ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Практика по получению первичных профессиональных умений
и навыков.
44.03.02 Психолого-педагогического образование (Профиль: Учитель начальных классов)
Галаева Татьяна Николаевна
(фамилия, имя, отчество студента) |
Место прохождения практики: |
ГБОУ СОШ № 28 г.Севастополя |
(полное наименование организации) |
Руководители практики: |
от Университета: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
от Организации: Сушкова Татьяна Георгиевна |
(фамилия, имя, отчество) |
Учитель начальных классов |
(должность) |
Дневник практики:
Дата | Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием |
13.01.2020 | Познакомилась с целью, задачами практики. Поступила на место прохождения практики в ГБОУ СОШ № 28 г. Севастополя в 1 класс. Встретилась с руководителем практики Сушковой Т.Г.. Прослушала инструктаж по пожарной технике безопасности и охране труда. Изучила должностные инструкции учителя и педагога-психолога. Ознакомилась с правовыми и нормативными документами, регулирующие деятельность психолога в ОУ; с основными направлениями деятельности психолога ОУ; с основными целями, задачами, формами и средствами работы психолога; с оснащением и оформлением кабинета психолога; с нормативной, специальной и организационно– методической документацией психолога – проведением качественного анализа модели деятельности психолога ОУ, Уставом ГБОУ СОШ № 28 г. Севастополя, Положением о родительском комитете, Правилами внутреннего распорядка дня школьников, Правилами внутреннего распорядка работников школы, Положением о проведении экспериментальной работы. |
14.01.2020 | Наблюдала за взаимодействием учителя с учащимися на уроках ,а так же за игровым взаимодействием на Динамической паузе. Наблюдала манеру и стиль общения педагога и учащихся. Наблюдала за деятельностью педагога - психолога в 1 классе. |
15.01.2020 | Встретилась с педагогом – психологом. Обсудила содержание деятельности педагога - психолога на ступени начального общего образования детей младшего школьного возраста от 7 до11 лет и проблематику выстраивания взаимодействия учителя с учениками |
16.01.2020 | Самостоятельно изучала и анализировала научную литературу: «Содержание деятельности педагога ‐ психолога» Методические рекомендации/ авт.‐сост.: Н.П. Ансимова, О.В. Большакова, И.В. Кузнецова, Н.Г. Рукавишникова, И.В. Серафимович, М.Н. Хахунова; под общ. ред. И.В. Кузнецовой ‐ Ярославль: Центр «Ресурс», 2015. 226 с. http://resurs-yar.ru/files/PDF/sod_d.pdf. Наблюдала классный час в первом классе на тему: «Я в ответе за свои поступки», целью учителя стало: создание условий для формирования у детей умений анализ своих поступков и черт характера, прогнозирование последствий своих действий. Задачами: |
17.01.2020 | Самостоятельно изучала и анализировала научную литературу: «Справочник школьного психолога», 2012 год, автор Светлана Костромина http://bookash.pro/ru/book/285955/spravochnik-shkolnogo-psihologa-svetlana-kostromina. Приняла участие в совещании учителей начальных классов на тему «Выявление уровня школьной зрелости первоклассников» |
18.01.2020 | Выходной. |
19.01.2020 | Выходной. |
20.01.2020 | Наблюдала за организацией и проведением внеклассного мероприятия для 1 класса. Где учитель выбрала тему мероприятия: «Русские игры в сказке и в жизни» и поставила цель: способствовать формированию у читателей потребности в здоровом образе жизни через изучение (в устных и письменных источниках) народных подвижных игр, традиций, способов изготовления народной игрушки. |
21.01.2020 | Наблюдала за организацией и проведением урока технологии в первом классе Тема занятия: «Одежда. Ткани. Нитки. Кукла из ниток» Тип занятия: Открытие новых знаний Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами ткани, ниток, и познакомить с технологией выполнения куклы из ниток. |
22.01.2020 | Наблюдала за организацией и проведением урока ИЗО в первом классе. Тема: Дом снаружи и внутри. Рисуем домики для сказочных героев Тип занятия: Открытие новых знаний Цели: формировать представления о существовании различных типов построек; развивать способности к творческому самовыражению. Задачи художественного развития учащихся: формировать эстетическое отношение к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям; познакомить детей со взаимосвязью жилья с народными традициями и природными условиями; развивать эмоциональную отзывчивость на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте. |
23.01.2020 | Самостоятельно изучала и анализировала научную литературу: Е. И. Рогов, книга «Практикум школьного психолога», Москва 2016 год https://aldebaran.ru/author/ivanovich_rogov_evgeniyi_1/kniga |
24.01.2020 | Наблюдала за планированием, организацией и проведением урока Технология в 4 классе Тема урока: Оригами «Заяц». Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: знакомство с технологией конструирования из бумаги фигур животных в технике оригами. Задачи урока: Общеобразовательные: сформировать практические умения и навыки конструирования из бумаги «Зайца» в технике оригами. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность. Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, интерес к предмету. |
25.01.2020 | Выходной. |
26.01.2020 | Выходной. |
27.01.2020 | Изучала правила оформления протоколов в рамках психодиагностики эмоциональных особенностей детей младшего школьного возраста 7 -11 на ступени начального общего образования, критериями написания характеристики детей, структурой субъективного анализа результатов проективных тестов. |
28.01.2020 | Изучала правила оформления протоколов в рамках психодиагностики эмоциональных особенностей детей младшего школьного возраста 7 -11 на ступени начального общего образования, критериями написания характеристики детей, структурой субъективного анализа результатов проективных тестов. |
29.01.2020 | Наблюдала организацию активного отдыха учащихся 1 класса на свежем воздухе во время динамической паузы путем проведения подвижных игр |
30.01.2020 | Самостоятельно изучала и анализировала библиографические источники «Рабочая книга школьного психолога» / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; под ред. И.В. Дубровиной. – Москва: Просвещение, 1991. – 303 с. |
31.01.2020 | Самостоятельно изучала и анализировала библиографические источники «О профессиональной подготовке практического психолога образования «// Психологическая наука и образование http://psyedu.ru./– 2012. – № 1. |
01.02.2020 | Выходной. |
02.02.2020 | Выходной. |
03.02.2020 | Наблюдала за планированием, организацией и проведением урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны». Тип урока: изучение нового материала. Цели: Образовательные: Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда. Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна. Учить видеть необходимость в определении профессии. Учить ориентироваться в мире профессий. Развивающие: Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников. Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся. Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности. Воспитывающие: Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда. |
04.02.2020 | Наблюдала за проведением родительского собрания 1-х классов на тему: «Как помочь ребёнку стать внимательным?» Итоги адаптационного периода. Профилактика ДТП и соблюдение правил дорожного движения. |
05.02.2020 | Составила карту наблюдений 5-ти детей 1 класса в рамках исследования адаптации ребенка к школе и учебной деятельности. Оценила следующие стороны личности школьника: личностные качества, воспитанность, любознательность, уважение и принятие ценности семьи и общества |
06.02.2020 | Обсудила с психологом-педагогом проблематику психологического сопровождения учащихся при переходе на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения . |
07.02.2020 | Выходной. |
08.02.2020 | Выходной. |
09.02.2020 | Оформила отчет по практике. |
Перминова Елена Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна