Статья «Открытый урок как средство распространения педагогического опыта»

1
0
Материал опубликован 16 November 2022 в группе

Открытый урок как средство распространения педагогического опыта



Что такое открытый урок? Уверена, что каждый учитель может ответить на этот вопрос. Даже самый молодой и начинающий. И также уверена, что практически у каждого учителя открытый урок вызывает негативные эмоции и страх. Учителя не любят показывать открытые уроки. Молодые и малоопытные учителя. А если задуматься, почему же это так?!

Во-первых, к открытому уроку нужно хорошо подготовиться, ведь открытый урок должен быть, если не идеальным, то очень хорошо продуман и спланирован. Учитель должен продумать каждый этап урока начиная с домашнего задания к этому уроку, заканчивая домашним заданием, которое учащиеся получат на этом уроке. Но ведь добросовестный учитель должен каждый свой урок продумывать от и до…

Во-вторых, на открытом уроке учитель должен поделиться своим опытом, который он оттачивает на каждом уроке. Ведь когда мы идем на открытый урок, то мы хотим увидеть на уроке то, что может поразить и что мы могли бы взять для своих уроков. Поэтому, учитель, который дает открытый урок должен удовлетворить гостей.

В-третьих, открытый урок обычно дают учителя, которые проходят аттестацию. Т.е. они или защищают ту категорию, которая у них имеется, либо переходят на вышестоящую. Т.е. должны отстоять свой авторитет.

Какому учителю нравится, когда на него смотрят, за ним наблюдают и его осуждают? Конечно нет таких учителей. Но если, на минуточку, вспомнить о том, кто такой учитель… Учителями не становятся случайные люди. Учительство – это осознанный выбор человека, его призвание. А если учитель понимает, что его основная функция – нести знания, учить детей, вести уроки, то он проще будет воспринимать открытый урок. Ведь на самом деле открытый урок – это всего лишь средство распространения педагогического опыта. И если учитель дает открытый урок, значит ему есть чем поделиться со своими коллегами.

Единственное, о чем должен помнить учитель, который дает открытый урок: нельзя впадать в панику, если что-то пошло на уроке не по сценарию. Это ведь естественный процесс и воспринимать его нужно естественно. Конечно все ситуации предусмотреть нельзя, но подготовиться к ним психологически и правильно среагировать на уроке вполне можно. А выходить из той или иной ситуации на уроке – это тоже педагогический опыт, которым учитель может поделиться на открытом уроке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации