12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кудрявцева Татьяна Александровна391
учитель русского языка и литературы. Стаж - 21 год. Работаю заместителем директора. Занимаюсь экспериментальной деятельностью. Куратор федеральной инновационной площадки
Россия, Калининградская обл., Советск
4

Урок-заседание рекламного агентства «Эстетика фольклора»



УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5-М КЛАССЕ

«ЗАСЕДАНИЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА

«ЭСТЕТИКА ФОЛЬКЛОРА».

Предмет : литература (обобщающий урок).

Тема: «Рекламное агентство «Эстетика фольклора»

Продолжительность: 1 урок - 45 минут.

Класс: 5 класс.

Технологии: презентация РРТ.

Цель: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о пословицах, поговорках, загадках.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

- Закрепить и актуализировать знания о жанрах фольклора.

- Закрепить правила написания загадок на основе метафорического переноса.

- Осуществлять тренировку образного мышления.

- Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.

2. Коррекционно-развивающие.

- Учить организации связного высказывания.

- Развивать навыки осмысленных, доказательных ответов.

- Развивать умение работать в группе для достижения реального результата.

- Учить использовать в устной и письменной речи выразительные средства языка.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Формировать интерес, любовь к родному языку, поэтическому слову, русской словесности.

- Формировать навыки учебной деятельности, сотрудничество при решении учебных задач.

Оборудование:

Эпиграф к уроку: Давно живу я в мире этом,

Фольклор – он «папа» всем предметам.

- Презентация «Урок-заседание рекламного агентства» /5 класс/.

Языковой материал:

Отрывки из пословиц, поговорок, загадок.

ХОД УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(создается атмосфера доброжелательности и творческой активности)

ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК НАШ В СРОК.

ГОТОВЫ ВЫ НАЧАТЬ УРОК?

ВСЕ ЛЬ НА МЕСТЕ? ВСЕ В ПОРЯДКЕ?

РУЧКИ, КНИЖКИ И ТЕТРАДКИ?

КАЖДЫЙ ХОЧЕТ ОТВЕЧАТЬ И ОЦЕНКИ ПОЛУЧАТЬ?

ВСЕ ЛИ ТУТ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ?

ЗНАЧИТ, МОЖНО ВСЕМ САДИТЬСЯ.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

Слайд 2 - УРОК – ЗАСЕДАНИЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА

У: Сегодня на уроке мы с вами учимся работать в команде для того, чтобы шеф-редактор одобрил нашу работу.

Цель: Рекламный слоган для популяризации русской фольклористики.

Как и положено настоящим рекламным агентам, вы будете составлять макет баннера-слогана. На столах у вас лежат информационные материалы, которые помогут быстро и качественно выполнить заказ клиента.

Материал в разработке:

Стадия: Организация поиска

Участники делятся на 3 группы: «Загадочные», «Пословные», «Поговорные», которые выполняют задания.

«Нарезки» материалов:

Задания группе 1:

Существуют прямые слоганы, в которых используется иносказание, характеризуется прямая или косвенная черта, описывающая предмет или явление (похож на загадку): Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает?» (ответ и будет – слоган).

Выберите тему и составьте «загадочный» слоган.

Задания группе 2:

Существуют слоганы-обманки, в которых что-то подразумевается, а на самом деле за игрой слов или другим обманным приемом кроется совсем другое: (пример) Кто грызёт на ветке шишку? Ну конечно это…» (белка) (ответ и будет – слоган).

Выберите тему и составьте «пословный слоган» слоган.

Задания группе 3:

В основе свод народной примудрости и суемудрия, житейская правда, подмеченная о каком-либо предмете или явлении. (Пример) В чужих руках ломоть велик кажется, а как нам достанется, так и мал покажется.

Выберите тему и составьте «поговорный» слоган.

Стадия: Инициация стадии «Total-kreativ» Создаем «продукт»

Поговорки – это

слоган

 

Защита слогана

 

Участники каждой группы оформляют свой проект слогана, начиная с определения «Пословица», «Поговорка», «Загадка».

Стадия: Представление деятельности

Выступление группы номер 1.

Дать определение жанра.

При помощи каких художественных средств «сделан» слоган.

Примеры явлений нашей жизни, отраженные в слогане. Вспомните и загадайте загадки, связанные с этой темой.

(День и ночь оно

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (…)

Не куст, а с листочками;

Не рубашка, а сшита;

Не человек, а рассказывает. (…)

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. (…))

Выступление группы номер 2.

Дать определение жанра.

При помощи каких художественных средств «сделан» слоган.

Примеры явлений нашей жизни, отраженные в слогане. Вспомните пословицы, связанные с этой темой.

(Ученье ___________, а неученье _______________).

(Не имей сто__________, а имей сто_____________).

(Чем дальше в___________, тем больше__________).

(Делу_____________,а потехе__________________).

(Что написано______________, то не вырубишь______________).

(Что ________________, то и______________).

(Как_______________, так и_______________).

Стадия: Представление деятельности

Выступление группы номер 3.

Дать определение жанра.

При помощи каких художественных средств «сделан» слоган.

Примеры явлений нашей жизни, отраженные в слогане. Почитайте поговорки и объясните смысл.

Нужно как пятое колесо телеге.

Бьется как рыба об лед.

Вода камень точит.

Стадия: Оценки вклада в общее дело

ПРИЗНАКИ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ:

Рекламный текст — коммуникативная единица, обладающая тремя признаками: содержать элементы презентации, один или несколько компонентов бренда и рекламные реквизиты.

Признаки рекламного текста:

Текст многозначен;

Побуждает к действию;

«Внушает»;

Многообразен по стилевым приемам.

ВЫВОДЫ ПО УРОКУ, ОЦЕНКИ.

Давайте вспомним эпиграф нашего урока. Где мы сегодня побывали?

Что удалось сделать?

Каким словом можно объединить все жанры, которые сегодня нам удалось раскрыть? (Фольклор)

Рефлексия:

Сегодня мы сделали первый и самый важный шаг к реальной жизни. Впереди - новые открытия!

Ребята, на доске иллюстрации к загадкам, пословицам и поговоркам. Подойдите к доске и прикрепите стикеры по вашему выбору настроения от проделанной работы:

Домашнее задание: К этим картинкам напишите по 1 пословице, поговорке, загадке (всего по 3 к каждому рисунку, обоснуйте устно свой выбор).


Конспект урока-заседания рекламного агентства
DOCX / 236.33 Кб

Методика организации урока-имитации
PPT / 32.05 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 06.01.18 в 10:34 1 Ответить Пожаловаться
Уважаемая Татьяна Александровна! Вы представили замечательный урок с интересной идеей и нестандартными формами работы. Однако по условиям конкурса это был урок с презентацией. Ваша презентация не сопровождает урок, у нее несколько иные цели.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.