12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кондрашова Наталья Владимировна689 Россия, Кемеровская обл., Кемерово |
Урок по информатике для 2 класса «Отбор полезной информации»
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует детей. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации
|
2 | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Проверка домашнего задания. Давайте выполним задание 9 на стр. 9. | Рассказывают о проделанной работе. О трудностях. Рассуждают, отвечают на вопросы. Соединяют органы чувств и источники информации. | |
3 | Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Посмотрите на рисунок. Один предмет не подходит к остальным. Запиши этот предмет на стр. 8 № 8, и объясни свое решение. -Сколько решений вы нашли?
| Дети анализируют, сравнивают полученную информацию. Записывают ответ.
| Познавательные УУД: -смысловое чтение Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
4 | Этап постановки учебной задачи | Назовите тему и цель урока. | «Отбор полезной информации», цель: узнать, какая информация называется полезной. | Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта элементов управления компьютером Личностные УУД: - умение структурировать знания;
|
5 | Этап построения проекта выхода из затруднения. | Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство… Какую информацию о свойствах предметов ты использовал, а какая оказалась бесполезной? | Заполняют пропуски в таблице на стр. 9. | |
6 | Этап реализации построенного проекта. | Информацию можно собирать в школе, дома, в библиотеке, в лесу, на берегу маленькой речки…Разных людей интересует разная информация. Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какая информация о речке интересует людей на берегу?
| Выполняют задание, объясняют свое решение. Приводят примеры.
| Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других
Личностные УУД: развитие речи, - умение кратко формулировать мысль - умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения
Общеучебные УД: - одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи; |
7 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Предлагает разбиться на МГ. Маша решила выяснить, какие ягоды растут в ближайшем лесу. Выбрала из книги информацию о лесных ягодах и записала ее в блокнот в виде таблицы. Блокнот она взяла с собой в лес. Давайте посмотрим, что она записала на стр. 10 задание №10 | Используя информацию из таблицы, определяют, как называются растения. Поиск информации, которую использовали для определения названия растений. | |
8 | Физминутка |
| Выполнение физических упражнений. | Личностные УУД: - понимание важности ведения здорового образа жизни |
9 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Индивидуальные консультации, оказании помощи при затруднениях. | Работа на компьютере. Выполняя задания программы, ученик должен: · Найти все растения, спрятанные на экране, и выяснить, как они называются. · Найти ответ на вопрос: «Какая информация (какая часть описания) помогает отличить данное растение от других?» · Поднять руку, когда на экране появятся слова: «Позови учителя». | Регулятивные УУД: - отбор информации, необходимой для решения учебной задачи - сбор информации, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования. |
10 | Домашнее задание | Стр.12 № 11
| Записывают домашнее задание в дневник | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма
|
11 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | -Какая информация называется полезной, бесполезной? Оцените вашу работу на уроке с помощью шкалы рефлексии. | Делают выводы. Высказывают свои мнения. Самооценка своей деятельности.
| Личностные УУД: --рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |