои мысли, при этом пользуются знаниями, полученными в процессе урока. Предполагаемый ответ: В этой музыке нужно прочувствовать ритм и вжиться в него, а мелодия придет сама. |
|||||
7 этап. Рефлексия и оценивание |
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. |
||||||
Деятельность учителя - Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. - Выставляет и комментирует отметки. |
Деятельность учащихся - Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. - Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка). - Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (взаимооценка). |
||||||
9 этап. Домашнее задание |
Домашнее задание: создать проект «Джазовый инструмент своими руками». Заполнить карту музыкальных инструментов |
Острый ритм - джаза звуки
PPT / 601.5 Кб
Острый ритм - джаза звуки
DOC / 72.5 Кб
Хор Турецкого - Hello Dolly !
MP3 / 3.69 Мб
2 спиричуэл иди, Моисей
MP3 / 6.96 Мб
3 блюзЛ._Армстронг__труба__вокал__Ф._Робинсон__тромбон__Дж._
MP3 / 7.61 Мб
4 регтайм
MP3 / 3.02 Мб