12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полисмакова Людмила Михайловна330
Россия, Ростовская обл., сл.Красюковская
1

Технологическая карта урока математики «Переместительное свойство сложения»

Технологическая карта урока математики

Целевой блок

Тема

«Переместительное свойство сложения»

Педагогическая цель:

Знакомство с переместительным свойством сложения.

Планируемые результаты:

Предметные: знание чисел в пределах 10; формирование представления о переместительном свойстве сложения; умение использовать правило перестановки слагаемых; совершенствование вычислительных навыков.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; умение управлять своей познавательной деятельностью; развитие навыков сотрудничества; развитие познавательного интереса и учебного мотива.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определение и формулирование темы урока с помощью учителя; высказывание своего мнения; принимание и сохранение учебной задачи, оценивание правильности выполненного задания, умение анализировать собственную работу.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументирование своей позиции; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; соблюдение культуры поведения в учебном диалоге.

Познавательные: осуществление поиска информации с использованием различных ресурсов; добывание новых знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализирование объектов, их сравнивание, выделение закономерностей; формирование познавательной активности, творчества и самостоятельности на уроке.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Узнать правило перестановки слагаемых. Научиться применять правило при выполнении упражнений. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Тип урока:

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс:

Учебник математики 1кл. 2 ч. УМК «Школа России», раздаточный материал, наглядный материал, презентация.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Перестановка слагаемых.

Формы организации:

Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

Межпредметные связи:

Окружающий мир, физическая культура.

Технология

Игровая. (Позволяет сделать интересным и увлекательным работу учащихся на творческо-поисковом уровне и изучение учебных предметов, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка)


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты:

Мотивационный.

 

- Здравствуйте, ребята! (Слайд1) Вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим с вами математическое путешествие в космос. Как вы думаете, что мы посетим в космосе? (Слайд2)

- Так как на уроках мы изучаем различные науки, то отправимся в космос за одной из них - науки математики. Как и вселенная, состоящая из множества небесных тел, математика имеет свои планеты, которые заселены множеством жителей. Перемещаться с планеты на планету мы будем на ракете. (Слайд3)

 

Планеты

Личностные: имеют мотивацию к учебной познавательной деятельности.

 

Постановка учебной задачи.

 

- Жители планеты «Узнавай-ка» не могут справиться с заданием и просят помочь им. Выберите те записи, где сумма равна 3: 1+2; 3+3; 2+1; 3+2.(Слайд4) Какие это равенства? (Слайд5) Если согласны поднимите зеленую фишку, не согласны красную.

- Как называются компоненты при действии сложения?

- Прочитайте данные равенства разными способами.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Что вы заметили?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сегодняшний урок будет посвящен переместительному свойству сложения. (Слайд6)

- Какую цель поставите на урок?

- Какие задачи космического путешествия поставим?

- Ребята сегодня на уроке мы будем работать по плану: Узнать правило переместительного свойства сложения. Научиться применять на практике переместительное свойство сложения. Закрепить полученные знания в ходе выполнения самостоятельной работы.

 

К 1 прибавить 2 получится 3. 1 да 2 получится 3. Сумма 1 и 2 равна 3. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 2, сумма 3.

Слагаемые поменялись местами

«Переместительное свойство сложения».

Познакомиться с … переместительным свойством сложения.

Узнать правило перестановки слагаемых.

Научиться применять … правило при выполнении упражнений.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения задания, определяют и формулируют тему урока с помощью учителя.

Коммуникативные: умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументируют свою позицию, активно слушают одноклассников, учителя.

Учебное действие.

- Мы приземлились на планету, «Подумай-ка», на которой живут равенства.

- Положите на парту 2 синих квадрата слева и 1 красный квадрат справа. Сколько квадратов стало? (3) Как напишите равенство? Выходи к доске, запиши равенство, остальные работают в тетрадях. (2+1=3)

- Назовите 1 слагаемое (2). Назовите 2 слагаемое (1). Чему равно значение суммы? (3)

- Поменяйте квадраты местами. Какое равенство получилось? Выйди, запиши. (1+2=3)

- Какое теперь первое слагаемое? Второе слагаемое? Сумма чему равна?

