Урок-путешествие по морю «Конституционное право» (для профессий СПО повар, кондитер)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Себряковский технологический техникум»
Методическая разработка
урока по дисциплине «Право»
для профессий естественнонаучного профиля:
260807.01 Повар, кондитер
по теме
«Урок-путешествие по морю
«Конституционное право»».
(Обобщающее практическое занятие по теме 2.1.
«Управление государством»).
Разработала
преподаватель II категории
общеобразовательных дисциплин
Прокина Елена Александровна.
г. Михайловка
2013-2014 уч.год
Цели:
1) Обобщить и систематизировать знания у обучающихся по данной теме;
2) Применить методику проведения инновационного урока, в частности, игровые сюжетно-ролевые технологии;
3) Способствовать формированию социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; воспитывать чувство уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.
Методическая цель:
Оборудование урока: 1) Конституция РФ – 15 шт.;
2) Никитин А.Ф. Право. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Ф. Никитин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009.- с.5-6.;
3) Сборник Законов РФ. – М.: «Информэкспо», Воронеж: издательство Борисова, 2000. – 608 с.;
4) Сборник кодексов РФ. 3-е изд., доп., - Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2000 – 704 с.
5) Тестовые задания в двух вариантах – 30 шт.
6) Карточки со смайлами для определения рефлексии.
Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.
Ход урока:
I. Орг.момент (5-7 мин)
- приветствие;
- группа делится на 2 команды, которые плывут на кораблях, преодолевая препятствия. Каждой команде соответствует свой корабль (по цвету). Преподаватель определяет капитанов.
Цель – переплыть море «Конституционное право», доплыть до другого берега, применив знания по данной теме. На пути будут встречаться препятствия-задания, преодолев которые корабль продолжает свой путь дальше.
На результаты игры большое влияние будет оказывать активное участие всех членов команд. За быстроту и правильность выдаются жетоны, соответствующие цвету корабля, которые так же будут играть роль при оценивании обучающихся.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. (2-3 мин)
Цель: установление эмоционального контакта с группой. Обучающимся предлагается указать свое настроение на начало урока, выбрав выражение лица.
(музыкальное сопровождение – «От Волги до Енисея» гр. Любэ)
II. «Отплытие».
Для того, чтобы наши корабли отправились в плавание, нам нужно поднять паруса. И перед отплытием мы торжественно поднимаем флаг Российской Федерации. В России есть три неотъемлемых символа.
- Назовите, какой из символов используется при поднятии флага? (гимн)
- А что делают граждане РФ, когда слышат гимн своей страны? (встают)
Звучит гимн РФ (отрывок).
III. «Шторм».
Итак, мы отправляемся в плавание. Неожиданно на нашем пути поднялся шторм, и чтобы наши корабли не пострадали, из листков бумаги красного, белого и голубого цветов составьте флаг нашей страны.
Обучающиеся составляют флаг; тем, кто быстрее составит – дополнительный балл-жетон по цвету команды.
IV. «Водоворот».
Наши корабли попали в водоворот, чтобы выбраться из него, нужно расположить в хронологическом порядке названия нашей страны от древних времен до наших дней.
Киевская Русь, СССР, Российская Республика, Российская Федерация, Российская империя.
Команды зачитывают ответы в порядке очереди.
V. «Пираты».
Наши корабли захватили пираты и требуют указать, опираясь на знания Конституции Российской Федерации, ее структуру. Только при условии правильного ответа, мы продолжим путь дальше.
Команды получают карточки, на которых указаны различные числа. Им нужно сделать правильный выбор и соотнести выбранные числа с элементами структуры.
………..раздела 15
9
…………..глав 128
2
……….статей 137
VI. «Акулы».
Посмотрите, кругом акулы. Чтобы преодолеть этот участок моря, нам потребуются капитаны. Блиц-опрос капитанов.
- как называется главный документ нашего государства? (Конституция)
- сколько статей в КРФ? (137)
- кто является главой нашего государства? (президент В.В. Путин)
- назовите государственные символы РФ (герб, флаг, гимн)
- как называется документ, удостоверяющий личность гражданина? (паспорт)
- подтверждается ли КРФ равенство прав мужчин и женщин? (да)
Капитаны отвечают по очереди.
VII. «Айсберг».
Впереди виднеется айсберг, чтобы его обойти, вам нужно закончить предложенную схему.
Команды получают карточки с незаконченной схемой «Высшие органы государственной власти», задача – ее дочертить).
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. (2-3 мин)
Цель: установление эмоционального контакта с группой. Обучающимся предлагается указать свое настроение на середине урока, выбрав выражение лица.
V. Работа с нормативными документами (20 мин)
Обучающимся предлагается самостоятельно под руководством преподавателя знакомиться с нормативными документами, а именно:
Определить структуру Закона «Об образовании»
Определить структуру ФЗ «о государственной охране»
Определить структуру ФЗ «о государственной тайне»
Определить структуру ФЗ «о воинской обязанности и военной службе»
Определить структуру ФЗ «о статусе военнослужащих»
Определить структуру ФЗ «о государственных пенсиях в РФ»
Определить структуру ФЗ «о ветеранах»
Определить структуру ФЗ «о беженцах»
Определить структуру ФЗ «о средствах массовой информации»
Определить структуру ФЗ «о рекламе».
Указать дату их создания.
Результаты работы оговариваются, сверяются с работами других. Вносятся поправки.
VI. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. (2-3 мин)
Цель: установление эмоционального контакта с группой. Обучающимся предлагается указать свое настроение на конец урока, выбрав выражение лица.
VII. Подведение итогов, выставление оценок. (2-3 мин)
VIII. Задание на дом.