12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хрыкина Татьяна Юрьевна169
Россия, Чувашская респ., Шумерля
Материал размещён в группе «Летний пришкольный лагерь»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» города Шумерля Чувашской Республики











ПРОГРАММА

«Отдыхая, познаем!»

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Солнцеворот-2021»











Составитель: Хрыкина Татьяна Юрьевна,

методист

























2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы являются отличным ресурсом для творческого, интеллектуального развития детей, а также их оздоровления. Этот период времени, когда дети не заняты выполнением домашних заданий, важно «не потратить даром», а наполнить новыми интересными знакомствами, полезными увлечениями и занятиями, которые могут способствовать успешной социализации, и конечно, возможностью провести свободное время с пользой. С этим может отлично справиться летний лагерь, созданный на базе образовательного учреждения.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно - правовых документов:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

3. Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

4.  Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.03.2012 № 70 «Об организации отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике» (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.03.2021 № 70)

5. Приказ отдела образования, социальной и молодежной политики администрации г.Шумерля «Об организации пришкольных лагерей на базе образовательных учреждений в каникулярное время 2021 года» от30. 03.2021 №61 (с изменениями, внесенными приказом отдела образования, социальной и молодежной политики администрации г.Шумерля от 28.04.2021 № 89)

6. Приказ МБУДО «Центр детского творчества» г.Шумерля Чувашской Республики от 31.03.2021 №56 (с изменениями, внесенными приказом МБУДО «Центр детского творчества» г.Шумерля Чувашской Республики от 28.04.2021 № 70/1-О).


Актуальность программы «Отдыхая, познаем!» состоит в том, что в ее содержание включены направления деятельности, отвечающие современным требованиям образования, а именно:

1. Развитие познавательных способностей ребенка;

2. Организация досуга;

3. Оздоровление обучающихся.

Направление «Развитие познавательных способностей» реализуется через участие в проведении опытов, экспериментов, а также в мастер-классах технической направленности, викторинах и тематических квестах. Период лагерной смены включает блоки, направленные на знакомство ребенка с естественными науками и техническим творчеством.

Направление «Организация досуга» реализуется через включение детей в разноплановые интеллектуальные, спортивные, досуговые мероприятия, направленные на продуктивную организацию режима дня.

Направление «Оздоровление обучающихся» реализуется через комплекс оздоровительных мероприятий, таких как утренняя зарядка, организация здорового питания детей, спортивные мероприятия, подвижные игры на свежем воздухе.

Новизна программы «Отдыхая, познаём!» заключается в том, что в рамках её реализации ребята не только проводят свой летний досуг, но и получают конкретные знания, умения. При этом деятельность экологической и технической направленности, которые составляют основу программы, находится в интеграции с комплексом оздоровительных и досуговых мероприятий.

Участники программы и сроки ее реализации

Программу летнего лагеря с дневным пребыванием «Отдыхая, познаем!» реализует педагогический коллектив из числа педагогов Центра детского творчества города Шумерля.

Программа рекомендуется для детей и подростков возрастных категорий от 7 до 15 лет. При комплектовании смены лагеря с дневным пребыванием первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «группы риска», «трудных», из неблагополучных семей.


Общее количество участников смены - 65 человек.


Деятельность обучающихся во время смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 21-22 человека.


По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены (21 день).


Режим пребывания детей: с 8:30 ч. до 14:30 ч.



ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

Цель программыразвитие интеллектуального, технического и творческого потенциала обучающихся через их включение в различные виды продуктивной деятельности.

Задачи программы:

Формировать элементарные знания и умения у обучающихся по робототехнике, авиамоделированию, экологии с учетом интересов, наклонностей и возможностей ребенка.

Формировать навыки здорового образа жизни, безопасного поведения;

Развивать интерес к познавательной и творческой деятельности;

Воспитывать культуру общения, положительное отношения к нормам коллективной жизни.

Ожидаемые результаты программы

 В результате участники программы достигают прогнозируемых результатов, таких как:

Для детей:

удовлетворение запросов и интересов учащихся в организации летнего отдыха;

расширение кругозора обучающихся об основах робототехники, авиамоделирования, физических явлениях и химических свойствах некоторых веществ, повышение интереса к познавательной и творческой деятельности;

овладение учащимися навыками безопасного поведения и ЗОЖ.

