Оценочные материалы по государственному коми языку (7 класс)

3
0
Материал опубликован 22 May 2020

Проверочные работы по государственному коми языку


​​​​​​​ Оценочные материалы предназначены для проведения текущего контроля знаний учащихся 7 класса общеобразовательной школы по учебному предмету «Государственный коми язык». Оценочные материалы позволяют установить уровень достижения обучающимися предметных результатов по государственному коми языку на базовом уровне. Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения государственного коми языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами коми языка. Предметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины Коми язык определяются в соответствии с ФГОС основного общего образования. Данные оценочные материалы составлены на основе УМК Ватамановой Е. Н., Сизевой Ж. Г., Ярошенко Е. Н. «Коми язык. 7 класс». - Сыктывкар: «Анбур», 2017.


Критерии оценивания:

Оценка «5» - выполнено 80-100% заданий

Оценка «4» -выполнено 70-80% заданий

Оценка «3» - выполнено 40-60% заданий

Оценка «2» - выполнено менее 40% заданий



7 класс

Проверочная работа № 1 «Учёба».

Цель: Проверить умения учащихся распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания), выделять главное в тексте..

Определи, о чём говорится в тексте?

Велӧдчанін – тайӧ абу сӧмын места, кӧні ми босьтам выль тӧдӧмлунъяс, но и аддзам выль ёртъясӧс. Быд морт помнитӧ ассьыс медводдза велӧдчан лун. Тайӧ луныс – кӧч тӧлысь медводдза лун. Гажа, уна рӧма лун.

А. О лете.

Б. О школе.

В. О моём дне.
Ответ: Б.


Проверочная работа №2 «Мой день».

Цель: проверить умения распознавать и употреблять в письменной речи глаголы с отрицательной частицей НЕ, повествовательные предложения в отрицательной форме.

Подчеркни глагол с отрицательной частицей не.

Кутшӧм абу окота чеччыны асывнас шоныд вольпасьысь, но колӧ. Ӧкмыс часын заводитчасны урокъяс. Чеччӧй! Эн вунӧдӧй асывнас мыссьынытӧ .


Ответ: эн вунӧдӧй.


Проверочная работа №3 «Коми писатели об осени».

Цель: Проверить умения учащихся распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания), определять связь действия с предметом и их обозначение.

Найди пару.

А.Пырны

Б. дасьтыны

В. пасьтасьны

Г. заводитчӧ

Д. помасьӧ

Е. пажнайтны

Ж.петны

З. медбӧръя

1.небӧгъяс

2. ывлаӧ

3. велӧдчан во

4. школаӧ

5. пӧрччысянінын

6. сёянінын

7. удж

8. урок

Ответы: А4, Б1, В.5, Г3, Д7 , Е6, Ж2, З8


Проверочная работа № 4 «Мои увлечения».

Цель: проверить сформированность знаний о местоимении как части речи, о синтаксической роли местоимения в предложении, умение правильно употреблять в речи притяжательные и указательные местоимения.

Вставь пропущенные в пословицах местоимения.

Кодi оз уджав, … оз сёй.

кутшöм, сэтшöмöн и шуасны.

муыд - мам.

Кутшöм чунь курччан, … и доймö.


Ответы: сiйö, ачыд, ас, сiйö.


Проверочная работа №5 «Спорт».

Цель: проверить сформированность знаний учащихся о нормах употребления возвратных глаголов в письменной речи, умение правильно строить предложения с деепричастным оборотом.

Образуй деепричастие от глагола в скобках. Подчеркни возвратный глагол.

Гожся вӧрын (шӧйтны) ош сёйӧ вотӧсъяс, корсьӧ яй. Госсялӧ да сёр арын пырӧ гуӧ. Мортыд тадзи оз ёнмы. Спортӧн занимайтчигӧн морт ёнмӧдӧ дзоньвидзалун.

Ответы: Шӧйтігмоз (либо шӧйтӧмӧн). Госсялӧ.


Проверочная работа №6 «Зима».

Цель: проверить умение учащихся соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами.

Образуй пару: глаголы преобразуй в причастия с заданными суффиксами.

Гижны, перӧ

...тӧм морт

Усьны, лым

...ан перӧ

Ворсны, чача

...ӧм лым

Уджавны, морт

...ан чача

Ответ: сардмӧм (-ӧм), сьӧдасьӧм (-ӧм), помассьытӧм (-ӧм), шлюпкан (-ан).


Проверочная работа №7 «Пища коми народа».

Цель: проверить умение определять степень сравнения наречий, образовывать наречия из других частей речи. определять их синтаксическую роль в предложении.

Прочитай рассказ. Озаглавь его. Подчеркни наречия.

Тӧвся гажлунъяс медъёна виччысьӧны челядь. Найӧ ветлӧдлӧны керкаысь керкаӧ да колядуйтӧны, гора сьылӧмӧн славитӧны Енмӧс. А гырысьяс чӧсмӧдлӧны ичӧтъясӧс юмовторъясӧн. Колядуйтысьясӧс колӧ бура козинавны, медым и аслад овмӧсыд озырджык лоӧ.

Ответы: «Челядь тӧвся гажлунъяс дырйи» (возможен свой вариант). Наречия: медъёна, гора, бура, озырджык.


Проверочная работа №8 «Коми Республика – моя Родина».

Цель: проверить умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, использовать обращение как средство оценки ситуации.

Используя данные предложения, составь предложения с обращением.

Кыдз пуяс шувгӧны ёнджыка вӧрын.

_____________________________________________________


Коми му нималӧ аслас енбиа спортсменъясӧн.

_____________________________________________________


Коля ёна радейтӧ чужан сикт.

_____________________________________________________


Ответы: Кыдз пуяс, шувгӧный ёнджыка вӧрын.

Коми му, нимав аслад енбиа спортсменъясӧн.

Коля, ёна радейт чужан сикт.


Проверочная работа №9 « Усть-Сысольск – Сыктывкар».

Цель: проверить сформированность знаний морфологических и синтаксических признаков числительных, умение правильно определять категорию числительного.

Во втором предложении впиши соответствующие слова.

Лыдакыв – асшӧр кывсикас. Сійӧ петкӧдлӧ лыдпас, предметъяслысь лыдсӧ, пӧрадоксӧ да вочавидзӧ ….., …... юалӧмъяс вылӧ. Лыдакыв тэчас сертиыс овлӧ прӧстӧй, сложнӧй, тэчаса: ӧти, сизимдас, дас квайт.

(«Коми кыв» велӧдчан небӧг серти, 7 класс)



Вочакыв:________________________________________________________________________

Ответ: кымын? кымынӧд?


Проверочная работа №10 «Сыктывкарские театры »

Цель: проверить уровень понимания учащимися тематических слов, навыки письменной речи.

В каком словосочетании слово является эпитетом (мичкыв)?

перымса йӧз

важ йӧз

биа из

лӧнь ю

Вочакыв:________________________________________________________________________

Ответ: 4.

Проверочная работа №11 «Памятники известным коми людям».

Цель: проверить сформированность знаний о постановке кавычек при написании собственных имен существительных.

Вставь в предложениях кавычки, где это необходимо.

1. Александра Мишариналӧн Коми муӧй менам кывбур

2. Варышъяс кывбур, кодӧс гижис Нёбдінса Виттор, лоис Коми Республикалӧн кыпӧн.

3. Би кинь журналӧ мӧдӧдӧны серпасъяснысӧ Коми муысь челядь.


Ответы: 1. «Коми муӧй менам»;

2.. «Варышъяс»;

3. «Би кинь».


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.