Урок на тему «Переместительное свойство сложения» (1 класс)
Предмет, класс |
Математика 1 класс |
||||
УМК, автор программы |
1 класс, Математика, УМК « Перспектива»
|
||||
Учитель |
Пешкова М.А. учитель начальных классов МОУ СОШ №1 п.Пангоды |
||||
Тема урока |
«Переместительное свойство сложения» |
||||
Цель урока |
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; -познакомить учащихся с переместительным свойством сложения; -обучить учащихся новому приему сложения; |
||||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
||
Учить работать группами, индивидуально, воспринимать мнение других обучающихся. |
Развивать способность к познанию, выполнять сложение, сравнивать, анализировать, работать с учебником, развивать память. |
Формировать положительное отношение к школе, к предмету математике, воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимовыручки. |
|||
Планируемые результаты урока |
Предметные знания и умения Знать названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые.
|
Личностные качества, метапредметные УУД |
|||
|
|
|
|||
Методическое обоснование урока |
Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога .Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные. |
||||
ИОС урока |
Учебно-методическое обеспечение |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) |
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
|
|
Учебник – с.26 |
|
|
|
Организационная структура урока
Название этапа |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
1.Самоопределение к деятельности. Организ.момент |
Настрой. -Доброе утро! -Ребята, я очень рада всех вас снова видеть на уроке! -Раскройте свои ладошки и подарите друг другу хорошее настроение и пожелайте получить новые знания на уроке математики.
|
Организует работу |
Подготовка класса к работе |
||||
1. Создание проблемной ситуации |
-А как вы думаете, для чего мы изучаем в школе математику? -А какие умения нам небходимы, чтобы успевать в математике? -А еще, дети, нам надо научиться преодолевать трудности и я вам в этом помогу!
|
Организует работу |
Готовятся к уроку |
||||
2. Формулирование проблемы |
-Сегодня на уроке мы откроем очень важный закон или по-другому – свойство математики -Что для этого нам надо будет делать?! |
Организует восприятие задачи и цели урока |
Принимают, формулируют задачи урока |
||||
3. Выдвижение версии решения проблемы |
-А что обозначает слово закон? -Для чего он нужен? |
Слушает, помогает |
Предполагают, высказывают мысли |
||||
4. Актуализация имеющихся знаний. Планирование деятельности.
|
-Но чтобы мы смогли открыть закон математики, проведем сначала разминку! Игра «Ладушки» Ритмичный счёт. -Предлагаю вам получше подружиться и поиграть в «Ладушки» в парах. -Ведём счёт от 10 до нуля, называя каждое число . -Ведём счёт от нуля до 10 через 1. -От 10 - 0, через 1. -Итак, мы повторили счёт, а теперь порешаем «весёлые задачки» Задачи в стихах. Внимательно слушаем задачи, запоминаем числа. Ответ показываем на веере цифр. 1.Белка сушит на веревке Два грибка и три морковки. Прибежал хорек, утащил грибок. Съел зайчонок две морковки. Что осталось на веревке?(2)
2.В хоре семь синичек Песни распевали . Вскоре две синички Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов?(5)
3.Бабушка Надя в деревне живёт, Животных имеет, а счёт не ведёт. Я буду, ребята, их называть. А вы постарайтесь их сосчитать: Корова, телёнок, два сереньких гуся; Овца, поросёнок и кошка Маруся.(7) 4.На коньках катались дети, Всех их вместе было 10, 7 мальчишек среди них, А девчонок? Сколько их?(3)
|
Помогает детям прочитать задание |
Учащиеся самостоятельно решают задачи
Осуществляют самопроверку, срвнивая с ответом на слайде |
||||
Самооценивание.
|
Самооценивание. Оцените свою работу. Возьмите на парте светофорчики и просигнальте, пожалуйста, им: -если вы решили все задачи без ошибок, то поднимите зелёный цвет; -если вы допустили 1-2 ошибки, то поднимите жёлтый цвет; -если вы допустили 3 ошибки и больше, - красный цвет.
