Рабочая программа «Организация учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»

0
0
Материал опубликован 17 February 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калининского района г. Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 8»


 

Педсовет рассмотрел « УТВЕРЖДАЮ»

и рекомендовал к утверждению Директор__________(В.Ю.Яковлев)

Протокол № ______ от ________ (подпись)

« _________» сентябрь 2018 год


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 

организация учебно-воспитательного процесса  

для детей с ограниченными возможностями здоровья  

в условиях общеобразовательной школы


 

для 4 класса

на 2018 – 2019 учебный год


 

Учитель Савельева Анна Константиновна


 

Классы

2

часов (годовых и недельных через дробь)

по программе


 

136 / 4


 

«Согласовано»

«Руководитель ШМО»

--------------------------

(подпись) ФИО

«_______» _________ 20_______ год

Пояснительная записка

В процессе реализации программы в рамках деятельности школы осуществляется развитие модели адаптивной школы, в которой обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья каждого ребёнка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива. Содержание специального (коррекционного) образования в школе направлено на формирование у обучающихся, воспитанников жизненно важных компетенций, готовя детей с ОВЗ к активной жизни в семье и социуме.

Программа составлена на основании:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Планируемых результатов начального общего образования.

Цель программы: коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка.

Задачи:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.

формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личности развития ребенка;

Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.

Научить читать и записывать числа в пределах 1000.

Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

уметь применять полученные знания в жизни.

Место курса в учебном плане

На коррекционную работу по формированию умений по русскому языку, математике и литературному чтению в 4 классе с учеником с ограниченными возможностями здоровья отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 34 недели.

Планируемые результаты

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

10. образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

11. сравнивать числа и записывать результат сравнения;

12.решать задачи в 1-3 действия на сложение и вычитание;

13.выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

14.выполнять сложение и вычитание в пределах 1000: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

15.использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

16.читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).

Тематическое планирование

Тема занятия

1

Работа с текстом: части текста, тема, главная мысль, озаглавливание.

2

Типы текстов

3

Письменное сложение трехзначных чисел

4

Просмотровое чтение

5

Предложение: признаки предложения, правила оформления предложения в тетради.

6

Виды предложений

7

Письменное вычитание трехзначных чисел

8

Работа с несплошными текстами.

9

Главные члены предложения.

10

Второстепенные члены предложения. Определение

11

Письменное умножение трехзначных чисел на однозначные числа

12

Изучающее чтение

13

Второстепенные члены предложения. Дополнение

14

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

15

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

16

Рефлексивное чтение

17

Сочинение: правила написания сочинения, оформление сочинения в тетради, работа над изученными орфограммами.

18

Обучающее сочинение

19

Виды углов

20

План для сжатого пересказа

21

Однородные члены предложения.

22

Простое и сложное предложение.

23

Прием «Короткие и длинные вопросы» по тексту

24

Единицы длины, массы, времени

25

Работа со словарными словами

26

Правильный перенос слов с одной строки на другую.

27

Площадь и периметр прямоугольника, квадрата.

28

Учимся искать аргументы в рассказах

29

Работа с изученными орфограммами. Подготовка к диктанту.

30

Работа над ошибками

31

Решение задач

32

Учимся задавать вопросы к тексту

33

Корень слова. Однокоренные слова.

34

Синонимы

35

Письменное сложение многозначных чисел

36

Пересказ текста

37

Антонимы

38

Омонимы

39

Письменное вычитание многозначных чисел

40

Изучающее чтение

41

Фонетический разбор слова.

42

Ударный слог.

43

Уравнения

44

Рефлексивное чтение

45

Повторение словарных слов. Словарный диктант

46

Правильный перенос слов с одной строки на другую.

47

Луч. Отрезок. Ломаная

48

Работа с текстами детских энциклопедий

49

Работа над изученными правилами и орфограммами.

50

Звуки и буквы, их характеристика.

51

Среднее арифметическое

52

Составление плана текста

53

Списывание текста.

54

Подготовка к диктанту.

55

Рефлексивное чтение

56

Задачи на движение

57

Фонетический разбор слова.

58

Работа над изученными орфограммами.

59

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

60

Подробный пересказ текста

61

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

62

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне.

63

Равенство. Неравенство.

64

Пересказ текста

65

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

66

Повторение словарных слов. Словарный диктант

67

Письменное умножение многозначных чисел на однозначные числа

68

Рефлексивное чтение

69

Слова с удвоенными согласными.

70

Работа над изученными орфограммами.

71

Письменное умножение многозначных чисел на двузначные числа

72

Анализ текста по предложенному плану

73

Правописание мягкого знака в конце слова перед другими согласными.

74

Правописание мягкого знака в середине слова перед другими согласными.

75

Письменное деление многозначных чисел на однозначные числа

76

Подробный пересказ текста

77

Правописание приставок и суффиксов

78

Разбор по членам предложения

79

Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа

80

Отзыв о прочитанном произведении

81

Наречие

82

Все части речи

83

Деление с остатком

84

Составление плана текста

85

Написание парных звонких и парных глухих согласных.

86

Проверка парных согласных в корне слова.

87

Решение задач изученных видов

88

Рефлексивное чтение

89

Работа над изученными правилами и орфограммами.

90

Морфологический разбор имени существительного

91

Единицы скорости

92

Просмотровое чтение

93

Правописание парных звонких и парных глухих согласных на конце слова.

94

Повторение словарных слов. Словарный диктант

95

Решение задач с помощью чертежа

96

Изучающее чтение

97

Изложение: правила написания изложения, оформление изложения в тетради, работа над изученными орфограммами.

98

Обучающее изложение. Работа над ошибками

99

Устный счет

100

Пересказ текста

101

Имя существительное. Склонение имен существительных

102

Морфологический разбор имени прилагательного

103

Умножение числа на сумму

104

Рефлексивное чтение

105

Разбор слова по составу

106

Единственное и множественное число имен существительных.

107

Составление плана текста

108

Анализ текста по предложенному плану

109

Глагол. Нахождение глагола в предложении.

110

Единственное и множественное число глаголов.

111

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

112

Отзыв о прочитанном произведении

113

Работа над изученными правилами и орфограммами.

114

Правописание частицы НЕ с глаголами.

115

Решение задач на движение в противоположных направлениях

116

Характеристика главных героев с использованием художественно-выразительных средств

117

Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным.

118

Единственное и множественное число имен прилагательных.

119

Перестановка и группировка множителей

120

Изучающее чтение

121

Приставки и предлоги

122

Раздельное написание предлогов со словами.

123

Пробная контрольная работа

124

Просмотровое чтение

125

Местоимение. Нахождение местоимений в предложениях.

126

Морфологический разбор глагола

127

Работа над ошибками

128

Рефлексивное чтение

129

Работа над изученными правилами и орфограммами.

130

Повторение словарных слов. Словарный диктант

131

Геометрические фигуры

132

Пересказ текста

133

Подготовка к диктанту.

134

Работа над ошибками

135

Решение задач изученных видов

136

Просмотровое чтение

 

Используемая литература

Русский язык, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, в двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

Русский язык рабочая тетрадь, В.П.Канакина, в двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

Математика 4 класс, Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И., учебник в двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

Математика 4 класс, Моро М.И., Волкова С.И., рабочая тетрадьв двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации