12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Андрюшкевич Юлия Васильевна801 учитель истории и обществознания МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1 Россия, Новосибирская обл. |
Урок «Распределение доходов»
Тема урока: Распределение доходов
Тип урока: урок открытия нового знания | |||||
Цель урока: определить причины социального неравенства и необходимость перераспределения доходов | |||||
Задачи урока: раскрыть понятие доход и его источники; охарактеризовать причины неравенства в доходах населения; | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Владеть понятиями доход, неравенство, социальная поддержка, прожиточный минимум, продовольственная картина; уметь показывать на конкретных примерах источники доходов граждан; характеризовать основные меры государственной поддержки населения | Познавательные | Осознание актуальности информации урока для распределения собственных доходов; осознание необходимости личной готовности к самостоятельной творческой деятельности; личностная оценка понятий: неравенство, бедность | |||
Образовательные ресурсы: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова]; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2015 г, презентация, видео – вопрос, папка «Шедевры мировой художественной культуры», высказывания знаменитых людей, загадки, тематический кроссворд, изображение потребительской корзины, рабочая тетрадь. | |||||
Этап урока | Содержание деятельности урока | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | ||
Стадия вызова | Осуществляет организацию класса. Актуализация знаний по изучаемому разделу. Предлагает работу с источником информации – загадками Всё, что в жизни продаётся, (Товар) Будут целыми, как в танке, Для поставки темы урока предлагает рассмотреть картину и ребус. Тема урока Обращает внимание, что работают на рабочих листах в целях экономии времени. | Организуют место работы. Разгадывают загадки, отвечают на вопросы. Разгадывают кроссворд Изучают картину, формулируют главную мысль автора картины. Объясняют, как поступят герои картины с денежными средствами. Записывают тему урока, участвуют в постановке цели урока. | Индивидуальная работа Инициативное сотрудничество Определяют качество усвоенных ранее знаний Инициативное сотрудничество Индивидуальная работа | ||
Стадия осмысления (изучение нового материала) | Понятие доход Осуществляет знакомство с термином доход. Доход – общая сумма денег, необходимая для приобретения благ и услуг. Обращает внимание, что на доске фиксируются термины, которые изучаются в ходе урока. 2. Источники получения дохода Общий вопрос группе: какой вид источника дохода Вы назвали?
Учитель предлагает ознакомиться с терминами ст. 202.
Элементы ролевой игры «Эксперты». «Эксперты №1» Группе даются чистые листы, на доску вывешивается изображение продовольственной корзины. Группе предлагается собрать потребительскую корзину современного подростка, исходя из их потребностей. – «хлебных продуктов чуть более 126 кг. Сюда входят не только хлеб, но макароны, каши, крупы и бобовые; – картофеля – около 100кг; – овощей – 114 кг; – свежих фруктов – 60 кг; – молока и его производных – 290 кг; – яиц – 210 шт.; – сахара и конфет – около 24 кг; – мяса и продуктов из него – 58 кг; – рыбы – 18,5 кг; – жиров (растительного и животного происхождения) – 11 кг; – чая, соли, специй – 5 кг» [5]. Также положено на 12 месяцев: – платья и костюмы – 2шт.; – белье – 3 шт.; – чулки и носки – 7 шт.; – постельное белье – 2 шт.; – обувь – 2 пары; – головной убор – 1 шт. В последнюю группу из потребительской корзины входят услуги – коммунальные платежи (газ, вода, оплата квартиры), культурные мероприятия (предусмотрено ходить в театр и кино один раз в год), расходы на транспорт и прочее. Эксперты №3. Эксперты №4 Тема исследования «Прожиточный минимум» Прожиточный минимум в России Сделайте вывод о динамике изменения прожиточного минимума в России. 4.Неравенство доходов Предлагает ознакомиться с фотографией, на которой изображены богатые и бедные. Для рассуждения предлагаются высказывания: Воспроизводит видео – вопрос Александрова Ивана: «Какие факторы, обуславливающие неравенство зависят от человека?». Для объяснения факторов, которые способствуют возникновению неравенства вне зависимости от человека, учитель предлагает познакомиться с шедеврами мирового изобразительного искусства. 5. Государственные меры поддержки населения. 4.Помощь государства не защищенным группам населения осуществляется через -------- | Изучают термин доход. Формулируют определение термина. Отвечают на вопрос: образование. Работают с текстом дополнительного материала Изучают фотоколлаж с опорой на личный социальный опыт Записывают определение термина прожиточный минимум и продовольственная корзина Работают со статистическим материалом Представляют результаты работы. Сравнивают с информацией, полученной от других групп Знакомство с фотографией, формулируют понятие неравенство. Участвуют в обсуждении, с опорой на текст учебника ст. 203. Делают запись в тетради
| Индивидуальная работа Работа в мини – группах Индивидуальная работа Работа в мини – группах | ||
Стадия рефлексии | Предлагает ученикам осуществить через главные вопросы экономики: что? как? для кого? Домашнее задание: параграф 24, запись в тетради | Отвечают на вопросы рефлексии. (поднимают жетон с оценкой). | Индивидуальная работа |