12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гильманова Ольга Павловна971
Преподаватель в ГБПОУ СО "Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова". Высшая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины "Обществознание", "Экономика", "Введение в специальность", "ДОУ", "Основы экономики", "Финанс
Россия, Свердловская обл., Верхняя Пышма
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
12

Открытый урок по дисциплине «Основы экономики» по теме «Распределение доходов в микроэкономике»

Открытый урок по дисциплине «Основы экономики»

по теме «Распределение доходов в микроэкономике»

Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Распределение расходов в микроэкономике», а именно ее раздела «Заработная плата».

Задачи:

1. закрепление ранее сформированных теоретических знаний по теме;

2. повторение терминологии, форм и видов заработной платы в игровой форме (загадки, тесты, кроссворды, экономические задачи),

3. формирование навыков коллективной учебной деятельности, развитие коммуникативных способностей студентов;

4. развитие мыслительной деятельности студентов, их творческих возможностей, расширение кругозора студентов.

Организационная форма занятия: урок

Тип урока: урок обобщения изученного ранее материала

Вид урока: урок-турнир

Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная

Методы обучения: игровой, проблемно-поисковый.

Ход урока

Урок обобщения проведем в виде игры-турнира. Для этого группа делится на три команды. Каждая команда выбирает по одному человеку, которые будут независимыми членами жюри. За каждый конкурс жюри проставляет от 1 до 5 баллов. Время на подготовку – 5 минут.

1 конкурс «Представление»

В этом конкурсе команда придумывает название, девиз, выбирает капитана. Капитан представляет каждого из участников команды. Название и девиз команды должно иметь прямое отношение к заработной плате.

2 конкурс «Знатоки терминов»

Проводится для всех участников команд.

Задание

Преподаватель называет термин, а студенты должны быстро сказать его определение или наоборот.

Экономика – ведение хозяйства

Цена – денежное выражение стоимости товара

Инфляция – обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен.

Деньги – всеобщий эквивалент стоимости товара

Заработная плата – форма материального вознаграждения за труд

Повременная оплата труда – индивид получает доход за количество отработанного времени

Сдельная форма оплаты труда – зарплата выдается за количество и качество выработанной продукции

Номинальная заработная плата – сумма денег, получаемая в час, день, неделю, месяц.

Реальная заработная плата – «покупательная способность» номинальной заработной платы

3 конкурс «Выбор профессии»

Студенты внимательно изучают схему формы заработной платы. Сравнивают условия оплаты и определяют вид заработной платы в зависимости от профессии (повременная или сдельная). Объясняют почему они выбрали именно эту форму оплаты труда.

Мы недаром перешли к профессиям, так как от выбранной профессии зависит наша заработная плата.

В мире насчитывается около 20000 профессий. Очень трудно выбрать ту, которой посвятишь всю свою жизнь, ведь очень важно любить свою профессию, работать с интересом и, конечно, при этом зарабатывать.

4 конкурс «Рассказ о профессии»

Каждая команда разделяется на две команды. Вытягивает листочек с названием профессии, в рассказе о которой необходимо указать: значение данной профессии, в какой области народного хозяйства применяется, примерная заработная плата, востребованность специалистов на рынке труда, а также указать источник получения информации (мнение родителей, друзей, книги, журналы, газеты, интернет-сайты и т.д.).

Менеджер Маркетолог Электрик Бухгалтер

Строитель Программист

5 конкурс «Загадки»

Каждая команда отгадывает по одной загадке и составляет предложение, в котором должно прозвучать отгаданное слово и термин заработная плата.

Группа 1

Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца, -

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется …

Ответ: цена

Группа 2

Являясь многого мерилом,

Цена товара в свой черед,

Как будто пламя над горнилом,

То взлетит, то упадет.

Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной заработной платы.

Ответ: инфляция

Группа 3

Все дома обходили татары подряд:

Дом князей – 100 рублей,

Дом бояр – 50.

А с крестьян да посадских – по 10 рублей.

Денег нет – отдавай детей…

  1. что собирали татары?

Ответ: дань или подати

6 конкурс «Тесты»

Преподаватель предлагает студентам ответить на 3 варианта тестов. Каждый тест содержит 3 вопроса. Студентам команд необходимо внимательно прочитать вопрос и выбрать правильный вариант ответа.

Тест, содержащий экономическую задачу оценивается на один балл выше.