- Что произошло со слагаемыми?

- Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых?

- Какой вывод можем сделать?

- А сейчас проверим себя, прочитав правило в учебнике на стр. 14. … прочитай правило. (Слайд7)

- Совпадает ли оно с нашим выводом?

- Молодцы, мы выполнили первый пункт плана. Ваша работа достойна похвалы.

- Отправимся дальше, ещё раз внимательно прочтите правило. А пока мы летим, предлагаю немного отдохнуть.

Я хочу стать космонавтом
Надеваю я скафандр
Полечу я на ракете
И открою все планеты.

 

 

 

1-первое слагаемое, 2-второе слагаемое, 3-значение суммы.

 

Они поменялись местами

 

Вывод: от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.

 

Личностные: осознают свои возможности в учении.

 

 

 

Познавательные: анализируют, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, выделят закономерности, умеют ориентироваться в учебнике.

 

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

 

 

 

Действие контроля.

 

- Мы приземлились на следующей планете «Решай-ка». Поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах.

- Вам нужно на карточке найти пару каждой записи, так чтобы ответы примеров совпадали, соедините их стрелкой. (Слайд8)

6+2 2+6

4+3 3+4
5+1 1+5

- Проверьте по эталону (на слайде) (Слайд9) Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите зеленую фишку, допустили красную.

- При выполнении задания, каким правилом вы пользовались?

- Последняя планета «Размышляй-ка» оказалась еще больше предыдущей, поэтому вы будите работать в группах.

- Вам нужно на карточке вставить пропущенные символы, пользуясь переместительным свойством сложения, используя маркер. (Слайд10) t1573647030aa.png

- … покажи, какие символы вы вставили через документ камеру. Объясни.

- Молодцы вы успешно справились и со следующим пунктом, отметим его галочкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Переместительное свойство сложения

 

 

 

От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.

 

Коммуникативные: соблюдают культуру поведения в учебном диалоге.

 

Личностные: умеют управлять своей познавательной деятельностью, развить навыки сотрудничества.

 

Действие самоконтроля.

 

- Проверим, как вы усвоили полученные знания, выполнив самостоятельную работу. Возьмите карточку вам необходимо вставить вместо пропусков нужные числа. (Слайд11)

2+3=3+*

4+*= 2+4

*+5=5+4

- … прочитай первое равенство. Какое число вставила? Если согласны с ответом поднимите зеленую фишку, не согласны красную.

Следующее равенство прочитает… Покажите вы согласны с ответом. … прочитай последнее равенство. Покажите вы согласны с ответом.

- Выполняя задание, каким правилом вы пользовались?

- Вернемся к плану. Мы закрепили полученные знания в ходе выполнения самостоятельной работы? Отметим галочкой.

2+3=3+2

4+2= 2+4

4+5=5+4

 

 

 

Переместительное свойство сложения

 

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Регулятивные: оценивают правильность выполнения задания.

Оценка.

- Молодцы, ребята. Мы побывали на разных планетах, помогли жителям и познакомились с переместительным свойством сложения. (Слайд12) Теперь можно возвращаться домой. Но вот беда, наша ракета сломалась. (Слайд13) Мы не сможем взлететь, пока вы не продолжите предложение: От перестановки слагаемых…(Слайд14)

- Молодцы вы дополнили предложение, и теперь мы можем завершить наше космическое путешествие. Что узнали? Чему научились? … оцени, как работала … на уроке. (Слайд15)

- Сегодня за урок оценку отлично получают … они работали у доски, правильно отвечали на вопросы, были внимательными. Оценку хорошо получают… они активно работали на уроке, но допускали ошибки. Остальные, не расстраивайтесь, на следующем уроке у вас обязательно все получится.

- Уберите все принадлежности на край стола. Урок окончен.

От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.

 

 

Регулятивные: анализируют собственную работу.

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.