Урок математики на тему «Переместительное свойство сложения» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 12 June 2019

Математика 1 класс .

Автор: Путинцева Т.В.

МБОУСОШ п. Надвоицы

 

Тема урока: «Перестановка слагаемых»

Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.

Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитательные: Развитие коммуникативных навыков.

 

Формировать УУД:

- Предметные результаты: понимание, запоминание и применение переместительного свойства сложения;

формирование вычислительных навыков.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Оборудование: учебник Моро «Математика» 1 класс, 2 часть; памятка-правило «Перестановка слагаемых»; задания для работы в парах; тетрадь на печатной основе компьютер, проектор; геометрический материал; веера с цифрами

Ход урока

Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок

Слушай всё внимательно.

Поймёшь всё обязательно

 

- Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет много нового и интересного.

- Итак, улыбнитесь друг другу и за работу.

 

2. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

Сейчас будет устный счёт, но справится с ним только тот, кто будет очень внимательным. Приготовьте свои цифры

     -Увеличьте 3 на 5. (8)

    - Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3.Чему равна сумма? ( 7 )

     - Найдите сумму чисел 3 и 6. (9)

     - Какое число следует за числом 5.

     - Уменьшите 6 на 2.

     - Число, которое стоит между числами 7 и 9.

      - Назовите соседей числа 5.

     – Молодцы!

Слайд 2

А теперь послушайте загадку.

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

Слайд 3

Посмотрите, что случилось со снеговиком?

Слайд 4

Давайте его соберём, но сначала нужно узнать из сколько частей состоит снеговик.

Положите 3 кружочка, затем четырёхугольник. Сколько всего фигур положили.

Какой пример запишем?

Прочитаем пример, используя слова, как называются числа при сложении.

Поменяйте местами фигуры. Сначала 1 четырёхугольник, затем кружочки. Сколько фигур получилось? 4

Запишем пример.

Прочитаем.

Сравните примеры: чем похожи и чем отличаются?

(Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остаётся тот же).

Запишите под диктовку примеры друг под другом.

- Первое слагаемое 2, второе 3.Чему равна сумма?

-Первое слагаемое 3, второе 2. Чему равна сумма?

Слайд 5 проверка

Сравните эти примеры: чем похожи и чем отличаются?

Какой вывод мы можем сделать?

Сформулируйте тему урока.

Что мы должны узнать на уроке?

Слайд 6 Правило.

Слайд 7

Физкультминутка.

Соберём снеговика.

Работа в парах.

Слайд.7

Найдите пару валенкам.

Проверка

Что вы можете сказать про пары валенок.

Правило

Игра «Кто прав?»

Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома, Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв ведро, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: «Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!»

-Как вы считаете, кто из мальчиков прав?

Вывод.

Легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот.

Так и в математике легче к большему прибавить меньшее число.

Слайд 8

Решите примеры снеговика удобным способом.

1+5=           3+4=

2+7=           4+5=

Слайд 9 Правило.

 

2. Работа по учебнику.

-Прочитайте тему урока на стр.14.

- Рассмотрите первый рисунок.

- Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. (3)

Проверим. У меня есть флажки.

-Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3)

-Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? (Мальчик поменял флажки местами)

Проверим.

-Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. (3)

Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3.)

- Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма осталась та же.)

- Сравните полученные суммы, сделайте вывод. (От перестановки слагаемых результат не меняется.)

-Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?

7. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№1 стр.14

 

№2 стр.14.

-Прочитайте условие и вопрос первой задачи.

-Что известно?

-Какой вопрос задачи?

Запишем задачу кратко.

-Какие главные слова выделим? (вчера, сегодня)

-Сколько прочитал вчера?

-Сколько прочитал сегодня? Известно?

-Но что сказано?

- Что значит на 1 меньше?

- Как решим задачу?

-Запишите решение (4-1=3(с)

-Назовите ответ (Дима прочитал 3 страницы)

2 задача.

Прочитаем

-Вставьте полученный ответ в окошечко.

Прочитайте новую задачу.

-Что нам известно?

-Что надо узнать?

-Запишите решение задачи (4+3=7)

-Назовите ответ. (Дима прочитал 7 страниц.)

 

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе с самопроверкой по эталону.

№1 стр.8

С каким свойством познакомились?

Правило

11. Рефлексия.

Снеговик прощается с вами. Предлагает вам поиграть в игру.

Если вы считаете, что мы достигли всех целей, то бросаете снежок в зелёное ведро, если нет, то в синее ведро.

10. Подведение итогов урока.

- Какой математический закон мы сегодня открыли?

- Какое чувство вы испытали, когда сделали открытие?

- Когда применяем закон перестановки слагаемых?

– Может кто-то хочет сказать доброе слово о работе своего товарища?

- С каким настроением вы работали на уроке?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.