Тест 1

1. Размер заработной платы менеджера крупной строительной фирмы зависит от:

а. спроса на продукцию строительной отрасли,

б. размера заработной платы в других отраслях,

в. производительности труда в строительной отрасли,

г. всего вышеперечисленного.

2. Заработная плата – это:

а. форма материального вознаграждения за труд,

б. соперничество между хозяйствующими субъектами,

в. совокупность наличного и безналичного расчета.

3. Реальная заработная плата – это:

а. обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц,

б. купля-продажа товаров,

в. покупательная способность номинальной заработной платы.

Ключ к тесту

1.г

2.а

3.в

Тест 2

1. Основным источником доходов наемных работников всегда остается:

а. плата за сверхурочные,

б. премия,

в. комиссионные,

г. основная заработная плата.

2. Слово заработная плата происходит от латинского языка и буквально означает «деньги для покупки»:

а. хлеба,

б. вещей,

в. соли,

г. жилья.

3. Экономическая задача

Если взять в банке кредит на год под некоторый процент, сколько денег надо вернуть через год?

100000 под 20%

200000 под 25 %

50000 под 40%

10000 под 15%

Ключ к тесту

1. г

2. в

3. 100000 + 100000 * 20% = 120000

200000 + 200000 * 25 % = 250000

50000 + 50000 * 40% = 70000

10000 + 10000 * 15% = 11500.

Тест 3

1. При сдельной заработной плате работодатель устанавливает работнику условие:

а. сколько часов он должен работать каждый день,

б. сколько единиц продукции тот должен изготовить в течение рабочего дня,

в. сколько он досрочно изготовит продукции.

2. Работник получает премию по случаю:

а. если добивается результатов, которые для его нанимателя особенно важны,

б. по окончании года,

в. по случаю некоторых праздников,

г. если досрочно и успешно выполнил данное задание,

д. все перечисленные выше ответы.

3. Экономическая задача

Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в другом – фальшивые. Как одним взвешиванием определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему?

Ключ к тесту

1. б

2. д

3. Фальшивые монеты легче, так как «порча» денег значит снизить вес металла; тот мешок, который легче, в нем и есть фальшивые монеты.

7 конкурс заключительный - «Кроссворды»

В данном конкурсе студенты, работая в группах, коллективно обсуждают заданные вопросы и вписывают слова в пустые клеточки кроссворда.

Кроссворды содержат вопросы не только по данной теме, но и по предыдущим темам курса.

Кроссворд 1

1. Наука, изучающая способы и методы хозяйствования

4. Нужда в чем-либо

5. Продукт труда, созданный для купли-продажи

6. Финансовое учреждение, выполняющее операции с деньгами

2. Измеритель стоимости товаров

3. Рынок, где торгуют в огромных количествах

 

1

       

2

       
                   

3

4

                   
                     

5

                   
                     
                     
                     

6

                   

Ответы:

1. экономика

2. деньги

3. биржа

4. потребность

5. товар

6. банк

Кроссворд 2

1. Деятельность людей, направленная на создание предметов и услуг, удовлетворяющих человеческие нужды и потребности

2. Кто мы с точки зрения экономики

3. Любая собственность, которая состоит из благ и может быть обменена на деньги по желанию владельца

4. Уровень развития человеческого общества

5. Древнегреческий мыслитель, который впервые ввел понятие «экономика»

     

1

               

2

                         
   

3

                   
                         
   

4

                   
                         

5

                       
                         
                         
                         

Ответы:

1. экономика

2. Аристотель

3. потребители

4. богатство

5. цивилизация

Кроссворд 3

1. Человек, который хочет и может работать, но не может найти работу

2. Основной доход наемного работника

3. Зарплата, исчисляемая из расчета затраченного времени

4. Заработок, размер которого определяется количеством сделанного работником

5. Документ, который при приеме на работу подписывают наемный работник и наниматель

   

1

 

2

               
                         
 

3

                     
                         
 

4

                     
                         
 

5

                     
                         

Ответы:

1. безработный

2. зарплата

3. повременная

4. премия

5.сдельная

Подведение итогов.

1. Жюри подводит итоги работы каждой команды. Один из участников озвучивает результаты, называет команду победителя.

2. Преподаватель подводит итог работы, выделяет студентов, активно работающих в группах, выставляет оценки.

3. Домашнее задание опережающего характера: подготовить сообщение по теме «История развития налоговой системы в России»

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.