Статья «Открытый урок как средство распространения педагогического опыта»

3
0
Материал опубликован 2 November 2022 в группе

«Открытый урок как средство распространения педагогического опыта»

Открытый урок представляет собой одну из старейших форм методической работы как для внутришкольной, так и для муниципальной службы. Вопрос о роли и месте открытых уроков в практике учителей всегда остается актуальным.

Целью открытого занятия является - показ методов, форм, и их оптимального сочетания при комплексной реализации развивающих, обучающих и воспитательных целей занятия.

Открытый урок для учителя – это вершина его мастерства, это совокупность накопленных знаний за период его профессиональной деятельности. В каждой профессии имеют место профессиональные конкурсы, где каждый может проявить себя и реализовать все свои способности. Учитель, систематически работающий над совершенством своей профессии, творчески подходящий к

избранному ремеслу, может и должен поделиться накопленным опытом со своими коллегами. Представление педагогического опыта - это одна из форм самореализации и самовыражения педагога.

Открытые уроки позволяют коллегам, присутствующим на уроке, брать на заметку новые идеи, для дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности

Открытый урок – это урок, во время которого учитель применяет нестандартные методы подачи материала. Это может быть викторина, обсуждение, выступление с докладами и тому подобное.

Открытый урок —это каждодневный труд учителя, совершенствующего своё мастерство. Это урок предметника - профессионала с использованием ИКТ на своих уроках, это деятельный подход к обучению, это развитие у учащихся различных видов познавательной деятельности на продуктивном и творческом уровне

Открытые занятия посвящаются только актуальным проблемам методической науки. Показ занятий, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других преподавателей. Открытое занятие обязательно должно иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения.
Сталкиваясь с необходимостью провести открытый урок, молодые учителя паникуют, предполагая, что их небольшой педагогический опыт не позволит удивить комиссию уникальностью стиля общения с детьми либо неординарностью преподавания. Открытые уроки – это не только возможность показать себя с лучшей стороны перед проверяющими, это подходящий случай, чтобы попробовать что-то новое, обогатить свои педагогические методы. 

Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать урок посещающим.

На мой взгляд, открытый урок нужно воспринимать как один из способов профессионального развития и  демонстрации своего мастерства другим. Открытый урок нельзя воспринимать как способ проконтролировать деятельность учителя, желание его дополнительно нагрузить или озадачить, как возможность покритиковать учителя. 

Открытые уроки проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки. Открытые уроки готовят и показывают учителя, обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Урок педагога, работающего по-старому, не может быть источником обогащения педагогического опыта коллег.

Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает учитель. А его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой школы. Это — показатель реализации системного подхода к организации методической работы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации