Статья «Открытый урок как средство распространения педагогического опыта»
Открытый урок как средство распространения педагогического опыта
Что такое открытый урок? Уверена, что каждый учитель может ответить на этот вопрос. Даже самый молодой и начинающий. И также уверена, что практически у каждого учителя открытый урок вызывает негативные эмоции и страх. Учителя не любят показывать открытые уроки. Молодые и малоопытные учителя. А если задуматься, почему же это так?!
Во-первых, к открытому уроку нужно хорошо подготовиться, ведь открытый урок должен быть, если не идеальным, то очень хорошо продуман и спланирован. Учитель должен продумать каждый этап урока начиная с домашнего задания к этому уроку, заканчивая домашним заданием, которое учащиеся получат на этом уроке. Но ведь добросовестный учитель должен каждый свой урок продумывать от и до…
Во-вторых, на открытом уроке учитель должен поделиться своим опытом, который он оттачивает на каждом уроке. Ведь когда мы идем на открытый урок, то мы хотим увидеть на уроке то, что может поразить и что мы могли бы взять для своих уроков. Поэтому, учитель, который дает открытый урок должен удовлетворить гостей.
В-третьих, открытый урок обычно дают учителя, которые проходят аттестацию. Т.е. они или защищают ту категорию, которая у них имеется, либо переходят на вышестоящую. Т.е. должны отстоять свой авторитет.
Какому учителю нравится, когда на него смотрят, за ним наблюдают и его осуждают? Конечно нет таких учителей. Но если, на минуточку, вспомнить о том, кто такой учитель… Учителями не становятся случайные люди. Учительство – это осознанный выбор человека, его призвание. А если учитель понимает, что его основная функция – нести знания, учить детей, вести уроки, то он проще будет воспринимать открытый урок. Ведь на самом деле открытый урок – это всего лишь средство распространения педагогического опыта. И если учитель дает открытый урок, значит ему есть чем поделиться со своими коллегами.
Единственное, о чем должен помнить учитель, который дает открытый урок: нельзя впадать в панику, если что-то пошло на уроке не по сценарию. Это ведь естественный процесс и воспринимать его нужно естественно. Конечно все ситуации предусмотреть нельзя, но подготовиться к ним психологически и правильно среагировать на уроке вполне можно. А выходить из той или иной ситуации на уроке – это тоже педагогический опыт, которым учитель может поделиться на открытом уроке.