Пояснительная записка к презентации

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5-М КЛАССЕ

«ЗАСЕДАНИЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА

«ЭСТЕТИКА ФОЛЬКЛОРА».

Предмет : литература (обобщающий урок).

Тема: «Рекламное агентство «Эстетика фольклора»

Продолжительность: 1 урок - 45 минут.

Класс: 5 класс.

Технологии: презентация РРТ.

Цель: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о пословицах, поговорках, загадках.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

- Закрепить и актуализировать знания о жанрах фольклора.

- Закрепить правила написания загадок на основе метафорического переноса.

- Осуществлять тренировку образного мышления.

- Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.

2. Коррекционно-развивающие.

- Учить организации связного высказывания.

- Развивать навыки осмысленных, доказательных ответов.

- Развивать умение работать в группе для достижения реального результата.

- Учить использовать в устной и письменной речи выразительные средства языка.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Формировать интерес, любовь к родному языку, поэтическому слову, русской словесности.

- Формировать навыки учебной деятельности, сотрудничество при решении учебных задач.

Оборудование:

Эпиграф к уроку: Давно живу я в мире этом,

Фольклор – он «папа» всем предметам.

- Презентация «Урок-заседание рекламного агентства» /5 класс/.

Языковой материал:

Отрывки из пословиц, поговорок, загадок.

ХОД УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(создается атмосфера доброжелательности и творческой активности)

ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК НАШ В СРОК.

ГОТОВЫ ВЫ НАЧАТЬ УРОК?

ВСЕ ЛЬ НА МЕСТЕ? ВСЕ В ПОРЯДКЕ?

РУЧКИ, КНИЖКИ И ТЕТРАДКИ?

КАЖДЫЙ ХОЧЕТ ОТВЕЧАТЬ И ОЦЕНКИ ПОЛУЧАТЬ?

ВСЕ ЛИ ТУТ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ?

ЗНАЧИТ, МОЖНО ВСЕМ САДИТЬСЯ.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

Слайд 2 - УРОК – ЗАСЕДАНИЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА

У: Сегодня на уроке мы с вами учимся работать в команде для того, чтобы шеф-редактор одобрил нашу работу.

Цель: Рекламный слоган для популяризации русской фольклористики.

Как и положено настоящим рекламным агентам, вы будете составлять макет баннера-слогана. На столах у вас лежат информационные материалы, которые помогут быстро и качественно выполнить заказ клиента.

Материал в разработке:

Стадия: Организация поиска

Участники делятся на 3 группы: «Загадочные», «Пословные», «Поговорные», которые выполняют задания.

«Нарезки» материалов:

Задания группе 1:

Существуют прямые слоганы, в которых используется иносказание, характеризуется прямая или косвенная черта, описывающая предмет или явление (похож на загадку): Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает?» (ответ и будет – слоган).

Выберите тему и составьте «загадочный» слоган.

Задания группе 2:

Существуют слоганы-обманки, в которых что-то подразумевается, а на самом деле за игрой слов или другим обманным приемом кроется совсем другое: (пример) Кто грызёт на ветке шишку? Ну конечно это…» (белка) (ответ и будет – слоган).

Выберите тему и составьте «пословный слоган» слоган.

Задания группе 3:

В основе свод народной примудрости и суемудрия, житейская правда, подмеченная о каком-либо предмете или явлении. (Пример) В чужих руках ломоть велик кажется, а как нам достанется, так и мал покажется.

Выберите тему и составьте «поговорный» слоган.

Стадия: Инициация стадии «Total-kreativ» Создаем «продукт»

Поговорки – это

слоган

 

Защита слогана

 

Участники каждой группы оформляют свой проект слогана, начиная с определения «Пословица», «Поговорка», «Загадка».

Стадия: Представление деятельности

Выступление группы номер 1.

Дать определение жанра.

При помощи каких художественных средств «сделан» слоган.

Примеры явлений нашей жизни, отраженные в слогане. Вспомните и загадайте загадки, связанные с этой темой.

(День и ночь оно

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (…)

Не куст, а с листочками;

Не рубашка, а сшита;

Не человек, а рассказывает. (…)

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. (…))

Выступление группы номер 2.

Дать определение жанра.

При помощи каких художественных средств «сделан» слоган.

Примеры явлений нашей жизни, отраженные в слогане. Вспомните пословицы, связанные с этой темой.

(Ученье ___________, а неученье _______________).

(Не имей сто__________, а имей сто_____________).

(Чем дальше в___________, тем больше__________).

(Делу_____________,а потехе__________________).

(Что написано______________, то не вырубишь______________).

(Что ________________, то и______________).

(Как_______________, так и_______________).

Стадия: Представление деятельности

Выступление группы номер 3.

Дать определение жанра.

При помощи каких художественных средств «сделан» слоган.

Примеры явлений нашей жизни, отраженные в слогане. Почитайте поговорки и объясните смысл.

Нужно как пятое колесо телеге.

Бьется как рыба об лед.

Вода камень точит.

Стадия: Оценки вклада в общее дело

ПРИЗНАКИ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ:

Рекламный текст — коммуникативная единица, обладающая тремя признаками: содержать элементы презентации, один или несколько компонентов бренда и рекламные реквизиты.

Признаки рекламного текста:

Текст многозначен;

Побуждает к действию;

«Внушает»;

Многообразен по стилевым приемам.

