12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергачева Анна Анатольевна2905
Педагогический стаж - 23 года. 13 лет работаю учителем-дефектологом и учителем-логопедом в общеобразовательной школе. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Калининградская обл., Калининград

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением
PPT / 4.47 Мб

/data/files/i1576705442.ppt (Безударные гласные в корне, проверяемые ударением)Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»


Тема «Безударные гласные» изучается во 2 классе. Как показывает анализ работ учащихся с ОВЗ 2-9 классов, ошибки, связанные с написанием безударных гласных в корне слова, являются самыми распространёнными, несмотря на то, что правило о правописании безударной гласной знают почти все ученики. Поэтому выбранная нами тема занятия «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением», является актуальной (и не только в начальной школе).

Цель восполнить пробелы в знаниях и умениях по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

Задачи: 1. отработать умение учащихся подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого гласного;

2. коррекция и развитие мыслительных процессов;

3. воспитание интереса к урокам русского языка.

Занятие проведено с мультимедийной поддержкой. Это позволяет вызвать интерес к изучаемой теме, осуществить контроль за деятельностью учащихся и их самоконтроль.

Структура занятия отличается от обычного урока. Оно проводится в форме путешествия. На занятии эффективно используются различные игровые ситуации, упражнения в игровой форме.

Ход занятия.



Слова учителя

Слайд 1

t1576704907aa.gif

Чтобы узнать тему нашего занятия, выполните задание.


Слайд 2

t1576704907ab.gif

Выпишите буквы из левой таблицы в соответствии со следованием цифр в правой. Что у вас получилось?(Безударные гласные). Вспомните правило о правописании безударной гласной в корне слова.


Слайд 3

t1576704907ac.gif

Но занятие наше сегодня не совсем обычное. Мы отправимся в путешествие по стране Безударных гласных, побываем в разных городах. Садимся в автобус.


Слайд 4

t1576704907ad.gif

Поехали.


Слайд 5

t1576704907ae.gif

А вот и первый город. Город Воздушных шаров. Жители этого города предлагают нам выполнить следующее задание.


Слайд 6

t1576704907af.gif

Найди лишнее слово. Объясни почему.


Слайд 7

t1576704907ag.gif

Найди лишнее слово. Объясни почему.


Слайд 8

t1576704907ah.gif

Найди лишнее слово. Объясни почему.


Слайд 9

t1576704907ai.gif

Вспомните, шарики с какими словами улетели. Объясните написание

безударной гласной в корне.


Слайд 10

t1576704907aj.gif

Посреди шоссе гора.

Выгружайся, детвора.

Время попусту не трать,

Доски надо разобрать.

Возьмите конверт № 1. Достаньте карточки .Разложите слова в следующем порядке:
проверочное слово – проверяемое Учитель проверяет правильность выполнения задания)


Слайд 11

t1576704907ak.gif

Вставьте пропущенные буквы.


Слайд 12

t1576704907al.gif

Мы приехали в город Мудрецов. Жители этого города приготовили для вас такое задание. Возьмите конверт № 2. Разложите карточки по цветам. Сейчас нам понадобятся карточки голубого цвета.


Слайд 13

t1576704907am.gif

Вставьте пропущенные буквы, объясните.


Слайд 14

t1576704907an.gif

Объясните смысловую цепочку. (Снег растает, если будет тепло, и превратится в воду). А сейчас возьмите карточки зелёного цвета.


Слайд 15

t1576704907ao.gif

Вставьте пропущенные буквы, объясните.



Слайд 16

t1576704907ap.gif

Объясните смысловую цепочку. (Семена посадят в землю, из них вырастут цветы). А теперь карточки розового цвета.



Слайд 17

t1576704907aq.gif

Вставьте пропущенные буквы, объясните.



Слайд 18

t1576704907ar.gif

Объясните смысловую цепочку.( Если взять доску, распилить её, то можно сделать стол.)


Слайд 19

t1576704907as.gif

Следующий на нашем пути город Художников. У них тоже есть для вас интересное задание.


Слайд 20

t1576704907at.gif

Выпишите из слов-названий картинок безударные гласные. (Учитель требует, чтобы название картинок прозвучало)


Слайд 21

t1576704907au.gif

Проверьте, правильно ли вы выполнили задание


Слайд 22

t1576704907av.gif

Физ. Минутка.

1

Только в лес зашли,

Появились комары.

Руки вверх-хлопок над головой,

Руки вниз-хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И в развалочку идём.

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И в гнездо его кладём.

2

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.


Слайд 23

t1576704907aw.gif

А вот и ещё один город – город Поэтов. Жители этого города приглашают нас на конкурс стихотворцев.


Слайд 24

t1576704907ax.gif

Вставьте в стихотворную строку подходящее слово. Объясните написание безударной гласной


Слайд 25

t1576704907ay.gif

Вставьте в стихотворную строку подходящее слово. Объясните написание безударной гласной



Слайд 26

t1576704907az.gif

Мы приближаемся к конечному пункту нашего путешествия – городу Загадок..


Слайд 27

t1576704907ba.gif

Если вы правильно отгадаете все загадки, то в выделенной колонке сможете прочитать слово, обозначающее оценку вашей работы на занятии

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не змея, а жалит. (оса)

Объясните написание безударной гласной.

2. Живут под водой великаны,

Всплывая, пускают фонтаны. (киты)

Объясните написание безударной гласной.

3 С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык. (козёл)

Объясните написание безударной гласной.

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Зовут её….(лиса)

Объясните написание безударной гласной.

5. Шубу тёплую в колечках

Носит тихая …(овечка)

Объясните написание безударной гласной.

6. Как бы мне пошла кор-рона

Важно каркает …(ворона)

Объясните написание безударной гласной.

7. Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи,

Покрывают пляж …(моржи)

Объясните написание безударной гласной.


Итак, прочитайте слово в выделенной колонке. Вы отлично работали сегодня на занятии. Наше путешествие подошло к концу. Вспомните, как называлась страна, по которой мы путешествовали. (Страна Безударных гласных) Как не ошибиться в написании безударной гласной?

Какой город запомнился больше всего?



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 19.12.19 в 05:46 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, отличная работа!
Сергачева Анна Анатольевна, 23.12.19 в 21:21 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Фёдоровна.
Трещеткина Елена Евгеньевна, 11.01.20 в 18:34 1Ответить Пожаловаться
Спасибо. Ваш материал очень полезен для меня.
Сергачева Анна Анатольевна, 11.01.20 в 18:42 0Ответить Пожаловаться
Я рада, Елена Евгеньевна.
Зенютич Татьяна Михайловна, 15.01.20 в 01:53 1Ответить Пожаловаться
Просто супер! Спасибо!
Сергачева Анна Анатольевна, 15.01.20 в 13:09 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Михайловна.
Людмила, 09.02.21 в 13:02 0Ответить Пожаловаться
Очень хорошее занятие, ещё и презентация!!! Прямо бери и пользуйся. Спасибо большое. Творческих Вам успехов и здоровья!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.