Просветительское мероприятие для педагогов «Особенности современного интернет-пространства и его влияние на психологическое благополучие детей»

12
5
Материал опубликован 21 October 2017 в группе

«Особенности современного интернет-пространства и его влияние на психологическое благополучие детей»

Современные интернет-технологии прочно вошли в нашу жизнь

Наиболее уязвимыми к негативному влиянию интернета являются дети и подростки

Особенности и угрозы современного интернет-пространства: 1. ОБЩАЯ ДОСТУПНОСТЬ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ:  музыка; фильмы; телепередачи; игры;  сайты знакомств; тотализаторы и т.п.

2. ОГРОМНЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА: В контакте (39%). 2. Одноклассники (32%). 3. Фейсбук (24%). 4. WhatsApp. 5. Viber. 6. Инстаграмм. 7. Твитер Самые популярные соц. сети в России в 2016 г.

Анонимность и безнаказанность в интернете ведут в распространению таких явлений, как кибер-булинг, мобинг и мошенничество

2.1. Кибер-буллинг (травля) - психологический террор, осуществляемый с помощью интернет-технологий. Цель — затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить.

Формы интернет-травли: показ и отправление резких, грубых или жестоких текстовых сообщений; передразнивание жертвы в режиме онлайн; размещение в открытом доступе компрометирующей личной информации, фото или видео жертвы; создание странички жертвы в социальных сетях для преследования и издевательств над другими от имени жертвы и т.д.

2.2. Моббинг от буллинга отличается, тем, что в травле одного человека принимает участие большая группа людей это форма психологического насилия в виде массовой травли человека средствами интернет-технологий.

Последствия интернет-травли формирование асоциальных личностных черт; ощущение безнаказанности и вседозволенности; совершение более серьезных асоциальных поступков деформация психики; страхи, мания преследования, ощущение безысходности появление суицидальных мыслей и намерений; формирование зависимого поведения (алкоголизм, наркомания, токсикомания) ЖЕРТВА АГРЕССОР

2.3.Интернет-зависимость постоянное ожидание звонка или сообщения; желание постоянно просматривать фотографии на страницах своих друзей и знакомых; постоянное переключение внимание на телефон во время разговора с другим человеком; - желание иметь как можно больше друзей и подписчиков и т.п

Сэлфимания

3. ОТСУТСТВИЕ СВОЕВРЕМЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ЦЕНЗУРЫ ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ - свободный доступ детей и подростков к потенциально опасной для их психики информации: сексуального, псевдорелигиозного, экстремистского и насильственного характера, а также информации, склоняющей к суициду. - широкие возможности для массовой манипуляции сознанием

Игры смерти – манипуляции с сознанием

Правила игры «Синий Кит» Подросток пишет в социальной сети запись, сопровождая ее хэштегом «Синий кит», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20» и т.п. Затем, ровно в 4:20 утра, когда организм человека находится в максимально расслабленном состоянии, проснувшийся по будильнику подросток получает сообщение такого плана: «Я – твой личный Кит, который поможет тебе довести игру до конца. Она длится ровно пятьдесят дней. Последний день является концом игры. Если ты умрешь – выиграешь. Если нет – тогда тебе помогут. Вступив в игру обратной дороги нет. Ты готов?»

Правила игры «Синий Кит» При всем ужасающем смысле данного сообщения, ребенок отвечает согласием, ведь это всего лишь игра! Затем начинают приходить сообщения с заданиями. После каждого выполненного требования необходимо предоставить подтверждения в виде фото или видео.

Примеры заданий: На руке лезвием вырезать f57. Проснуться в 4.20 и смотреть страшные видео. Слушать музыку, которую они тебе присылают. Порезать вдоль вен руку (не глубоко). Только три пореза. Если ты готов стать китом — пишешь на ноге лезвием «да». Если нет, то делаешь со своей рукой всё, что хочешь (много порезов и так далее). Встать в 4.20 и пойти на крышу. Тыкать руку иголкой. Залезть на мост. Залезть на кран. Сидеть вниз ногами на краю крыши. Встретиться с китом. Тебе говорят дату смерти, и ты должен смириться. В 4.20 пойти на рельсы. Ни с кем не общаться. Дать клятву, что ты кит

#разбудименяв4_20#deletedsky1281 #terminal1281 #я_иду_в_тихийдом #МореКитов #китовморе #домкитов #китобой #няпока #рина #ssrma #ssrm #NoG #d28 #ff33 #f57 #f58 #ФилиппЛис #мертвыедуши #млечныйпуть #ТихийДом #домтихий #RoyalManor #killmeorder #хочувигру #150звезд #истина #DK1281 #f57KMO #exit ОПАСНЫЕ ГРУППЫ ИНТЕРНЕТА

«Игры смерти» РОЗОВЫЙ ПОНИ

«Игры смерти» РЫЖИЙ ЛИС

«Игры смерти» «Беги или умри»; - «Щенячий восторг»

Самоповреждающее поведение очень популярно среди подростков Самоповреждающее поведение очень популярно среди подростков Различные интернет сообщества подогревают интерес детей к подобным действиям различными видео и фотографиями и подталкивают суицидальным действиям

Заключение Современные интернет угрозы и риски оказывают крайне негативное влияние на детей и подростков. Детская неокрепшая психика не способна критически воспринимать и «фильтровать» информацию, поступающую из виртуальной реальности

Задачи педагогического коллектива: - способствовать развитию интересов и возможностей детей, организовывать их досуг таким образом, чтобы живое общение и какая-либо деятельность были для них важнее интернета; научить детей ориентироваться в интернет-пространстве, избирательно и критически относится к любой информации, рассказать об опасностях, с которыми они могут столкнуться; - объяснить, что ко взрослым всегда можно обратиться за помощью.

Это важно! Истинные причины суицидального поведения чаще всего кроются в сфере межличностных отношений ребенка с семьей, сверстниками, противоположным полом или учителями. Опасности, которые таит в современное интернет-пространство – это не причина совершения детьми и подростками самоповреждающих и суицидальных действий. Это лишь способ решения тех проблем, с которыми дети сталкиваются в реальной жизни.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо! Очень актуальный и интересный материал!

21 October 2017

Да. своевременное исследование.

21 October 2017

Актуальная тема! Спасибо!

26 November 2017

Очень нужный материал. Адаптирую по себя и использую на мероприятиях в школе. Спасибо

10 March 2019

Рада, что была вам полезна)

12 March 2019