Технологическая карта урока математики «Переместительное свойство сложения»
Технологическая карта урока математики
Целевой блок |
|
Тема |
«Переместительное свойство сложения» |
Педагогическая цель: |
Знакомство с переместительным свойством сложения. |
Планируемые результаты: |
Предметные: знание чисел в пределах 10; формирование представления о переместительном свойстве сложения; умение использовать правило перестановки слагаемых; совершенствование вычислительных навыков. |
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; умение управлять своей познавательной деятельностью; развитие навыков сотрудничества; развитие познавательного интереса и учебного мотива. |
|
Метапредметные УУД: Регулятивные: определение и формулирование темы урока с помощью учителя; высказывание своего мнения; принимание и сохранение учебной задачи, оценивание правильности выполненного задания, умение анализировать собственную работу. Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументирование своей позиции; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; соблюдение культуры поведения в учебном диалоге. Познавательные: осуществление поиска информации с использованием различных ресурсов; добывание новых знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализирование объектов, их сравнивание, выделение закономерностей; формирование познавательной активности, творчества и самостоятельности на уроке. |
|
Инструментальный блок |
|
Задачи урока: |
Узнать правило перестановки слагаемых. Научиться применять правило при выполнении упражнений. Воспитывать интерес к изучаемому предмету. |
Тип урока: |
Открытие новых знаний |
Учебно-методический комплекс: |
Учебник математики 1кл. 2 ч. УМК «Школа России», раздаточный материал, наглядный материал, презентация. |
Организационно-деятельностный блок |
|
Основные понятия |
Перестановка слагаемых. |
Формы организации: |
Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая. |
Межпредметные связи: |
Окружающий мир, физическая культура. |
Технология |
Игровая. (Позволяет сделать интересным и увлекательным работу учащихся на творческо-поисковом уровне и изучение учебных предметов, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка) |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты: |
Мотивационный.
|
- Здравствуйте, ребята! (Слайд1) Вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим с вами математическое путешествие в космос. Как вы думаете, что мы посетим в космосе? (Слайд2) - Так как на уроках мы изучаем различные науки, то отправимся в космос за одной из них - науки математики. Как и вселенная, состоящая из множества небесных тел, математика имеет свои планеты, которые заселены множеством жителей. Перемещаться с планеты на планету мы будем на ракете. (Слайд3) |
Планеты |
Личностные: имеют мотивацию к учебной познавательной деятельности.
|
Постановка учебной задачи.
|
- Жители планеты «Узнавай-ка» не могут справиться с заданием и просят помочь им. Выберите те записи, где сумма равна 3: 1+2; 3+3; 2+1; 3+2.(Слайд4) Какие это равенства? (Слайд5) Если согласны поднимите зеленую фишку, не согласны красную. - Как называются компоненты при действии сложения? - Прочитайте данные равенства разными способами. - Чем они похожи? Чем отличаются? - Что вы заметили? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сегодняшний урок будет посвящен переместительному свойству сложения. (Слайд6) - Какую цель поставите на урок? - Какие задачи космического путешествия поставим? - Ребята сегодня на уроке мы будем работать по плану: Узнать правило переместительного свойства сложения. Научиться применять на практике переместительное свойство сложения. Закрепить полученные знания в ходе выполнения самостоятельной работы.