приобретение детьми коммуникативных навыков, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми;

Для педагогов

повышение уровня педагогического мастерства, пополнение методической копилки;

совершенствование методик организации летних форм работы, опыт применения проектной деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Как показывает опыт прошлых лет - наиболее эффективной формой работы лагеря является сюжетно-ролевая игра. В основе программы «Отдыхая, познаем!» заложена идея путешествия по «Карте Открытий» с литературным героем Капитаном Врунгелем, который поможет детям не только отдохнуть, но и сделать для себя новые открытия. Введение в игру начинается в первый день лагеря, когда проводится общелагерная игра «Свистать всех наверх!». Во время проведения игры «к берегу причаливает» яхта Капитана Врунгеля. Он рассказывает детям о сундуке с сокровищами, который он надежно спрятал на острове Сокровищ, и предлагает ребятам вместе с ним отправиться за ним в морское путешествие. Капитан обещает детям, что во время путешествия им не будет скучно. На островах, архипелагах, морях, заливах ребят будут ждать невероятные приключения. Также они смогут сделать новые для себя открытия в различных областях науки и техники. При этом помогать им будут опытные штурманы - воспитатели.

Морское путешествие будет проходить по карте путешествий, которая в первый день смены вывешивается в фойе 1 этажа. Пройденный путь отмечается на ней звездочками.

За победу в общелагерных конкурсах каждый отряд в зависимости от направленности конкурса получает валюту – «якорь»:

фиолетовый – за победу в творческом конкурсе,

синий –в интеллектуальном,

зеленый – в спортивном.

В конце смены пройдет подсчет якорей и награждение самого успешного отряда (экипажа) по следующим номинациям:

«Самый творческий экипаж»,

«Самый интеллектуальный экипаж»,

«Самый спортивный экипаж».

Отряд, набравший наибольшее количество якорей, получает звание «СУПЕРЭКИПАЖ».


Кроме этого в каждом отряде (экипаже) будут разработаны свои знаки успеха.

Участник смены, набравший 5 отличительных знаков успеха, получает звание «юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде. Тем, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха, присваивается звание «матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета. Самое высшее звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те ребята, кто в течение смены набирает 20 знаков. На итоговом мероприятии за активное участие и достижения в различных мероприятиях отдельные участники смены также получат грамоты в различных номинациях.

Сундук с сокровищами (грамотами) будет открыт на мероприятии закрытия смены. Главным же сокровищем для всех участников игры станут дружба, взаимопомощь, активность, творчество и успехи.


У каждого отряда в лагере имеется:

-название;

-девиз;

- атрибутика;

-законы и традиции отрядной жизни;

- особые приветствия, прощания, пожелания успеха, и т.д.

Направления и виды деятельности:

Программа работы лагеря выстроена по семи направлениям. Для реализации каждого направления в плане работы предусмотрены следующие мероприятия:

1. Интеллектуальное направление:

-познавательный час;

- работа научных лабораторий;

- минутки науки и техники


2. Экологическое направление:

- Фото-квест «Мир вокруг меня»;

- экологический марафон;

- квест «Водная феерия»;

- конкурс рисунков «Живой мир».


3. Техническо-творческое направление:

- мастер-классы по начальному авиамоделированию;

- игра «Технический бум»

- занятия робототехникой и ЛЕГО конструированием.


4. Физкультурно-оздоровительное направление:

-утренняя зарядка;

-  подвижные игры на свежем воздухе;

- минутки здоровья;

- спортивный праздник «Экватор испытаний»;

- флеш-моб «Танцуй, пока молодой…».


5. Нравственно-эстетическое направление:

- занятия рисованием и ДПТ;

- оформление отрядных уголков;

- Пушкинский праздник «Там русский дух, там Русью пахнет…»


6. Профилактическое направление:

- мероприятие «Мудрый пешеход» (правила дорожного движения);

- квест «Здоровый стиль лета!»;

- минутки безопасности;

- конкурс комиксов «Один день из жизни вредной привычки».


7. Гражданско-патриотическое направление:

- музейный урок «Жизнь во время войны»;

- спортивно-познавательная игра «Четвертая высота»;

- акция «Копилка добрых дел»;

- акция «Я – гражданин России».


