Урок по информатике для 2 класса «Отбор полезной информации»
Пояснительная записка к презентации
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
Учитель приветствует детей. |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации
|
2 |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Проверка домашнего задания. Давайте выполним задание 9 на стр. 9. |
Рассказывают о проделанной работе. О трудностях. Рассуждают, отвечают на вопросы. Соединяют органы чувств и источники информации. |
|
3 |
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Посмотрите на рисунок. Один предмет не подходит к остальным. Запиши этот предмет на стр. 8 № 8, и объясни свое решение. -Сколько решений вы нашли?
|
Дети анализируют, сравнивают полученную информацию. Записывают ответ.
|
Познавательные УУД: -смысловое чтение Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
4 |
Этап постановки учебной задачи |
Назовите тему и цель урока. |
«Отбор полезной информации», цель: узнать, какая информация называется полезной. |
Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта элементов управления компьютером Личностные УУД: - умение структурировать знания;
|
5 |
Этап построения проекта выхода из затруднения. |
Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство… Какую информацию о свойствах предметов ты использовал, а какая оказалась бесполезной? |
Заполняют пропуски в таблице на стр. 9. |
|
6 |
Этап реализации построенного проекта. |
Информацию можно собирать в школе, дома, в библиотеке, в лесу, на берегу маленькой речки…Разных людей интересует разная информация. Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какая информация о речке интересует людей на берегу?
|
Выполняют задание, объясняют свое решение. Приводят примеры.
|
Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других
Личностные УУД: развитие речи, - умение кратко формулировать мысль - умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения
Общеучебные УД: - одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи; |
7 |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. |
Предлагает разбиться на МГ. Маша решила выяснить, какие ягоды растут в ближайшем лесу. Выбрала из книги информацию о лесных ягодах и записала ее в блокнот в виде таблицы. Блокнот она взяла с собой в лес. Давайте посмотрим, что она записала на стр. 10 задание №10 |
Используя информацию из таблицы, определяют, как называются растения. Поиск информации, которую использовали для определения названия растений. |
|
8 |
Физминутка |
|
Выполнение физических упражнений. |
Личностные УУД: - понимание важности ведения здорового образа жизни |
9 |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. |
Индивидуальные консультации, оказании помощи при затруднениях. |
Работа на компьютере. Выполняя задания программы, ученик должен: · Найти все растения, спрятанные на экране, и выяснить, как они называются. · Найти ответ на вопрос: «Какая информация (какая часть описания) помогает отличить данное растение от других?» · Поднять руку, когда на экране появятся слова: «Позови учителя». |
Регулятивные УУД: - отбор информации, необходимой для решения учебной задачи - сбор информации, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования. |
10 |
Домашнее задание |
Стр.12 № 11
|
Записывают домашнее задание в дневник |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма
|
11 |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
-Какая информация называется полезной, бесполезной? Оцените вашу работу на уроке с помощью шкалы рефлексии. |
Делают выводы. Высказывают свои мнения. Самооценка своей деятельности.
|
Личностные УУД: --рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |