Открытый урок по дисциплине «Конституционное право» на тему «Конституционно-правовой статус РФ»
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова»
Открытый урок
по дисциплине «Конституционное право»
Группа ЮР-23 специальности40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ТЕМА2.3. Конституционно-правовой статус РФ. (Уточн. «Президент РФ»)
Дата проведения: 15.10.2020
Разработала и провела:
Куликова Ксения Сергеевна
2020 год
ПЛАН УРОКА
Тема 2.3. Конституционно-правовой статус РФ (Уточн. «Президент РФ»)
Цели:
Образовательная:
- продолжить закреплять знания и умения, полученные по темам 1.1. Общие положения Конституционного права, 2.1. Основы конституционного строя, 2.2. Права и свободы человека и гражданина, 2.3. Конституционно-правовой статус РФ;
- продолжить формирование знаний в области конституционного права;
продолжить формировать умения в области структуры государственных органов, а так же избирательного права и порядка выборов в РФ по российскому законодательству.
Воспитывающая:
- воспитывать дисциплинированность и ответственность;
- формировать стойкую гражданскую позицию в области реализации избирательных прав;
- прививать интерес к теме занятия через осознание значимости знаний в будущей профессиональной деятельности.
Развивающая
- развивать логическое мышление через умение устанавливать логические взаимосвязи, аналитические способности через умение сравнивать, внимательность и самостоятельность через самоконтроль, самоорганизацию и взаимоконтроль;
- формировать активное гражданское поведение;
- совершенствовать умение анализировать практические ситуации и соотносить их с действующим законодательством.
После выполнения задания на уроке студенты должны:
знать:
- положения Конституции РФ о статусе Президента РФ;
- полномочия президента;
- порядок прекращения полномочий Президента РФ.
уметь:
- анализировать Конституцию РФ и федеральное законодательство в области избирательного права, а так же положения о статусе государственных органов;
- определять место государственного органа в системе органов государственной власти.
Тип занятия : Комбинированный урок
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- исследовательская работа
Ведущие методы обучения:
1. По уровню познавательной деятельности:
информационно-рецептивный;
репродуктивный;
творчески- воспроизводящий.
По логике познания:
дедукция;
индукция;
сравнение;
анализ
3. По источнику познания:
словесный;
практический;
наглядный.
Обеспечение занятия.
Исследовательская работа;
Мультимедийная система;
Презентация;
Файл мультимедия.
Межпредметные связи:
История, политология, социология, обществознание, Теория государства и права и другие.
Внутрипредметные связи:
- Темы: 1.1. Общие положения Конституционного права, 2.1. Основы конституционного строя, 2.2. Права и свободы человека и гражданина, 2.3. Конституционно-правовой статус РФ, 2.4. Конституционно-правовой статус органов власти РФ.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(Продолжительность 90 мин).
Организационный момент . (1-1,5 мин)
Задача этапа: проверить присутствие и готовность студентов к занятию, создать в группе рабочую атмосферу. Настройка просмотра файла. Сообщение темы и целей урока.
Тема урока и цели указаны на доске.
2. Введение в тему занятия (3-4 мин).
Задача этапа: формирование целей занятия, актуализация темы занятия через межпредметные связи и личный опыт студентов.
Преподаватель обращается к студентам с вопросами о их политических правах, напоминает о том, что в марте 2020 года истек срок полномочий Президента, были проведены новые выборы. Преподаватель интересуется участвовали ли студенты принимать участие в выборах. И как результат беседы формируется цель на занятие.
2.1. Вводный инструктаж.
Ознакомление с критериями оценки.
После ознакомления с критериями оценки студенты получают вводный инструктаж по ходу урока.
Работы учащиеся оформляют в письменной форме путем: 1. письменный опрос; 2. составления конспекта; 3. выступление с докладами; 4. анализ исследовательского материала. 4. Закрепление путем составления схемы.
3. Выполнение работы (50 - 60 мин)
Задача этапа: продолжить формировать умения в области структуры государственных органов.
1. (10-15 мин) Перед началом изучения новой темы студентам предлагается ответить на несколько вопросов по пройденной теме:
Перечислите и раскройте кратко принципы избирательного права;
Перечислите и раскройте кратко этапы избирательного процесса;
Дайте характеристику Федеральному Собранию и его структуре;
Дайте краткую характеристику Совету Федерации;
Дайте краткую характеристику Государственной Думе.
2. Изучение нового материала (30-40 мин)
1. Вводная часть
Преподаватель выясняет у студентов, что они знают о статусе Президента РФ.
2. Преподаватель предлагает выступить с презентацией заранее подготовившихся студентов (исторический аспект). (Марков М.)
3. Преподаватель диктует лекционный материал по плану:
а. Требования к статусу кандидатов в Президенты.
б. Порядок выборов Президента; (дополнения студентов о выборах Президента в других государствах)
4. Преподаватель предлагает выступить с презентацией заранее подготовившихся студентов (Прекращение полномочий Президента РФ). (Малкова З.)
5. Преподаватель диктует лекционный материал по плану:
в. Прекращение полномочий Президента РФ
6. Преподаватель предлагает выступить группе студентов, подготовивших исследовательскую работу по теме: «Выборы Президента 2018 г». Группа студентов представляет отчет по исследованию. (10-15 мин)
4. Закрепление материала. (7-9 мин)
Заполнение схемы.
Подведение итогов.
Задача этапа: дать общую характеристику работы студентов на уроке.
Подведение итогов. Рефлексия. Это своеобразный анализ урока учениками. Основная задача этого этапа выводы по теме урока и эмоциональное и психофизиологическое состояние студентов.
Оценивается работа учащихся за активность на занятии; анализируются трудности, возникшие при выполнении работы и причины их появления.
Выставляется итоговая оценка за работу.
Схема «Органы государственной власти» ПРИЛОЖЕНИЕ.