От федерального проекта «Успех каждому ребенку» к Успеху конкретного ученика. Из опыта работы

0
0
Материал опубликован 14 December 2021

Аблина Н.В.

педагог дополнительного образования

МАОУ СОШ № 38, г.Златоуст

14.12.2021



От федерального проекта «Успех каждому ребенку»

к Успеху конкретного ученика. Из опыта работы


«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой,

они красиво зазвучат»

 В.А. Сухомлинский



Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.

Ситуации успеха ребенка способствует система дополнительного образования со множеством разнообразных направлений, представленных у нас в школе. Одной из первостепенных задач является привлечение ребенка в дополнительное образование. 70% успеха - это личность самого руководителя объединения. Остальные 30% умелая современная презентация своего объединения, то есть реклама. Я в своей работе использую выступление на родительских собраниях, отчетные концерты коллективов, выступление детей перед детьми, зрительная реклама.

Далее, попадая в новый коллектив, дети уже могут почувствовать успех от общения с новой группой. Я пользуюсь технологией наставничества, когда новые ребята, общаясь и повторяя за более опытными, подражают им, стремясь соответствовать им «я могу!». На этом этапе следует дать проявить себя, заняться непривычной деятельностью. В моих коллективах это выступление перед классом, перед младшими, перед учителями, перед родителями. Здесь и появляется обратная связь от ребенка.

Далее, продолжая постигать азы и набираясь профессионализма, дети пробуют выходить на сцену на разных площадках города, наблюдая за сверстниками других учебных заведений, что является сильной мотивацией для развития.

После того, как был взят рубеж победных и призовых городских мест открывается огромная возможность показать себя на региональном, всероссийском и международном уровне. Но для участия нужны большие денежные затраты. А где их взять? Вот тут за помощь приходят ЦОР.

В информационной среде их найти не составит труда. Большой шаг вперёд для участия в онлайн-конкурсах был сделан во время дистанционного обучения в 2020 году. У педагогов и учащихся появилась огромная возможность быть успешными сразу во многих направлениях, не выходя из дома. Одно из необходимых требований – снять качественное видео. Для этого иногда приходится снимать несколько дублей, а это очень трудоёмкое занятие, творческий процесс, где необходимо проявить внимание, выдержку, эстетичность, актерское мастерство и слаженную работу команды.

Зато все усилия вознаграждаются высокими результатами на новых уровнях. Коллективы вокальная группа «Мелодия» и инструментальный ансамбль «Василек» можно назвать успешными.

Самых высоких результатов в профессиональном уровне достигли Блинова Кира и Айкашева Екатерина.

Один из важных моментов педагогической деятельности – это профориентация воспитанников. Хочется отметить, что, выпускаясь из коллектива, ребята продолжают заниматься любимым делом. Так, выпускница вокальной группы «Мелодия» Виктория Двойнишникова, обучаясь в "Златоустовском техникуме технологий и экономики", продолжает петь и достигать хороших результатов в данном направлении. Для многих это остаётся хобби на всю жизнь.

Подводя итог, можно сказать, как бы дальше не сложилась жизнь ребенка, станет ли его любимое дело профессией или останется хобби на всю жизнь, важно, что он уже сейчас успешен! И по законам психологии запоминаются лишь яркие эмоции. А мы, педагоги, в том числе и педагоги дополнительного образования, поможем найти себя, создадим благоприятную среду, тем самым мотивируем к саморазвитию и самореализации.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.