Отчётный лист для педагогов-психологов по мониторингу социально-психологического и учебного благополучия обучающихся
Отчётный лист по мониторингу социально-психологического (учебно-личностного) благополучия обучающихся в ОО в текущем учебном году
Общая сводная таблица показателей благополучия обучающихся
Учебная группа | Численность обуч в группе | Явное благополучие | Средняя степень благополучия | Низкая (пограничная) степень благополучия | Потенциальная группа риска | Средняя степень группы риска | Высокая (явная) группа риска |
| 26 обуч | 7 обуч (27%) | 11 обуч (42%) | 4 (15%) | 2 (8%) | 0 ( 0%) | 0 ( 0%) |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Пояснение. Данный мониторинг (сбор, обработка, анализ материалов и информации по ним) важно проводить не менее 3 х раз за учебный год с обязательным внесением различных уточнений и коррекцией списков (при изменении в учебно-социальной ситуации обучающихся). Так или иначе динамика в ситуации развития обучающихся в течении небольшого времени в любом случае будет просматриваться.
Подробная (детальная) таблица по каждой учебной группе, с указанием ФИ обучающегося.
Группа (класс) | численность | 1. Явное благополучие | 2. Средняя степень благополучия | 3. Низкая (пограничная) степень благополучия | 4. Потенциальная группа риска | 5. Средняя степень группы риска | 6. Высокая (явная) группа риска |
| 22 | 7 обуч 32% | 14 обуч 64% | 3 обуч. 14% | 1 | 0 | 0 |
Иванов П. Петров. Н Сидоров М. | Петя Ваня Саша Марина … | Имена обуч. | Имя обучающегося | ----- | ------- |
Примерные рекомендации по качественному сопровождению обучающихся, находящихся в числовых шкалах от 3 до 6.
Те школьники или студенты, которые размещены в группе 3. - Низкая (пограничная) степень благополучия, с ними можно осуществлять общегрупповую работу, с проведением тематических бесед, учебно-коррекционных занятий совместно с другими студентами или школьниками. Для оценивания психологического и учебно-социального благополучия данных обучающихся, важно проводить индивидуальные беседы, индивидуальное тестирование, консультирование по волнующим вопросам в обучении и развитии. Кроме этого важно проводить регулярные встречи и беседы с преподавателями или кураторами (классными руководителями) и с родителями, если есть основание и возможность.
С группами обучающихся от 4 шкалы и выше по степени неблагополучия, ведение психологической и воспитательной работы должна носить регулярный и комплексный характер не только со стороны педагога-психолога, но и иных представителей ОУ. Анализ эффективности и динамики в учебно-социальной и личностной сфере данных обучающихся должна также проводиться своевременно, опираясь на сборы сведений со всех участников учебно-воспитательного процесса, в том числе и со стороны родителей.
На подобную работу должно отводиться достаточно времени и внимания со стороны всех субъектов ОП. Эффективность проводимых психо-социальных и воспитательных мер может быть только в том случае, если эта работа проводится комплексно и добросовестно.