|
|
|
||||
5. Поиск решения (открытие нового знания) (работа в парах)
Первичное закрепление знаний
|
Ребята, а сейчас мы проведём своё ИССЛЕДОВАНИЕ! А исследования проводят для того, чтобы сделать какое-либо открытие… Работаем в паре Повторим правила работы в группе. ( Выслушать, если НЕ согласен вежливо объяснить) 1.-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? Как называются числа при сложении? -У вас на парте лежат круги. Положите слева 1 синий круг, а справа 5 красных. Придвиньте все круги(к 1 синему 5 красных) -Сколько всего кругов перед вами стало? -Что мы делали с кругами? Как записали б мы это на языке математике?
-Как называется каждое число?
-А теперь поменяйте круги местами! Т.е. слева положите 5 красных, а справа 1 синий -Какое выражение получим? -Какое действие? -Как называется каждое число? -Сравните равенства 1+5=6 5+1=6 -Чем они отличатся? -Чем похожи? Итак, сейчас вы еще раз, проверите, как работает это свойство. И проведём ещё одно ИССЛЕДОВАНИЕ! 2.Встаньте Денис, Вова, Мирон (мальчики- к зеленому шарику) Встаньте Аксинья, Альфира (девочки- к розовому шарику) -Сколько мальчиков? (3) -Сколько девочек? (2) -1 слагаемое – потопайте ногами!– это мальчики (3) -2 слагаемое – потопайте ногами! – это девочки (2) -Выполняем сложение Запишите равенство. 3+2=5 Поменяем местами девочек и мальчиков. Теперь девочки - 1 слагаемое А мальчики- 2 слагаемое -Выполняем сложение – меняемся местами! Какое выражение мы сейчас запишем? 2+3=5 -Чему равно значение суммы в первом и во втором выражении? (5!) -Изменилась ли сумма? (НЕТ) -А что мы делали со слагаемыми? (2+3=3+2) -Ребята , ВЫ САМИ еще раз сделали НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ! -Ребята, в математике это свойство называется «Переместительное». - Как можно объяснить это название? переместительное свойство? (ответ детей: числа менялись местами, перемещались). - Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (ответ детей: переместительное свойство сложения). - Какие цели мы себе поставим?
- Значит цель нашего урока – узнать в чём смысл переместительного свойства сложения. Понять! и применять !не только в математике, но и жизни! - Что мы обнаружили во время исследования? ( 5=5) – Какой вывод мы можем сделать? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) |
з апись на доске |
Дети называют компоненты сложения Работают с геометрическим материалом.
5
Сложили(соединили) Сложением 1+5=6
1-первое слагаемое, 5 второе слагаемое,6 значение суммы.
5+1=6 Сложение 5-первое слагаемое, 1 второе слагаемое,6 значение суммы.
Слагаемые поменяли местами Сумма таже
Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.
Работают по учебнику Сравнивают правило в учебнике с выводом.
|
||||
ФИЗМИНУТКА
|
|
|
|
||||
Самостоятельная работа с самопроверкой
|
Предлагаю вам, маленькие учёные, быстро и правильно решить примеры, используя наши открытия.
Работать будем так:ОБРАЗЕЦ - Найдём и подчеркнём большее число, -…к нему прибавим меньшее, -…Запишем результат.
Приступаем к вычислениям! Желаю удачи!
Итак, проверяем!
|
|
ОБРАЗЕЦ 3+7= 10 СЛАЙД Удобнее к большему числу прибавить меньшее.
Удобнее Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с ответом на слайде.
|
||||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
|
-Довольны ли ты тем, как прошел урок? -Было ли вам интересно? -Сумели ли вы получить новые знания? Перед вами дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Нарядите свое дерево соответствующими листочками.
|
|
Отвечают на вопросы
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Раскрашивают листья дерева |
7