Урок русского языка во 2 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением
PPT / 4.47 Мб
/data/files/i1576705442.ppt (Безударные гласные в корне, проверяемые ударением)Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Тема «Безударные гласные» изучается во 2 классе. Как показывает анализ работ учащихся с ОВЗ 2-9 классов, ошибки, связанные с написанием безударных гласных в корне слова, являются самыми распространёнными, несмотря на то, что правило о правописании безударной гласной знают почти все ученики. Поэтому выбранная нами тема занятия «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением», является актуальной (и не только в начальной школе).
Цель восполнить пробелы в знаниях и умениях по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Задачи: 1. отработать умение учащихся подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого гласного;
2. коррекция и развитие мыслительных процессов;
3. воспитание интереса к урокам русского языка.
Занятие проведено с мультимедийной поддержкой. Это позволяет вызвать интерес к изучаемой теме, осуществить контроль за деятельностью учащихся и их самоконтроль.
Структура занятия отличается от обычного урока. Оно проводится в форме путешествия. На занятии эффективно используются различные игровые ситуации, упражнения в игровой форме.
Ход занятия.
| | Слова учителя |
Слайд 1 |
| Чтобы узнать тему нашего занятия, выполните задание. |
Слайд 2 |
| Выпишите буквы из левой таблицы в соответствии со следованием цифр в правой. Что у вас получилось?(Безударные гласные). Вспомните правило о правописании безударной гласной в корне слова. |
Слайд 3 |
| Но занятие наше сегодня не совсем обычное. Мы отправимся в путешествие по стране Безударных гласных, побываем в разных городах. Садимся в автобус. |
Слайд 4 |
| Поехали. |
Слайд 5 |
| А вот и первый город. Город Воздушных шаров. Жители этого города предлагают нам выполнить следующее задание. |
Слайд 6 |
| Найди лишнее слово. Объясни почему. |
Слайд 7 |
| Найди лишнее слово. Объясни почему. |
Слайд 8 |
| Найди лишнее слово. Объясни почему. |
Слайд 9 |
| Вспомните, шарики с какими словами улетели. Объясните написание безударной гласной в корне. |
Слайд 10 |
| Посреди шоссе гора. Выгружайся, детвора. Время попусту не трать, Доски надо разобрать. Возьмите конверт № 1. Достаньте карточки .Разложите слова в следующем порядке: |
Слайд 11 |
| Вставьте пропущенные буквы. |
Слайд 12 |
| Мы приехали в город Мудрецов. Жители этого города приготовили для вас такое задание. Возьмите конверт № 2. Разложите карточки по цветам. Сейчас нам понадобятся карточки голубого цвета. |
Слайд 13 |
| Вставьте пропущенные буквы, объясните. |
Слайд 14 |
| Объясните смысловую цепочку. (Снег растает, если будет тепло, и превратится в воду). А сейчас возьмите карточки зелёного цвета. |
Слайд 15 |
| Вставьте пропущенные буквы, объясните. |
Слайд 16 |
| Объясните смысловую цепочку. (Семена посадят в землю, из них вырастут цветы). А теперь карточки розового цвета. |
Слайд 17 |
| Вставьте пропущенные буквы, объясните. |
Слайд 18 |
| Объясните смысловую цепочку.( Если взять доску, распилить её, то можно сделать стол.) |
Слайд 19 |
| Следующий на нашем пути город Художников. У них тоже есть для вас интересное задание. |
Слайд 20 |
| Выпишите из слов-названий картинок безударные гласные. (Учитель требует, чтобы название картинок прозвучало) |
Слайд 21 |
| Проверьте, правильно ли вы выполнили задание |
Слайд 22 |
| Физ. Минутка. 1 Только в лес зашли, Появились комары. Руки вверх-хлопок над головой, Руки вниз-хлопок другой. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём И в развалочку идём. Вдруг мы видим у куста – Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И в гнездо его кладём. 2 Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. |
Слайд 23 |
| А вот и ещё один город – город Поэтов. Жители этого города приглашают нас на конкурс стихотворцев. |
Слайд 24 |
| Вставьте в стихотворную строку подходящее слово. Объясните написание безударной гласной |
Слайд 25 |
| Вставьте в стихотворную строку подходящее слово. Объясните написание безударной гласной |
Слайд 26 |
| Мы приближаемся к конечному пункту нашего путешествия – городу Загадок.. |
Слайд 27 |
| Если вы правильно отгадаете все загадки, то в выделенной колонке сможете прочитать слово, обозначающее оценку вашей работы на занятии Не мотор, а шумит, Не пилот, а летит, Не змея, а жалит. (оса) Объясните написание безударной гласной. 2. Живут под водой великаны, Всплывая, пускают фонтаны. (киты) Объясните написание безударной гласной. 3 С бородой, а не старик, С рогами, а не бык. (козёл) Объясните написание безударной гласной. 4. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Зовут её….(лиса) Объясните написание безударной гласной. 5. Шубу тёплую в колечках Носит тихая …(овечка) Объясните написание безударной гласной. 6. Как бы мне пошла кор-рона Важно каркает …(ворона) Объясните написание безударной гласной. 7. Хоть на холоде лежат, Но от стужи не дрожат. Пусть ветра с водой свежи, Покрывают пляж …(моржи) Объясните написание безударной гласной. Итак, прочитайте слово в выделенной колонке. Вы отлично работали сегодня на занятии. Наше путешествие подошло к концу. Вспомните, как называлась страна, по которой мы путешествовали. (Страна Безударных гласных) Как не ошибиться в написании безударной гласной? Какой город запомнился больше всего? |
Перминова Елена Федоровна
Сергачева Анна Анатольевна
Трещеткина Елена Евгеньевна
Сергачева Анна Анатольевна
Зенютич Татьяна Михайловна
Сергачева Анна Анатольевна
Людмила