В течение смены будут проводиться мастер-классы согласно тематике смены и кружки:

1. Хореографический кружок «Танцы на палубе»

2. Кружок технического творчества «Техно-старт»

3. Студия «Юный журналист»


Формы и методы реализации программы

Формы:

- трудовой десант;

- экологические уроки, акции,

- научные лаборатории,

- мастер-классы (по робототехнике, мультипликации, авиамоделированию);

- квесты, конкурсы, сюжетно-ролевые игры;

- тематические мероприятия;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- опросы, анкетирование;

- экскурсии;

- минутки безопасности.


Методы:

· Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

· Метод проектов (включение детей в активный познавательный процесс);

· Методы состязательности (распространяется на все сферы деятельности);

· Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Принципы отбора содержания программы

Принцип творчества и успеха. Через творчество ребенок выявляет свои способности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я – концепции личности учащегося.

Принцип добровольности - обеспечение интересной, отвечающей потребностям и особенностям ребенка деятельности, в том числе игровой, творческой, трудовой, досуговой, и т. д. Только тогда у ребенка возникнет желание участвовать в ней.

Принцип индивидуальности - учет индивидуальных особенностей ребенка, содействие их дальнейшему развитию

Принцип природосообразности воспитания - учет возраста, пола, особенностей психики и физиологии ребенка.

Принцип здоровьесбережения - формирование у детей ответственности за свое здоровье.

Принцип сотрудничества – создание системы взаимоотношений между всеми участниками лагеря, при этом в любом поступке, действии сначала отмечают положительное, а только потом - недостатки.

Вся деятельность по реализации программы осуществляется на основании правил внутреннего распорядка и режима дня. Для всех участников обязательным является прохождение инструктажей по технике безопасности.



Календарно-тематический план мероприятий лагеря

дневного пребывания детей


Дата


Тема дня

Мероприятия

Ответственные

«ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!»


1 день

1 июня

«Веселый прилив»

1. «Деловая пятиминутка» -  вводный инструктаж по ТБ и ОБЖД и правилам поведения в лагере.

2.  Игры на знакомство

3. «Вокруг света». Легенда смены

4. Оформление отрядных  уголков

Воспитатели, начальник лагеря зам.начальника лагеря

2 день

2 июня

«Свистать всех наверх!»

1. Танцевальный флешмоб «Морские танцы»

2. Медосмотр «Мой рост, мой вес».

3. Мероприятие по ПДД «Мудрый пешеход»

4. Подготовка к открытию лагерной смены (творческие номера, атрибутика)

5. Подвижные игры на воздухе

Воспитатели

3 день

3 июня

Открытие смены «Полный вперед!»


1. Открытие смены парадом морских экипажей.

2. Отрядные дела

3. Морская Академия открытий (работа кружков)

4. акция «Копилка добрых дел»

Воспитатели, зам. начальника лагеря, пдо

ОСТРОВА ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ НАУК

4 день

4 июня

«Остров Химии»




1. квест «Водная феерия»

2. Морская Академия открытий. Экспериментариум «Царство бытовой химии»

3. Водно-сухопутные игры и эстафеты в отрядах

Воспитатели, зам.начальника лагеря

5 день

5 июня

«Залив Пушкина»



1. Пушкинский праздник «Там русский дух, там Русью пахнет…»

2. Конкурс рисунков «Там, на невиданных дорожках» (по сказкам Пушкина)

3. Морская Академия открытий (работа кружков)

Воспитатели, зам. начальника лагеря, пдо

6 день

7 июня

«Остров географических открытий»


1. Познавательный час «По следам географических открытий». Имена первооткрывателей

2. фото-квест «Мир вокруг меня»;

3. флеш-моб «Танцуй, пока молодой…»

Воспитатели, зам. начальника лагеря

7 день

8 июня

«Бермудский треугольник»



1. Морская Академия открытий (Кружки, экспериментариум по физике). Тайна бермудского треугольника.

2. Отрядные дела

3. Минутка безопасности «Безопасное селфи»

Воспитатели, пдо

8 день

9 июня

«Бухта здоровья»



1. Квест «Здоровый стиль лета!»;

2. Отрядные дела.

3. Подвижные игры на свежем воздухе

4. Минутка безопасности « Правила поведения на воде».

Воспитатели, зам. начальника лагеря

АРХИПЕЛАГ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ

9 день

10 июня

«Мыс Полетов»

1. Познавательный час «Космические технологии»

2. Морская Академия открытий (работа кружков). Создаем космические аппараты и самолеты.

