Статья «Открытый урок как средство распространения педагогического опыта»

1
0
Материал опубликован 16 November 2022

Конкурсная работа на тему «Открытый урок как средство распространения педагогического опыта»

Что такое открытый урок?

Открытый урок – это многогранное мероприятие, которое направлено не только на оценку педагога аттестационной комиссией, но и позволяет учителю поделиться своими педагогическими приемами, опытом ведения уроков с коллегами. Это урок, во время которого учитель может применять нестандартные методы подачи материала. Урок называют открытым, поскольку на нём могут присутствовать гости: руководитель, коллеги, родители и другие заинтересованные лица.

Чтобы учитель и ученики чувствовали себя уверенно, желательно делать на открытом уроке то, что практикуется обычно. Еще лучше включать интересные идеи в стандартные уроки, тогда в привычной обстановке дети будут вести себя естественно, и открытый урок пройдет отлично. Открытый урок обязательно должен иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. При проведении открытого урока должны соблюдаться все требования к учебно-воспитательному процессу. Урок должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью. В деятельности учителя важны следующие компоненты: красивая и грамотная речь, свободное владение учебным материалом, умения управлять и корректировать деятельность учащихся. Учителя-профессионала отличает то, что за его деятельностью приятно наблюдать, и со стороны кажется, что у него все получается легко и непринужденно, но на самом деле за этой легкостью в работе стоит большой труд.

Перед проведением открытого урока составляется план. Он включает в себя общую информацию о предмете, дате и времени проведения урока, теме, аудитории и классе или группе, которые будут задействованы. Далее педагог формулирует методическую цель урока: то, что он хочет продемонстрировать, например, некий инновационный педагогический метод. Также указываются 3 цели урока, образовательная, воспитательная и развивающая. После этого педагог составляет план-сетку урока, где обозначаются основные этапы занятия и время, отведенное на них.

На мой взгляд, открытый урок нужно воспринимать как один из способов профессионального развития и  демонстрации своего мастерства другим. Это возможность поделиться своими наработками и интересными идеями. Моё отношение к проведению открытого урока самое положительное, с удовольствием провожу сама и с большим интересом посещаю открытые уроки своих коллег. Особенно интересны такие уроки у молодых, талантливых и творческих педагогов.

Открытый урок имеет ряд важных положительных моментов:

- даёт возможность учителю стать более уверенным в себе и поделиться со своими коллегами новыми идеями, находками и разработками;

- открытые уроки позволяют коллегам, присутствующим на уроке, брать на заметку новые идеи, для дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности;

 - именно здесь происходит общение на профессиональном уровне, что сближает учительский коллектив.

В заключении хочется сказать, что открытые уроки, это один из прекрасных моментов, когда можно продемонстрировать свои профессиональные качества, творческие способности и интересные задумки. Являясь молодым педагогом, я стараюсь чаще посещать такие уроки и показывать свои наработки, новые идеи, которые применяю в своей педагогической деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации