12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пешкова Марина Анатольевна68
Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика 1 класс

УМК, автор программы

1 класс, Математика, УМК « Перспектива»

 

Учитель

Пешкова М.А. учитель начальных классов МОУ СОШ №1 п.Пангоды

Тема урока

«Переместительное свойство сложения»

Цель урока

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося;

-познакомить учащихся с переместительным свойством сложения;

-обучить учащихся новому приему сложения;

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Учить работать группами, индивидуально, воспринимать мнение других обучающихся.

Развивать способность к познанию, выполнять сложение, сравнивать, анализировать, работать с учебником, развивать память.

Формировать положительное отношение к школе, к предмету математике, воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимовыручки.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения Знать названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые.

 

Личностные качества, метапредметные УУД

 

 

 

Методическое обоснование урока

Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога .Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные.

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

 

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

 

 

Учебник – с.26

 

 

 

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

Организ.момент

Настрой.

-Доброе утро!

-Ребята, я очень рада всех вас снова видеть на уроке!

-Раскройте свои ладошки и подарите друг другу хорошее настроение и пожелайте получить новые знания на уроке математики.

 

Организует работу

Подготовка класса

к работе

1. Создание проблемной ситуации

-А как вы думаете, для чего мы изучаем в школе математику?

-А какие умения нам небходимы, чтобы успевать в математике?

-А еще, дети, нам надо научиться преодолевать трудности и я вам в этом помогу!

 

Организует работу

Готовятся к уроку

2. Формулирование проблемы

-Сегодня на уроке мы откроем очень важный закон или по-другому – свойство математики

-Что для этого нам надо будет делать?!

Организует восприятие задачи и цели урока

Принимают, формулируют задачи урока

3.  Выдвижение версии решения проблемы

-А что обозначает слово закон?

-Для чего он нужен?

Слушает, помогает

Предполагают, высказывают мысли

4. Актуализация имеющихся знаний. Планирование деятельности.

 

-Но чтобы мы смогли открыть закон математики, проведем сначала разминку!

Игра «Ладушки» Ритмичный счёт.

-Предлагаю вам получше подружиться и поиграть в «Ладушки» в парах.

-Ведём счёт от 10 до нуля, называя каждое число .

-Ведём счёт от нуля до 10 через 1.

-От 10 - 0, через 1.

-Итак, мы повторили счёт, а теперь порешаем «весёлые задачки»

Задачи в стихах.

Внимательно слушаем задачи, запоминаем числа.

Ответ показываем на веере цифр.

1.Белка сушит на веревке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке?(2)

 

2.В хоре семь синичек

Песни распевали .

Вскоре две синички

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?(5)

 

3.Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть.

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, два сереньких гуся; Овца, поросёнок и кошка Маруся.(7)

4.На коньках катались дети,

Всех их вместе было 10,

7 мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их?(3)

 


 


 


 


 


 


 

Помогает детям прочитать задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно решают задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самопроверку, срвнивая с ответом на слайде

Самооценивание.

 

 

Самооценивание.

Оцените свою работу. Возьмите на парте светофорчики и

просигнальте, пожалуйста, им:

-если вы решили все задачи без ошибок, то поднимите зелёный цвет;

-если вы допустили 1-2 ошибки, то поднимите жёлтый цвет;

-если вы допустили 3 ошибки и больше, - красный цвет.

 

 

 

5. Поиск решения (открытие нового знания)

(работа в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

знаний

 

 

Ребята, а сейчас мы проведём своё ИССЛЕДОВАНИЕ!

А исследования проводят для того, чтобы сделать какое-либо открытие… Работаем в паре

t1589718037aa.jpg

Повторим правила работы в группе.

( Выслушать, если НЕ согласен вежливо объяснить)

1.-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Как называются числа при сложении?

-У вас на парте лежат круги. Положите слева 1 синий круг, а справа 5 красных. Придвиньте все круги(к 1 синему 5 красных)

-Сколько всего кругов перед вами стало?

-Что мы делали с кругами?

Как записали б мы это на языке математике?

 

 

-Как называется каждое число?

 

t1589718037ab.gift1589718037ab.gift1589718037ab.gift1589718037ab.gif

-А теперь поменяйте круги местами!

Т.е. слева положите 5 красных, а справа 1 синий

-Какое выражение получим?

-Какое действие?

-Как называется каждое число?

-Сравните равенства

1+5=6

5+1=6

-Чем они отличатся?

-Чем похожи?

Итак, сейчас вы еще раз, проверите, как работает это свойство.

И проведём ещё одно ИССЛЕДОВАНИЕ!

2.Встаньте Денис, Вова, Мирон

(мальчики- к зеленому шарику)

Встаньте Аксинья, Альфира

(девочки- к розовому шарику)

-Сколько мальчиков? (3)

-Сколько девочек? (2)

-1 слагаемое – потопайте ногами!– это мальчики (3)

-2 слагаемое – потопайте ногами! – это девочки (2)

-Выполняем сложение

Запишите равенство. 3+2=5

Поменяем местами девочек и мальчиков.

Теперь девочки - 1 слагаемое

А мальчики- 2 слагаемое

-Выполняем сложение – меняемся местами!

Какое выражение мы сейчас запишем? 2+3=5

-Чему равно значение суммы в первом и во втором выражении? (5!)

-Изменилась ли сумма? (НЕТ)

-А что мы делали со слагаемыми? (2+3=3+2)

-Ребята , ВЫ САМИ еще раз сделали НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ!

-Ребята, в математике это свойство называется

«Переместительное».

- Как можно объяснить это название? переместительное свойство?

(ответ детей: числа менялись местами, перемещались).

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

(ответ детей: переместительное свойство сложения).

- Какие цели мы себе поставим?

 

- Значит цель нашего урока – узнать в чём смысл переместительного свойства сложения. Понять! и применять !не только в математике, но и жизни!

- Что мы обнаружили во время исследования? ( 5=5)

Какой вывод мы можем сделать?

(От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
– Давайте откроем учебник на стр.26 и проверим, правильно ли мы с вами сделали вывод? (Читают вывод в учебниках.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зt1589718037ac.gift1589718037ab.gift1589718037ab.gift1589718037ab.gift1589718037ab.gift1589718037ab.gift1589718037ac.gift1589718037ab.gif апись на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют компоненты сложения

Работают с геометрическим материалом.

 

5

 

Сложили(соединили)

Сложением

1+5=6

 

1-первое слагаемое, 5 второе слагаемое,6 значение суммы.

 

5+1=6

Сложение

5-первое слагаемое, 1 второе слагаемое,6 значение суммы.

 

 

Слагаемые поменяли местами

Сумма таже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по учебнику

Сравнивают правило в учебнике с выводом.

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

Предлагаю вам, маленькие учёные, быстро и правильно решить примеры, используя наши открытия.

 

Работать будем так:ОБРАЗЕЦ

- Найдём и подчеркнём большее число,

-…к нему прибавим меньшее,

-…Запишем результат.

 

2+5=

1+9=

5+4=

2+8=

 

Приступаем к вычислениям! Желаю удачи!

 

Итак, проверяем!

 

 

ОБРАЗЕЦ

3+7= 10

СЛАЙД

Удобнее к большему числу прибавить меньшее.

 

 

Удобнее

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с ответом на слайде.

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

 

-Довольны ли ты тем, как прошел урок?

-Было ли вам интересно?

-Сумели ли вы получить новые знания?

Перед вами дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Нарядите свое дерево соответствующими листочками. 

 


 

Отвечают на вопросы


 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,

степень их соответствия.

 

Раскрашивают листья дерева


 


 

7

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.