12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
0

Выступление «Основы конституционного строя»



Цель урока : рассказать о « Основах конституционного строя Российской Федерации»

Задачи
Образовательные: рассказать о Основах конституционного строя РФ
Развивающие :работа с источниками
Воспитательные: воспитать чувство ответственности


Оборудование-учебник Соболевой и карта

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Д/з &9 Конституция России. стр 49-55

проверти себя

4. Прочтите главу 9 Конституции «Конституционные поправки и пересмотр

Конституции». Объясните, почему именно главы 1, 2 и 9 пересматриваются

и изменяются в особом порядке?

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ» статья 4 п 2(слайд 1)
Объясните, почему конституцию называют основным законом государства.(слайд 2)

Отвечают на вопрос

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления





























 

Актуализация знаний
Какую тему мы будем с Вами изучать ?

 


 

1. высказывают мнения с аргументацией.
10 Основы конституционного строя

1Основны конституционного строя РФ.












 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



































Работа с наглядным материалом



Вводное слово учителя по новой теме:

Глава 1 Конституции России

ни щется «Основы конституционного строя Российской Федерации».

И ней изложены основные принципы построения Российского государства.

В следующих главах эти положения раскрываются более подробно,

этом сказано, что «никакие другие положения настоящей Конституций®

могут противоречить основам конституционного строя РФ».

Основы конституционного строя можно разделить на три блока принципов — принципы организации государственной власти, принципы отношений государства и человека и принципы организации жизни граждански

общества. В Конституции каждая из этих групп раскрывается в отдельных

статьях. Давайте обратимся к следующей схеме.(слайд 3)

Проанализируйте схему. Какие из принципов конституционного строя

вы можете раскрыть, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания

в 7 классе?


а)Принципы организации государственной власти. Статью 1 Конституции

советуем выучить наизусть, так как в ней перечислены сразу четыре

основы конституционного строя: «Российская Федерация — Россия есть

демократическое федеративное правовое государство с республиканское

формой правления». Перечисленные здесь принципы, а также принцип

разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную, вы

изучали в прошлом году.
Внутренний суверенетет независимость государства
Внешний суверенетет независт во внешней политике разрешено устанавливать договора


Принципы отношений государства и человека (гражданина).

Статья 2 провозглашает, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью», а соблюдение и защита прав человека и гражданина —

обязанностью государства.

Принципы организации жизни гражданского общества.
тексте

В Конституции раскрывается социальный характер государства (ст. 7),

Который заключается в том, что государство направляет свою политику на

обеспечение достойной жизни и свободного развития человека — охраняет труд и здоровье
Следующий важный принцип — это
плюрализм. Этот латинский термин

переводится как «множественный». Плюрализм является фундаментальным

принципом правового государства — оно исключает любую монополию,

кроме монополии закона. Плюрализм в правовом государстве — это многообразие

субъектов и форм политической, экономической и культурной

жизни. Экономический плюрализм подразумевает равноправие частной, государственной,

муниципальной и иных форм собственности. Политический

плюрализм подразумевает прежде всего многопартийность и равенство перед

законом всех общественных объединений. Идеологический плюрализм

состоит в том, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве

государственной или обязательной».

Осуществлению принципа плюрализма помогает светский характер

государства, который подразумевает, что «никакая религия не может

устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные

объединения отделены от государства и равны перед законом».


Работа с документом (слайд 4)
 


Если сопоставить основы конституционного строя и реальную организацию

жизни в Российском государстве, то можно увидеть некоторые несовпадения.




К примеру, уровень социальной защиты пенсионеров в нашей стране

ещё недостаточно высок. (слайд 5)Значит ли это, что Конституция РФ не отражает

реальной жизни и её надо переписывать? Вовсе нет. В Конституции как

и особом правовом документе допускается провозглашение целей, которые

пока по объективным обстоятельствам не получается достичь. Сам факт за крепления

этих принципов в Конституции уже имеет положительное значение

он означает признание их государством и указывает путь, следуя

которому мы можем превратить нашу Родину в подлинно конституционное

государство.











 

 

-







 



































































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний






















И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с учебником на стр 55
1 и 3
1
Можно ли конституционное право отнести к ранним отраслям права?

3 В чём вы видите главные отличия современной Конституции РФ от

предыдущих конституций нашей страны?


5«Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ»
В чем выражаеться верховенство напишите эссе
(слайд 6)




Продолжим фразу(7 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…

 

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з & 10 Основы конституционного строя
и срисовать схему принципы Конституционного строя
5. Познакомьтесь с Уставом вашего учебного заведения. В чём состоит

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


10 Основы конституционного строя
PPTX / 677.33 Кб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.