12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ксения17
Россия, Череповец
2

Открытый урок по дисциплине «Конституционное право» Группа ЮР-23 специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения ТЕМА 2.3. Конституционно-правовой статус РФ. (Уточн. «Президент РФ»)

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова»




Открытый урок

по дисциплине «Конституционное право»

Группа ЮР-23 специальности


40.02.01 Право и организация социального обеспечения




ТЕМА2.3. Конституционно-правовой статус РФ. (Уточн. «Президент РФ»)













Дата проведения: 15.10.2020

Разработала и провела:

Куликова Ксения Сергеевна
















2020 год





ПЛАН УРОКА


Тема 2.3. Конституционно-правовой статус РФ (Уточн. «Президент РФ»)



Цели:

Образовательная:

- продолжить закреплять знания и умения, полученные по темам 1.1. Общие положения Конституционного права, 2.1. Основы конституционного строя, 2.2. Права и свободы человека и гражданина, 2.3. Конституционно-правовой статус РФ;

- продолжить формирование знаний в области конституционного права;

продолжить формировать умения в области структуры государственных органов, а так же избирательного права и порядка выборов в РФ по российскому законодательству.

Воспитывающая:

- воспитывать дисциплинированность и ответственность;

- формировать стойкую гражданскую позицию в области реализации избирательных прав;

- прививать интерес к теме занятия через осознание значимости знаний в будущей профессиональной деятельности.

Развивающая

- развивать логическое мышление через умение устанавливать логические взаимосвязи, аналитические способности через умение сравнивать, внимательность и самостоятельность через самоконтроль, самоорганизацию и взаимоконтроль;

- формировать активное гражданское поведение;

- совершенствовать умение анализировать практические ситуации и соотносить их с действующим законодательством.



После выполнения задания на уроке студенты должны:

знать:

- положения Конституции РФ о статусе Президента РФ;

- полномочия президента;

- порядок прекращения полномочий Президента РФ.

уметь:

- анализировать Конституцию РФ и федеральное законодательство в области избирательного права, а так же положения о статусе государственных органов;

- определять место государственного органа в системе органов государственной власти.


Тип занятия : Комбинированный урок


Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- исследовательская работа


Ведущие методы обучения:

1. По уровню познавательной деятельности:

информационно-рецептивный;

репродуктивный;

творчески- воспроизводящий.

По логике познания:

дедукция;

индукция;

сравнение;

анализ

3. По источнику познания:

словесный;

практический;

наглядный.


Обеспечение занятия.

Исследовательская работа;

Мультимедийная система;

Презентация;

Файл мультимедия.


Межпредметные связи:

История, политология, социология, обществознание, Теория государства и права и другие.


Внутрипредметные связи:

- Темы: 1.1. Общие положения Конституционного права, 2.1. Основы конституционного строя, 2.2. Права и свободы человека и гражданина, 2.3. Конституционно-правовой статус РФ, 2.4. Конституционно-правовой статус органов власти РФ.





















ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Продолжительность 90 мин).

Организационный момент . (1-1,5 мин)

Задача этапа: проверить присутствие и готовность студентов к занятию, создать в группе рабочую атмосферу. Настройка просмотра файла. Сообщение темы и целей урока.

Тема урока и цели указаны на доске.

2. Введение в тему занятия (3-4 мин).

Задача этапа: формирование целей занятия, актуализация темы занятия через межпредметные связи и личный опыт студентов.

Преподаватель обращается к студентам с вопросами о их политических правах, напоминает о том, что в марте 2020 года истек срок полномочий Президента, были проведены новые выборы. Преподаватель интересуется участвовали ли студенты принимать участие в выборах. И как результат беседы формируется цель на занятие.

2.1. Вводный инструктаж.

Ознакомление с критериями оценки.

После ознакомления с критериями оценки студенты получают вводный инструктаж по ходу урока.

Работы учащиеся оформляют в письменной форме путем: 1. письменный опрос; 2. составления конспекта; 3. выступление с докладами; 4. анализ исследовательского материала. 4. Закрепление путем составления схемы.

3. Выполнение работы (50 - 60 мин)

Задача этапа: продолжить формировать умения в области структуры государственных органов.

1. (10-15 мин) Перед началом изучения новой темы студентам предлагается ответить на несколько вопросов по пройденной теме:

Перечислите и раскройте кратко принципы избирательного права;

Перечислите и раскройте кратко этапы избирательного процесса;

Дайте характеристику Федеральному Собранию и его структуре;

Дайте краткую характеристику Совету Федерации;

Дайте краткую характеристику Государственной Думе.


2. Изучение нового материала (30-40 мин)

1. Вводная часть

Преподаватель выясняет у студентов, что они знают о статусе Президента РФ.

2. Преподаватель предлагает выступить с презентацией заранее подготовившихся студентов (исторический аспект). (Марков М.)

3. Преподаватель диктует лекционный материал по плану:

а. Требования к статусу кандидатов в Президенты.

б. Порядок выборов Президента; (дополнения студентов о выборах Президента в других государствах)

4. Преподаватель предлагает выступить с презентацией заранее подготовившихся студентов (Прекращение полномочий Президента РФ). (Малкова З.)

5. Преподаватель диктует лекционный материал по плану:

в. Прекращение полномочий Президента РФ

6. Преподаватель предлагает выступить группе студентов, подготовивших исследовательскую работу по теме: «Выборы Президента 2018 г». Группа студентов представляет отчет по исследованию. (10-15 мин)


4. Закрепление материала. (7-9 мин)

Заполнение схемы.


Подведение итогов.

Задача этапа: дать общую характеристику работы студентов на уроке.

Подведение итогов. Рефлексия. Это своеобразный анализ урока учениками. Основная задача этого этапа выводы по теме урока и эмоциональное и психофизиологическое состояние студентов.

Оценивается работа учащихся за активность на занятии; анализируются трудности, возникшие при выполнении работы и причины их появления.

Выставляется итоговая оценка за работу.
















Схема «Органы государственной власти» ПРИЛОЖЕНИЕ.

t1630952796aa.gif

t1630952796ab.gif


t1630952796ac.gift1630952796ad.gif



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.