3. Отрядные дела

Воспитатели, пдо

10 день

11 июня

«Пролив Родины»



1. Праздничная игровая программа «Родная пристань»

2. акция «Я – гражданин России».

3. Отрядные дела

Воспитатели, зам. начальника лагеря

11 день

15 июня

«Полуостров техники»



1. Морская Академия открытий (работа кружков). Создаем корабли и самолеты.

2. спортивный праздник «Экватор испытаний»

3. отрядные дела

Воспитатели, зам.начальника лагеря, пдо инструктор по спорту

12 день

16 июня

«Водопад творчества»




1. Конкурс комиксов «Один день из жизни вредной привычки».

2. Морская Академия открытий. Перспективы вторичного использования материалов.

3. Отрядные дела

Воспитатели

13 день

17 июня

«Остров будущих открытий»


1. Пятиминутка здоровья «Солнечный ожог. Первые действия»

2. Морская Академия открытий (работа кружков). Техника будущего.

3. Выставка технического творчества

Воспитатели, пдо

МАТЕРИК ЭКОЛОГИИ

14 день

18 июня

«Необитаемый остров»


1. познавательно-игровое мероприятие «Корабельная кутерьма» (кораблекрушение, высадка на необитаемом острове).

2. Морская Академия открытий «Лаборатория чистой воды»

3. Отрядные дела

Воспитатели, зам. начальника лагеря

15 день

19 июня

«Вулкан Сюрпризов»



1. Морской флешмоб

2. Морская Академия открытий:

-работа кружков «Техника на защите природы»

- экспериментариум «Вулкан»

3. Эстафета сюрпризов

Воспитатели, пдо

16 день

21 июня

«Пролив интересных затей»

1. Интеллектуальная игра «Путешествие по экологической тропе»

2. Эксперментариум «Фокусы дома»

3. Конкурс «Экологическая FotoZone»

Воспитатели, зам.начальника лагеря

17 день

22 июня

«Мыс Памяти»


1.Митинг «Слава павшим героям»

(старший отряд).

2. музейный урок «Жизнь во время войны» (младшие отряды);

3.спортивно-познавательная игра «Четвертая высота»

4. Морская Академия открытий

(работа кружков) « Военная техника»

Воспитатели, зам. начальника лагеря, пдо, инструктор по спорту

18 день

23 июня

«Лес чудес»

1. Конкурс рисунков «Живой мир»

2. Акция «Копилка добрых дел» (уборка мусора в городском парке)

3. Отрядные дела

Воспитатели

«К РОДНЫМ БЕРЕГАМ»

19 день

25 июня

«Остров сокровищ»

1. Праздничное шоу «Юные исследователи»

2. Подготовка к закрытию смены

3. Отрядные дела

Воспитатели, зам. начальника лагеря

20 день

26 июня

«Пристань доброты»

1. Итоговое анкетирование

2. Подготовка к закрытию лагеря

Воспитатели

21 день

28 июня

«До свидания, лагерь!»

1. Торжественное закрытие лагерной смены. Награждение.

2. КТД «Скажем лагерю «Прощай»

Воспитатели, нач. лагеря, зам. начальника лагеря




МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на одну лагерную смену - с 1.06.2021 по 28.06.2021 года и содержит следующие этапы и сроки реализации:

Подготовительный этап (апрель-май 2021 года)


- Проведение совещаний при директоре по подготовке МБУ ДО «ЦДТ» к летнему сезону.

- Издание приказа по МБУ ДО «ЦДТ о проведении летней кампании.

- Разработка программы деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием, составление необходимой документации (должностные обязанности, инструкции и т.п.).

- Подготовка методического материала для работников лагеря.

- Отбор кадров для работы в летнем лагере, проведение установочных собраний.

- Материально-техническая подготовка летнего лагеря.

- Оформление лагеря и отрядных мест.

- Проведение родительского собрания.

- Формирование состава детей по отрядам.


Основной этап (1-28 июня 2021 года)


2.1. Организационный период (первые два дня смены)

- встреча детей и комплектование отрядов, их сплочение;

- знакомство детей с правилами жизнедеятельности отряда и лагеря;

- проведение диагностики по выявлению интересов, ожиданий детей, их организационного, лидерского и творческого потенциала.

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, запуск программы.


 2.2. Организация и проведение смены

- реализация Программы в соответствии с целями, задачами и разработанными планами;

- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

- работа лабораторий и мастерских;

- организация проектной исследовательской деятельности.

