Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе. с обучающимися с ОВЗ.

0
0
Материал опубликован 15 October

Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе.

Тема урока: «Лепка. Веточка рябины»

Тип урока: Урок формирования практических навыков лепки

Цель урока: Формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья представления о выразительных возможностях пластилина, развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения и творческого потенциала посредством техники лепки веточки рябины.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить детей с особенностями природного материала и способом передачи характерных особенностей природы через технику лепки;

- научить основным приёмам работы с пластилином;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, внимание и зрительно-пространственное восприятие;

- способствовать развитию фантазии и творческих способностей детей;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к её красоте и богатству форм;

- формировать эстетический вкус и умение оценивать красоту окружающего мира.

Планируемые результаты:

Предметные знания и умения:

- знание основных приемов работы с пластилином;

- способность создавать объемные композиции с передачей природной фактуры растений.

Метапредметные результаты:

- регулятивные универсальные учебные действия (умение планировать свою деятельность);

- познавательные универсальные учебные действия (формирование образа объекта путём анализа и синтеза).

Личностные качества:

- формирование позитивного отношения к творческому процессу;

- воспитание аккуратности и ответственности за выполненную работу.

Базовые учебные действия:

- Регулятивные: определение последовательности действий при выполнении задания.

- Коммуникативные: умение выражать своё мнение и чувства, вступать в диалог.

- Познавательные: создание образов объектов природы на основе личного опыта и наблюдений.

- Личностные: осознание значимости красоты природы и собственного вклада в творчество.

Формы и методы работы:

- Фронтальная работа учителя с классом.

- Индивидуально-дифференцированная помощь учащимся с различными способностями.

- Практическое занятие с использованием наглядных пособий и демонстрационных материалов.

- Самостоятельная творческая деятельность каждого ученика.

Материалы и оборудование:

- мягкий пластилин разных цветов (красный, зелёный, коричневый),

- зубочистки,

- доска для лепки,

- салфетки для рук,

- иллюстрации и фотографии веточек рябины.


Таким образом, проведённый урок способствует комплексному развитию младших школьников с особыми образовательными потребностями, раскрывая творческие способности, улучшая двигательные навыки и расширяя кругозор в области изобразительного искусства.


Ход урока:

1. Оргмомент (1 мин.)

- Добрый день, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательную страну творчества, где создадим настоящую веточку рябины из пластилина!

2. Сообщение темы и цели урока (2 мин.)

- Мы будем учиться лепить красивую веточку рябины. Посмотрите внимательно на образец, постарайтесь запомнить основные детали: красные шарики ягод, тонкие длинные стебли и маленькие зеленые листочки. Это наш будущий шедевр!

3. Подготовительный этап (3 мин.)

- Ребята, давайте вспомним, какие природные объекты мы уже умеем лепить? Какая форма и структура характерны для ягод рябины? Ягоды расположены гроздьями или по отдельности?

4. Показ и объяснение способа лепки (8 мин.)

- Сейчас посмотрим, как правильно сделать нашу первую деталь — тонкий ствол веточки. Берём кусочек коричневого пластилина, раскатываем ровную палочку длиной примерно пять сантиметров. Далее делаем круглые красные ягодки. Возьмите маленький комочек красного пластилина и скатайте гладкий шарик. Теперь повторите ещё несколько раз, пока не получится целая гирлянда. А теперь аккуратно прилепим наши ягодки на основу-стебель. Вот видите, получается первая маленькая веточка. Далее сделаем листочки…

5. Практическая работа (15 мин.)

- Начинайте действовать сами. Помните, главное — точность и аккуратность. Если возникнут вопросы или трудности, обращайтесь ко мне за советом. Давайте покажем всё наше мастерство и вдохновение!

6. Физкультминутка (2 мин.)

- Давайте отдохнём немного и разомнем руки. Повторяйте за мной: поднимите вверх обе руки, сделайте круговые движения запястьями, сожмите и разожмите кулачки. Отдохнули? Тогда продолжаем трудиться дальше!

7. Завершающая выставка работ (5 мин.)

- Прекрасно справились, молодцы! Положите ваши веточки рябины на стол и подойдите посмотреть, какие красивые работы у вас получились. Давайте похлопаем друг другу за старания! Кто хочет рассказать нам подробнее о своём произведении?

8. Рефлексия (3 мин.)

- Вам понравился сегодняшний урок? Что было самым интересным? Получилось ли воплотить задуманное? Если бы была возможность изменить что-то в вашей работе, что бы вы сделали иначе? Давайте поблагодарим себя за хорошую работу и улыбнёмся друг другу!

9. Домашнее задание (1 мин.)

- Дома подумайте, какую новую фигуру вы хотели бы создать следующим уроком. Можно попробовать нарисовать эскиз вашего будущего проекта. До следующего занятия!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации