Конспект урока по английскому языку на тему «Мои предпочтения в еде» (9 класс)
Конспект урока по английскому языку на тему «Мои предпочтения в еде»
Класс: 9 класс
УМК: «Английский язык 2-й год обучения», авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Тип урока: комбинированный
Тема урока: «Мои предпочтения в еде»
Цели: формирование закрепление грамматического материала и лексики по теме «Food»
Задачи:
Общеобразовательные:
обобщить пройденный лексический материал;
закрепить грамматические навыки: Употребление Present Simple в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях, с глаголом to like по теме «Еда»;
развивать умения и навыки устной речи:
учить запрашивать информацию, используя вопросы Do you like? и отвечать на них Yes, I do. No, I don't.
Развивающие:
развивать память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;
способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков;
развивать навыки монологической речи, логику, мышление.
Воспитательные:
поддерживать интерес к изучению английского языка;
воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, активную жизненную позицию;
формирование принципов здорового образа жизни; манер поведения за столом.
Речевой материал: лексический: bread, butter, cheese, cornflakes, ham, juice, porridge, sugar, Would you like ... ?, for breakfast, for lunch, for dinner, for tea;
иллюстрации, представленные в презентации (chiken, water, lemonade, vegetables, cheese, eggs, an ice-cream, pizza, sandwiches, chocolate, a burger, chips); иллюстрации, представленные в презентации с изображением различных видов фруктов (apples, bananas, plums, cherries, oranges; грамматический: использование в устной речи времени Present Continuous Tense английского языка в нужной форме.
УУД:
Предметные результаты:
в чтении:
- умения читать и понимать лексические единицы по следующим темам: «Food», «Colours», «Fruit», «Family», умения дифференцировать буквы английского алфавита.
в говорении:
- умение поддерживать диалог с учителем в рамках различных ситуаций, которые могут возникнуть на уроке иностранного языка; умение давать ответы на вопросы по темам «Food», «Fruit», «Colours», «Family»; умение составлять простые по уровню сложности высказывания, использовать в речи личные и притяжательные местоимения английского языка, глагол английского языка «to be» в нужной форме; умение верно называть буквы английского алфавита;
в аудировании:
- развитие умений и навыков воспринимать на слух речь на английском языке, различать на слух буквы английского алфавита, понимать на слух простые по уровню сложности отрывки текста на английском языке и уметь выбирать из него необходимую информацию;
в письме:
- предложения английского языка.
Метапредметные результаты:
результатами изучения темы «Что ты любишь покушать?» являются формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся шестого класса.
Личностно-ориентированные:
привлечь внимание обучающихся к изучаемой теме урока и учебному материалу по английскому языку;
способствовать развитию у обучающихся второго класса навыков общения и коллективной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
оценивают правильность выполнения действия;
осуществляют итоговый и пошаговый контроль в результате действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
уметь рассказать о вкусах;
запросить информацию «Do you like?»; отдать предпочтения в еде;
понимать на слух речь учителя; работают в паре в соответствии с нормами общения.
Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии и технологии коммуникативно-ориентированного обучения.
Методы обучения:
по способу восприятия информации: наглядные методы, словесные методы, практические методы;
стимулирующие: создание для обучающихся шестого класса ситуации успеха;
систематизирующие: обобщение и систематизация знаний по следующим темам: «Food», «Present Simple», «Special Questions», «Конструкция Would you like...?», «Present Continuous», «Fruit», «Family».
Виды работы: речевая и фонетическая разминка, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом по иностранному языку.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Учебно-методическое обеспечение: иллюстрации с изображением различных видов пищи, иллюстрации, представленные в презентации с изображением различных видов фруктов, диск к УМК «Английский язык 2-й год обучения», авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки.
План - конспект урока:
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3.Фонетическая зарядка.
4. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.
5. Актуализация знаний.
6. Физминутка.
7. Открытие нового знания.
8. Первичное закрепление.
9. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические указания |
1. Организационный этап. Приветствие. (2 минуты) | - Good morning, boys and girls! I'm very glad to see you! - How are you today, Dasha? How are you today, Artem? - Мальчики и девочки, а сейчас, покажите, пожалуйста, мне карточку, соответствующую вашему настроению. - It is nice! I think, pupils, you will be in a good mood at the end of our lesson today. | - We are very glad to see you, teacher. - Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. | У каждого обучающегося 9 класса на парте лежит набор из карточек с изображением грустного человечка и веселого человечка. В зависимости от того, в каком настроении обучающиеся находятся, они показывают учителю наиболее подходящую карточку. |
2. Проверка домашнего задания. (5 минут) | Закрепление настоящего длительного времени. Правило pg. 161 Let`s repeat last theme! Учитель спрашивает по одному у учеников следующие предложения, разыгрывая диалогическую форму работы. 1. Почему ты не пойдешь со мной завтра? 2. Два мальчика играют в волейбол на пляже. 3. Собака сидит на скамейке. 4. Я смотрю телевизор в данный момент. 5. Что ты делаешь сейчас? 6. Салли делает свое домашнее задание. 7. Я не пойду в кино, потому что сейчас я мою посуду. 8. Я звоню ей, но она не берет трубку. 9. Бэн смотрит в окно. 10. Мне не нужна сейчас твоя помощь. | Предполагаемые ответы учеников: Why are not you going with me tomorrow? Two boys are playing in volleyball on the beach. A dog is sitting on the bench. I`m watching television in the moment. What are you doing now? Sally is doing her homework. I will not to the cinema, because I`m washing the plates now. I`m calling her, but she isn`t answer. Ben is looking in the window. I`m not need your help now. | Учебник «Английский язык 2-й год обучения», авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. страница 161 |
3. Фонетическая зарядка. (5 минут) | - Итак, мальчики и девочки, давайте повторим, как нужно правильно произносить следующие 2 звука английского языка [ai] и [ei]. Сейчас я буду произносить звуки [ai] и [ei], а вам следует очень внимательно слушать меня, а затем повторять вслух данные звуки английского языка за мной. Учитель правильно произносит вслух звуки [ai] и [ei] - Ребята, какие английские слова со звуками [ai] и [ei] вы можете назвать? Учитель записывает названные обучающимися 9 класса слова на доске. - Well done, boys and girls. Let's have a practice in pronunciation of the following words: tiger, mice, plane, white, light. Учитель исправляет ошибки в их произношении | Обучающиеся 9 класса отвечают. Обучающиеся 9 класса повторяют их за ним. Обучающиеся называют слова английского языка со звуками [ei] и [ai]. Обучающиеся 9 класса по очереди читают слова. | Работа над правильным произношением звуков [ei] и [ai]. Обучающиеся вместе с учителем производят работу над совершенствованием собственных произносительных навыков. |
4. Целеполагание и мотивация учебной деятельности. (7 минут) | - Look at the blackboard, please! It’s a crossword! Let’s try to guess the words! Look through the pictures and fill in the words, please! - What does it mean “food”? - You’re right! Great! The topic of our lesson about food. Американский мыслитель говорил следующие слова: «Нет любви более искренней, чем любовь к еде». | - Дети вписывают английские слова по теме «Члены семьи» и видят главное слово определяющее тему урока. - Еда! | На доске висит кроссворд, в который нужно вписать лексику по теме «Семья», чтобы получилось главное слово, которое будет являться темой урока. Слайд 3. |