2.3. Заключительный период (последний день смены).

- проведение заключительных диагностик;

- рефлексию участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы)

- проведение закрытия лагерной смены;

- Награждение детей.


Итоговый этап (29-30 июня 2021 года)


- подведение итогов смены, выявления причин удач и неудач;

- анализ реализации программы;

- составления отчета о работе лагеря.

 

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Кадровые ресурсы:


Начальник лагеря – 1 (определяет функциональные обязанности персонала, руководит, всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность);

Заместитель начальника лагеря - 1 (проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, следит за исполнением программы смены лагеря);

Инструктор по спорту -1 (организует спортивные мероприятия);

Воспитатель – 7 (реализуют программу, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников);

Педагог дополнительного образования – 3 (осуществляет специализированную педагогическую деятельность в рамках кружковой работы).


Материально-технические ресурсы:


•  отрядные комнаты;

актовый зал МБУДО «ЦДТ» для проведения культурно-массовых мероприятий;

•  помещения для занятий кружков и творческих мастерских;

•  спортивная площадка на территории МАОУДО «ДЮСШ»;

•  материалы и канцелярские принадлежности для оформления и творчества;

•  спортивный инвентарь;

•  музыкальная аппаратура, мультимедиа;

•  наборы для занятий робототехникой и ЛЕГО конструированием;

оборудование для авиамоделирования.


Методические ресурсы:


Наличие программы лагеря, плана-сетки, описания модели игрового сюжета;

Методические разработки отрядных дел;

Методические разработки общелагерных мероприятий;

Подбор реквизита для проведения дел.

Проведение ежедневных планерок.

Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.


Информационное обеспечение программы


- Информационно-методические семинары с педагогами.

- Отрядные уголки, наличие пресс-центра.

- Отображение деятельности летнего лагеря на сайте МБУДО «ЦДТ», в социальных сетях.


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Критерии

Результат

Показатели

Уровень овладения практическими навыками

- Включенность в мастер-классы, кружки технической и познавательной направленности

Вовлеченность в мастер-классы, кружки составляет не менее 90% отдыхающих

Уровень овладения коммуникативными навыками

- Активное участие в мероприятиях различной направленности.


- умение работать в команде

- Доля вовлеченности обучающихся в коллективные мероприятия - 100% отдыхающих


- отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время пребывания в лагере

Уровень сформированности навыков безопасного поведения

- Сформированность знаний о безопасном поведении

(Приложение 3)






-Овладение практическими навыками ЗОЖ на высоком и выше среднего уровне –

(инструментарий: диагностика Приложение 4)

- Отсутствие фактов совершения правонарушений несовершеннолетних в летний период из числа посещающих лагерь

- У 70 % и более сформированы знания о безопасном поведении


 -отсутствие травм;

- У 70% и более отдыхающих в лагере детей сформированы навыки ЗОЖ

Уровень удовлетворения запросов и интересов учащихся в организации летнего отдыха

удовлетворенность учащихся организацией летнего отдыха

- положительные отзывы участников программы – не менее 80%;

- сохранение состава пребывающих детей до конца смены лагеря


Для отслеживания результативности программы будут использованы следующие методы:

1. Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;

2. Наблюдение за поведением детей во время игр и мероприятий, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

3. Анализ участия отряда в обще лагерных творческих делах, уровня активности и достижений;

4. Экран настроения.

График контроля эффективности реализации программы

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственный

1

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере (Приложение 1)

1 день

Воспитатели

2

Рефлексия дня

Ежедневно

Воспитатели

3

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря) (Приложение 2)

14 день

Воспитатели

4

Итоговое анкетирование детей «Твои впечатления» (Приложение 5)

21 день

Воспитатели



7. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ РЕСУРСОВ

1. Сборник лучших программ детских оздоровительных лагерей летнего оздоровительного сезона 2015 года, Екатеринбург, 2015

2. Методические рекомендации по составлению программ педагогической деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления / Сост.: Белоногова Л.Г., Крамар А.Б. – Южно-Сахалинск, ГБОУДО «Областной центр внешкольной воспитательной работы», 2020. – 60 с

3. https://multiurok.ru/files/programma-ldp-2021-vokrug-sveta-k-godu-nauki.html

4. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/proghramma_laghieria_dosugha_i_otdykha_ekspierimientarium.





Опубликовано в группе «Летний пришкольный лагерь»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.