ВЫВОДЫ ПО УРОКУ, ОЦЕНКИ.

Давайте вспомним эпиграф нашего урока. Где мы сегодня побывали?

Что удалось сделать?

Каким словом можно объединить все жанры, которые сегодня нам удалось раскрыть? (Фольклор)

Рефлексия:

Сегодня мы сделали первый и самый важный шаг к реальной жизни. Впереди - новые открытия!

Ребята, на доске иллюстрации к загадкам, пословицам и поговоркам. Подойдите к доске и прикрепите стикеры по вашему выбору настроения от проделанной работы:

Домашнее задание: К этим картинкам напишите по 1 пословице, поговорке, загадке (всего по 3 к каждому рисунку, обоснуйте устно свой выбор).


Конспект урока-заседания рекламного агентства
DOCX / 236.33 Кб

Методика организации урока-имитации
PPT / 32.05 Мб

Предварительный просмотр презентации

День эстетической грамотности Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №10 города Советска Калининградской области Автор: учитель русского языка и литературы Кудрявцева Татьяна Александровна

Использование имитационных технологий и их влияние на социально-психологические качества в адаптационный период пятиклассников. Использование имитационных технологий и их влияние на социально-психологические качества в адаптационный период пятиклассников.

Социальный заказ общества в условиях стремительного научно-технического прогресса требует от школы формирования активной, интеллектуальной, творческой, с широким кругозором личности, способной продуктивно и грамотно решать разнообразные задачи повседневной профессиональной деятельности Социальный заказ общества в условиях стремительного научно-технического прогресса требует от школы формирования активной, интеллектуальной, творческой, с широким кругозором личности, способной продуктивно и грамотно решать разнообразные задачи повседневной профессиональной деятельности

Использование в рамках имитационной деятельности активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации, так как в век информационного бума их необходимо решать быстро, качественно с использованием «креативности», что может быть достигнуто путем внедрения «имитации конкретной социальной деятельности», что потребует от школьника познавательной активности и самостоятельности. Использование в рамках имитационной деятельности активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации, так как в век информационного бума их необходимо решать быстро, качественно с использованием «креативности», что может быть достигнуто путем внедрения «имитации конкретной социальной деятельности», что потребует от школьника познавательной активности и самостоятельности.

Цель: Цель: Имитация деятельности рекламных агентов для формирования навыка культуры коммуникативного общения; воспитание гуманизма, толерантности в общении; расширение кругозора учащихся; повышение интереса к изучаемому предмету. Задачи: развитие умений добывания, анализирования и систематизации полученной информации; развитие навыков индивидуальной и групповой деятельности учащихся, изобретательности и творческого отношения к учебному процессу; развитие навыков выступления учащихся, умений представить свою работу и участвовать в обсуждении.

Форма урока: работа рекламного агентства по созданию превью по заказу на тему «Эстетика фольклора» Форма урока: работа рекламного агентства по созданию превью по заказу на тему «Эстетика фольклора» Тип урока: обобщающий, интегрированный урок. Оборудование: плакаты по темам проектов, подготовленные учащимися; магнитная доска, магниты; Карты маршрутов.

План урока: План урока: 1. Организационный момент. Приветствие. 2. Инициализация деятельности учащихся на уроке. 3. Актуализация опорных знаний. Имитация деятельности работы над творческим проектом превью. 4. Мониторинг качества усвоения материала. Презентация «идей» превью. Обсуждение. 5. Итоги урока.

Инициация развития самостоятельности; Инициация развития самостоятельности; Инициация совместной и индивидуальной поисковой работы; Инициация применения творческого мышления к организованной деятельности; Инициация проявления «Собственного Я» в представлении собственного труда; Инициация активации внутреннего резерва детских «идей» для создания ситуации «Я тоже могу»

Организация гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с творческой составляющей, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Организация гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с творческой составляющей, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности.

Уроки имитации деятельности – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания Уроки имитации деятельности – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания Трансформация традиционных способов организации урока

Постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих целей и их многоплановость (на какой результат направлены действия: изучить, узнать, научиться, овладеть, усвоить и т.п.) Постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих целей и их многоплановость (на какой результат направлены действия: изучить, узнать, научиться, овладеть, усвоить и т.п.)

Направленность имитационных стратегий на создание ситуации успеха и комфортных психологических условий для каждого учащегося с учетом его возрастных, личностных особенностей, способностей и интересов.

С точки зрения: С точки зрения: Исполнения инструктивной карты; Выполнения заказа; Внесения «свежей» идеи; Эстетики интерфейса; Логики и смысловых акцентов; Исполнения «ролевых» линий: «ведущий специалист», «специалист-исполнитель», «специалист-идейный вдохновитель»

При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

Стремление к созданию эмоционального подъема, ситуации успеха для каждого учащегося с учетом его возрастных, личностных особенностей, способностей и интересов.

Возможно создание временной инициативной группы из числа учащихся

обобщение опыта работы в рекламном агентстве моделирования и его результатов обобщение опыта работы в рекламном агентстве моделирования и его результатов Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Уважаемая Татьяна Александровна! Вы представили замечательный урок с интересной идеей и нестандартными формами работы. Однако по условиям конкурса это был урок с презентацией. Ваша презентация не сопровождает урок, у нее несколько иные цели.

6 January 2018