5. Актуализация знаний. | - Look at the board and name what you see. - Listen to me and finish: Всегда ты сладкий ждешь сюрприз, Конфеты по-английски . Что как рыба ты молчишь? Рыба по-английски :. Любит мед братишка Даня, Мед конечно будет :. Чаем с сахаром угощу я друга, Сахар по-английски : Кило сыра съел Маркиз, Сыр, сырочек будет :. При виде мяса кот урчит, Мясо по-английски : Молоко я пить привык, Молоко иначе :. Очень любит хлебец Фред, Хлеб по-английски у нас: И сказал нам дядя Круз: Сок отличный, сок :. - What other words on Food can you name? - I have an electronic letter for you from gnome. Let's read it. Listen to me. - Ребята, а вы знаете, почему такой бутерброд называется именно так - сэндвич? - Послушайте немного из истории происхождения этого слова. В 18 веке жил граф Сендвический. Он любил играть в карты на деньги. Он мог играть круглосуточно. Слуги приносили ему еду - мясо и хлеб. Граф не хотел останавливать игру на то, чтобы покушать и он между двумя кусочками хлеба ложил мясо. Таким образом, он мог играть без остановки. И именно от имени этого человека произошло слово "sandwich". | На доске изображены продукты, учащиеся называют, что они видят. Sweet Fish Honey Sugar Cheese Meat Milk Bred Juice Учащиеся называют слова. Переводят письмо. Для того, чтобы понять, что любит есть гном, учащиеся отгадывают слово в карточке. - Конечно, нет. | Слайд 4-12; 13-24 Слайд 25 У учащихся на столе лежат листки с заданием: 3 буква в слове "fish", 2 буква в слове "carrot", 5 буква в слове "lemon", 6 буква в слове "porridge", 2 буква в слове "sweets". 2 буква в слове "milk", 1 буква в слове "coffee", 1 буква в слове "honey", и складывают буквы и у них получается слово "sandwich". Слайд 26. |
6. Физминутка. (2 минуты) | - It's time to have a rest. Listen to me and repeat after me: Hands up! Hands down! Shake! Shake! Stand up! On the tiptoes. Turn around. Step aside. Step left! Step right. | - Выполняют упражнения. |
|
7. Открытие нового знания. (6 минут) | А теперь давайте проверим ваши навыки по переводу пословиц на тему «Еда». Теперь давайте скажем немного о своих предпочтениях. | Ученики берут по одной пословице и сопоставляют с русскими. Обучающиеся рассказывают о своих любимых блюдах. | Слайд 27. Слайд 28. |
8. Первичное закрепление. (6 минут) | Развитие навыка чтения: - Okay, my dear students, open the page 163 exercise 6. We have new words. Let`s read and translate these examples one by one. - Well! Развитие навыка аудирования: - Okay, now open the page 165 exercise 9. We have a text. Let`s read and translate and we will listen examples. - Very good! Развитие навыка говорения: - Okay, now open the page number 164 exercise 7. We have a word-combination. Let`s talk together and translate your examples. Excillent! Well done! | Обучающиеся открывают нужную страницу, читают и переводят данные предложения по цепочке. Читают текст и слушают приготовленное аудирование, после чего отвечают по цепочке на вопросы учителя. Обучающиеся составляют свои собственные примеры и беседуют в группе. | Учебник «Английский язык 2-й год обучения», авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. страница 163-164 |
9. Подведение итогов. Объяснение домашнего задания. (2 минуты) | - Children, thank you very much for the lesson! Do you like yummy food? - Your homework is exercise 11 to the page 166. Вы должны будете составить мини-рассказ с помощью примеров, что бы вы хотели на завтрак, обед и ужин. - Our lesson is over. | Предполагаемые ответы учеников. Записывают задание в дневники. Задают вопросы. | |
10. Рефлексия. (3 минуты) | - What was the theme of the lesson? Какова была тема нашего урока сегодня? - Дети, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на уроке? - Your marks for the lesson are……. Учитель предлагает каждому выйти к доске и «просигнализировать» карточками об уроке. Учитель выставляет обучающимся отметки за урок. | Предполагаемые ответы учеников. Обучающиеся 9 класса подводят итоги урока, используя следующие фразы: Сегодня на уроке я узнал(а) … На уроке для меня оказалось интересным (неинтересным) … Обучающиеся выходят к доске со своей индивидуальной карточкой. | Выбор карточки для рефлексии обучающиеся осуществляют в зависимости от того, какое впечатление у них сложилось от проведенного урока. Прием рефлексии «Светофор» Зеленая каточка - было понятно и интересно. Желтая карточка – было понятно, но не все. Красная карточка – было трудно и не понятно. |