|
К 1 прибавить 2 получится 3. 1 да 2 получится 3. Сумма 1 и 2 равна 3. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 2, сумма 3. Слагаемые поменялись местами «Переместительное свойство сложения». Познакомиться с … переместительным свойством сложения. Узнать правило … перестановки слагаемых. Научиться применять … правило при выполнении упражнений. |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения задания, определяют и формулируют тему урока с помощью учителя. Коммуникативные: умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументируют свою позицию, активно слушают одноклассников, учителя. |
Учебное действие. |
- Мы приземлились на планету, «Подумай-ка», на которой живут равенства. - Положите на парту 2 синих квадрата слева и 1 красный квадрат справа. Сколько квадратов стало? (3) Как напишите равенство? Выходи к доске, запиши равенство, остальные работают в тетрадях. (2+1=3) - Назовите 1 слагаемое (2). Назовите 2 слагаемое (1). Чему равно значение суммы? (3) - Поменяйте квадраты местами. Какое равенство получилось? Выйди, запиши. (1+2=3) - Какое теперь первое слагаемое? Второе слагаемое? Сумма чему равна? - Что произошло со слагаемыми? - Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? - Какой вывод можем сделать? - А сейчас проверим себя, прочитав правило в учебнике на стр. 14. … прочитай правило. (Слайд7) - Совпадает ли оно с нашим выводом? - Молодцы, мы выполнили первый пункт плана. Ваша работа достойна похвалы. - Отправимся дальше, ещё раз внимательно прочтите правило. А пока мы летим, предлагаю немного отдохнуть. Я хочу стать космонавтом |
1-первое слагаемое, 2-второе слагаемое, 3-значение суммы.
Они поменялись местами
Вывод: от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.
|
Личностные: осознают свои возможности в учении.
Познавательные: анализируют, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, выделят закономерности, умеют ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.
|
Действие контроля.
|
- Мы приземлились на следующей планете «Решай-ка». Поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах. - Вам нужно на карточке найти пару каждой записи, так чтобы ответы примеров совпадали, соедините их стрелкой. (Слайд8) 6+2 2+6 4+3 3+4 - Проверьте по эталону (на слайде) (Слайд9) Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите зеленую фишку, допустили красную. - При выполнении задания, каким правилом вы пользовались? - Последняя планета «Размышляй-ка» оказалась еще больше предыдущей, поэтому вы будите работать в группах. - Вам нужно на карточке вставить пропущенные символы, пользуясь переместительным свойством сложения, используя маркер. (Слайд10) - … покажи, какие символы вы вставили через документ камеру. Объясни. - Молодцы вы успешно справились и со следующим пунктом, отметим его галочкой. |
Переместительное свойство сложения
От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.
|
Коммуникативные: соблюдают культуру поведения в учебном диалоге.
Личностные: умеют управлять своей познавательной деятельностью, развить навыки сотрудничества.
|
Действие самоконтроля.
|
- Проверим, как вы усвоили полученные знания, выполнив самостоятельную работу. Возьмите карточку вам необходимо вставить вместо пропусков нужные числа. (Слайд11) 2+3=3+* 4+*= 2+4 *+5=5+4 - … прочитай первое равенство. Какое число вставила? Если согласны с ответом поднимите зеленую фишку, не согласны красную. Следующее равенство прочитает… Покажите вы согласны с ответом. … прочитай последнее равенство. Покажите вы согласны с ответом. - Выполняя задание, каким правилом вы пользовались? - Вернемся к плану. Мы закрепили полученные знания в ходе выполнения самостоятельной работы? Отметим галочкой. |
2+3=3+2 4+2= 2+4 4+5=5+4
Переместительное свойство сложения
|
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения задания. |
Оценка. |
- Молодцы, ребята. Мы побывали на разных планетах, помогли жителям и познакомились с переместительным свойством сложения. (Слайд12) Теперь можно возвращаться домой. Но вот беда, наша ракета сломалась. (Слайд13) Мы не сможем взлететь, пока вы не продолжите предложение: От перестановки слагаемых…(Слайд14) - Молодцы вы дополнили предложение, и теперь мы можем завершить наше космическое путешествие. Что узнали? Чему научились? … оцени, как работала … на уроке. (Слайд15) - Сегодня за урок оценку отлично получают … они работали у доски, правильно отвечали на вопросы, были внимательными. Оценку хорошо получают… они активно работали на уроке, но допускали ошибки. Остальные, не расстраивайтесь, на следующем уроке у вас обязательно все получится. - Уберите все принадлежности на край стола. Урок окончен. |
От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.
|
Регулятивные: анализируют собственную работу.
|