Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе. с обучающимися с ОВЗ.
Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе.
Тема урока: «Лепка. Веточка рябины»
Тип урока: Урок формирования практических навыков лепки
Цель урока: Формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья представления о выразительных возможностях пластилина, развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения и творческого потенциала посредством техники лепки веточки рябины.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить детей с особенностями природного материала и способом передачи характерных особенностей природы через технику лепки;
- научить основным приёмам работы с пластилином;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, внимание и зрительно-пространственное восприятие;
- способствовать развитию фантазии и творческих способностей детей;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к её красоте и богатству форм;
- формировать эстетический вкус и умение оценивать красоту окружающего мира.
Планируемые результаты:
Предметные знания и умения:
- знание основных приемов работы с пластилином;
- способность создавать объемные композиции с передачей природной фактуры растений.
Метапредметные результаты:
- регулятивные универсальные учебные действия (умение планировать свою деятельность);
- познавательные универсальные учебные действия (формирование образа объекта путём анализа и синтеза).
Личностные качества:
- формирование позитивного отношения к творческому процессу;
- воспитание аккуратности и ответственности за выполненную работу.
Базовые учебные действия:
- Регулятивные: определение последовательности действий при выполнении задания.
- Коммуникативные: умение выражать своё мнение и чувства, вступать в диалог.
- Познавательные: создание образов объектов природы на основе личного опыта и наблюдений.
- Личностные: осознание значимости красоты природы и собственного вклада в творчество.
Формы и методы работы:
- Фронтальная работа учителя с классом.
- Индивидуально-дифференцированная помощь учащимся с различными способностями.
- Практическое занятие с использованием наглядных пособий и демонстрационных материалов.
- Самостоятельная творческая деятельность каждого ученика.
Материалы и оборудование:
- мягкий пластилин разных цветов (красный, зелёный, коричневый),
- зубочистки,
- доска для лепки,
- салфетки для рук,
- иллюстрации и фотографии веточек рябины.
Таким образом, проведённый урок способствует комплексному развитию младших школьников с особыми образовательными потребностями, раскрывая творческие способности, улучшая двигательные навыки и расширяя кругозор в области изобразительного искусства.
Ход урока:
1. Оргмомент (1 мин.)- Добрый день, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательную страну творчества, где создадим настоящую веточку рябины из пластилина!
2. Сообщение темы и цели урока (2 мин.)- Мы будем учиться лепить красивую веточку рябины. Посмотрите внимательно на образец, постарайтесь запомнить основные детали: красные шарики ягод, тонкие длинные стебли и маленькие зеленые листочки. Это наш будущий шедевр!
3. Подготовительный этап (3 мин.)- Ребята, давайте вспомним, какие природные объекты мы уже умеем лепить? Какая форма и структура характерны для ягод рябины? Ягоды расположены гроздьями или по отдельности?
4. Показ и объяснение способа лепки (8 мин.)- Сейчас посмотрим, как правильно сделать нашу первую деталь — тонкий ствол веточки. Берём кусочек коричневого пластилина, раскатываем ровную палочку длиной примерно пять сантиметров. Далее делаем круглые красные ягодки. Возьмите маленький комочек красного пластилина и скатайте гладкий шарик. Теперь повторите ещё несколько раз, пока не получится целая гирлянда. А теперь аккуратно прилепим наши ягодки на основу-стебель. Вот видите, получается первая маленькая веточка. Далее сделаем листочки…
5. Практическая работа (15 мин.)- Начинайте действовать сами. Помните, главное — точность и аккуратность. Если возникнут вопросы или трудности, обращайтесь ко мне за советом. Давайте покажем всё наше мастерство и вдохновение!
6. Физкультминутка (2 мин.)- Давайте отдохнём немного и разомнем руки. Повторяйте за мной: поднимите вверх обе руки, сделайте круговые движения запястьями, сожмите и разожмите кулачки. Отдохнули? Тогда продолжаем трудиться дальше!
7. Завершающая выставка работ (5 мин.)- Прекрасно справились, молодцы! Положите ваши веточки рябины на стол и подойдите посмотреть, какие красивые работы у вас получились. Давайте похлопаем друг другу за старания! Кто хочет рассказать нам подробнее о своём произведении?
8. Рефлексия (3 мин.)- Вам понравился сегодняшний урок? Что было самым интересным? Получилось ли воплотить задуманное? Если бы была возможность изменить что-то в вашей работе, что бы вы сделали иначе? Давайте поблагодарим себя за хорошую работу и улыбнёмся друг другу!
9. Домашнее задание (1 мин.)- Дома подумайте, какую новую фигуру вы хотели бы создать следующим уроком. Можно попробовать нарисовать эскиз вашего будущего проекта. До следующего занятия!