Урок по физической культуре в 5 классе «Круговая тренировка»

1
0
Материал опубликован 2 February 2016

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Макаренко Светлана Геннадьевна, учитель физической культуры МБОУ «СШ им. Д.И. Коротчаева»

Предмет: физическая культура

Класс: 5

Учебник: А.П. Матвеев М., «Просвещение», 2011

Тема урока: Круговая тренировка

Цель урока

Формировать навыки правильной осанки.

Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения методом «круговой тренировки»

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные:

Соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные:

Позновательные: общеучебные - выполнение построений, организационных команд, заданий, бега, разминки, круговой тренировки; участие в игре «Салки с хвостиками»; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению организационных команд, разминки, круговой тренировки, оценивание своих достижений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролирование действие партнера, овладение умением вступать в речевое общение.

Методы и формы обучения

Частично - поисковый, индивидуальный, фронтальный, игровой.

Образовательные ресурсы

Секундомер, гимнастические палки (по количеству обучающихся), гимнастические маты, гимнастические скамейки, барьеры, скакалки, набивные мячи, футбольный мяч, фитболы, гимнастическое бревно, ленточки

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-

действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1. Организа-

ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу у стены. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение осанки для человека и принимают его; имеют желание учиться;

Устный опрос

2.Актуализация знаний

Выполнить строевые организующие команды,


 

Задания в движении

Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в замок за головой;

- «перекатный» шаг, руки за спиной;

- в полном приседе руки на коленях.

Бег по кругу.

Бег с заданием:

- приставной шаг правым (левым) боком, руки на поясе;

- с захлестыванием голени назад;

Упражнения для восстановления дыхания в движении: на выдохе произносят букву «ш»

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

(Приложение № 1)

Работа в парах:

-бросок и ловля правой (левой) рукой (палка вертикально);

- бросок двумя палками одновременно;

- упражнения со сменой мест в парах, палка вертикально на полу.

Сбор инвентаря.

Построение в круг

Даёт знания о правильной осанке.

Подаёт команды: «Налево в обход по залу шагом марш!»

Контролирует выполнение задания

Проводит дыхательные упражнения

Раздача гимнастических палок


 

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию, осуществляет контроль

Выполняют упражнения на проверку правильной осанки у стены

Выполняют задания


 

Выполняют задание

Выполняют упражнения

Разбор инвентаря

Выполняют комплекс упражнения с гимнастическими палками

Выполняют упражнения


 


 

Построение в круг

Фронтальная

Поточная


 


 

Фронтальная


 

Группо-

вая (парная)

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции

3.Изучениенового материала

Круговая тренировка

1 станция: наклон вперед с набивным мячом в руках на гимнастической скамейке;

2 станция: упражнения на равновесие;

3 станция: прыжки через короткую скакалку;

4 станция: упражнения для мышц спины, лежа на бедрах, руки за головой, поднимание и опускание туловища;

5 станция: прыжки через барьеры;

6 станция: упражнение на фитболе

7 станция: поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, ноги зафиксированы и согнуты в коленях;

8 станция: приседания с отягощением

(набивной мяч 1 кг);

9 станция: подтягивание на низкой перекладине;

10 станция: бросок футбольного мяча двумя ногами.

(Приложение№2)

Подвижная игра «Салки с хвостиками»

Передвижение по залу, упражнение на восстановление дыхания с произношением буквы «с»

Напоминает правила выполнения упражнения методом «круговой тренировки», выполнение упражнений по самочувствию и уровню физической подготовленности учащихся. Объявляет учащимся о правилах перехода от одной станции к другой.

1 мин. – работа на станции, 30 секунд – отдых и запись в таблицу результатов


 


 


 


 


 

Объясняет правила и проводит игру

Провидит упражнение на дыхание

Выполняют упражнения методом «круговой тренировки», во время перехода от одной станции к другой записывают свои результаты в таблицу. Самоконтроль и взаимоконтроль.

(Приложение № 3)

Участвуют в игре, соблюдают правила

Выполняют упражнения

Фронтальная, групповая

Игровая

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений напарника, адекватно воспринимает оценку учителя

Коммуникативные: использует речь для регуляции своего действия, взаимодействует со сверстниками, контролирует действия партнера.

Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции

4.Первичное осмысление и закрепление

Упражнения на формирование правильной осанки

Формулирует задания: комплекс упражнений на правильную осанку

(Приложение № 4)

Выполняют задания

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

5.Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

-Что такое осанка?

-Какой самый простой способ определения правильности осанки?

-Какова главная причина нарушения осанки?

-На какой станции выполняли упражнения для формирования правильной осанки?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


 


 


 


 

Запоминают

домашнее задание

Фронтальная

Личностные: понимают: значение правильной осанки в жизни человека, развитие физических качеств и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Поиск информации:

упражнения на формирование правильной осанки;

круговой тренировки.

Приложение № 1

Комплекс О Р У с гимнастической палкой (с элементами дыхательной гимнастики)

И.п. – о.с., руки внизу с палкой.

1.- наклон головы вперед;

2. – наклон головы назад;

3. – наклон головы вправо;

4. – наклон головы влево.

И.п. – о.с., руки внизу с палкой (дыхательное упражнение)

1. – вдох, через нос;

2. – поворот головы вправо, выдох через рот (губы сложены трубочкой);

3-4. – то же в другую сторону.

И.п. – о.с., руки внизу с палкой.

1-4. – круговое вращение головой в правую сторону;

5-8. – то же в другую сторону.

И.п. – о.с., руки согнуты перед грудью с палкой (дыхательное упражнение)

1. – вдох, через нос;

2. – руки вперед, выдох через рот;

3. – вдох;

4. – руки вверх, выдох через рот.

И.п. – ноги врозь, руки вперед с палкой.

1. – скрестный поворот руками перед собой;

2. – и.п.;

3-4. – то же в другую сторону.

И.п. – ноги врозь, руки согнуты, палка за плечами.

1-2. – пружинистые наклоны вперед;

3-4. – пружинистые наклоны назад.

И.п. – то же №6.

1. – наклон вправо, руки вверх;

2. – и.п.;

3-4. – в другую сторону.

И.п. – ноги врозь, руки внизу, палка за спиной.

1-3. – пружинистые наклоны вперед, руки отводить вперед

как можно дальше;

4. – и.п.

И.п. – ноги врозь, палка за плечами.

1. – поворот вправо;

2. – и.п.;

3-4. – то же влево.

И.п. – о.с., руки внизу с палкой.

1. –руки вверх, прогнуться;

2. – наклон вперед, руки вниз;

3. – присесть, руки вперед;

4. – и.п.

И.п. – о.с., руки внизу с палкой.

1. – выпад правой ногой вперед, руки вверх;

2. – и.п.

3-4. – то же с левой ноги.

И.п. – о.с., руки внизу с палкой.

1-2. –руки вперед-вверх, перевести назад;

3-4. – обратно в и.п.

И.п. – палка на полу, ноги врозь, руки на поясе.

1. – прыжок ноги скрестно;

2. – прыжок ноги врозь.

И.п. – то же №14.

1-4. – прыжок с поворотом на 180 градусов;

5-8. – то же в другую сторону.

15.И.п. – о.с., кисти на затылке.

1-4. – вдох, локти отвести назад, лопатки соединить,

прогнуться.

5-8. – выдох, локти вперед.

Приложение № 2

1

Упражнения ОФП и

специальной подготовки

(5 класс)

Если вы чувствуете себя

отлично

Если вы чувствуете себя

хорошо

Если вы чувствуете себя

удовлетвори-тельно

1

Наклон вперед с набивным мячом, стоя на гимнастической скамейке

40

30

20

2

Упражнение на равновесие

20

15

10

3

Прыжки через короткую скакалку

60

45

30

4

Упражнение для мышц спины, лежа бедрами на скамейке, руки за головой

25

20

10

5

Прыжки через барьеры

15

10

7

6

Упражнение на фитболе

50

35

20

7

Поднимание и опускание туловища, лежа на спине, руки за головой

40

30

20

8

Приседание с отягощением (мяч 1кг.)

30

20

15

9

Подтягивание на низкой перекладине

30

20

10

10

Бросок футбольного мяча двумя ногами.

25

20

15

 

Приложение № 3

Фамилия Имя ______________________________

 

станции

Упражнения общефизической и

специальной подготовки

Количество

раз

1

Наклон вперед с набивным мячом, стоя на гимнастической скамейке

 

2

Упражнение на равновесие

(ходьба по скамейке)

 

3

Прыжки через короткую скакалку

 

4

Упражнение для мышц спины, лежа бедрами на скамейке, руки за головой

 

5

Прыжки через барьеры

6

Упражнение на фитболе

(подпрыгивание)

 

7

Поднимание и опускание туловища, лежа

на спине, руки за головой

 

8

Приседание с отягощением (мяч 1кг.)

 

9

Подтягивание на низкой перекладине.

 

10

Бросок футбольного мяча двумя ногами.

 

Моя оценка _____________ Оценка партнера __________

 

Приложение № 4


 

Комплекс упражнений на формирование правильной осанки, стоя у стены

Выполняя упражнения у стены, надо не только сохранять правильное исходное положение, но и, что очень важно, стараться запомнить.

И. п. – стоя у стены, касаться ее затылком, лопатками, ягодицами, голенями и пятками.1-3 – три шага вперед, стараясь сохранить правильную осанку; 4-6 три шага назад – проверить правильность осанки. Повторить 2-4 раза.

И. п. – то же, но руки вверх. 1-3 – присесть с прямой спиной, не теряя касания со стеной затылком и туловищем; 4-6 – и. п. Повторить 2-4 раза.

И. п. – то же, но руки вниз. 1-3 – поднять правую ногу, согнутую в колене, как можно выше, придерживая ее руками и не теряя соприкосновения со стеной; 4 – и. п. повторить 4-6 раз каждой ногой.

И. п. – то же. 1-3 – руки вверх; 4 – и. п. Повторить 4-6 раз.

И. п. – то же, но руки вниз. 1-3 – выполнить движение руками вперед, в стороны, на пояс, сохраняя соприкосновение со стеной в четырех вышеназванных точках; 4 – и. п.. Повторить 2-4 раза с разнообразными движениями руками.

Таблица результатов

Название пары

Номера станций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
Комментарии
Комментариев пока нет.