12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дарья Николаева17


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата

16.12.2019

Предмет, класс

Немецкий язык, 5 класс

Учитель

Николаева Дарья Павловна

Тема урока

«Животные»

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Продолжительность урока

45 минут

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы работы

Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, информационно-поисковый.

Цели урока


обучающие

развивающие

воспитательные

совершенствовать речевые способности, формировать языковые навыки учащихся; развивать навыки устной речи, чтения, аудирования; уметь излагать исследованный материал.

развивать логическое мышление, уметь сопоставлять, анализировать, выделять главное


воспитывать у учащихся уважение к мнению других, умение слушать.


Задача урока

Введение и активизация лексики по теме «Животные»

Межпредметные связи

Интеграция знаний, полученных на уроках по предмету «английский язык».

Материально-техническое, методическое и дидактическое обеспечение урока

Презентация, проектор, раздаточный материал с заданием к уроку, учебник М.М. Аверин и др., “Горизонты” для 5 класса.













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, формируемые УУД

1. Оргмомент. 2 мин


Приветствие, обращение к обучающимся, проверка готовности обучающихся к уроку.

Введение в языковую среду, создание эмоционального настроя.

Отвечают на приветствие и на вопросы учителя

Репродуктивный метод, коммуникативные УУД.

2. Повторение пройденного материала. Активизация пройденной лексики. 2 мин.

Вспоминаем слова из пройденной темы (школьные принадлежности). Выбираем их из списка предложенных слов.

Дети по очереди выбирают слова, относящиеся к пройденной теме, вспоминают их значение

Поисковые методы.

Регулятивные УУД

3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

2 мин.


С помощью наводящих вопросов подводит обучающихся к формулированию темы урока и цели.

Форма работы: интерактивная, учитель – группа, учитель – обучающийся.


Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока и говорят о том, что будут делать на уроке.

Частично-поисковый метод.

РегулятивныеУУД: целеполагание как постановка учебной задачи (соотнесение известного материала и того, что ещё не известно).

4. Актуализация знаний.

4 мин

Обучающимся предлагается повторить лексические единицы урока за учителем и вспомнить похожие названия животных в английском языке.

Обучающиеся читают слова под картинками, на которых изображены животные, стараются запомнить произношение слов

Объяснительно-иллюстративный метод.

Регулятивные УУД.

5. Первичная проверка понимания.

5 мин

Обучающимся выполнить задание – разгадать загадки, используя для ответа новые лексические единицы).

Усложнение задания – прослушивание аудиозаписи с голосами животных.

Обучающиеся разгадывают загадки и называют отгадки к ним на немецком языке.

Ученики прослушивают аудиозапись и по-немецки предполагают, что за животное издает тот или иной звук.

Поисковые методы.

Познавательные УУД: выделение необходимой информации.

6. Релаксационная пауза. 2 мин


Обучающимся предлагается выполнить движения.


Обучающиеся выполняют движения и повторяют слова за учителем.

Личностные УУД: психологическая и физическая разгрузка

7. Первичное усвоение новых знаний.

14 мин


1. Обучающимся предлагается назвать любимое животное. Дается выражение Mein Lieblingstier ist… Учитель обращает внимание на использование артиклей.

2. Грамматическое упражнение – вспоминаем артикли.

3.Диалог на тему «У тебя есть домашнее животное» Форма работы: парная.



1. Обучающиеся называют свое любимое животное, используя предложенное высказывание, обращая внимание на употребление артикля.

2. Учащиеся называют слова вместе с артиклем, сверяют свои ответы с презентацией.

3. Учащиеся в паре осуществляют мини-диалог: вопрос-ответ: «Hast du ein Haustier? – Ja, ich habe…»


Объяснительно-иллюстративный метод.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества, определение способов взаимодействия, управление поведением партнёра.


8. Закрепление и контроль нового учебного материала, обобщение изучаемого на уроке.

7 мин

Обучающимся, разделённым на 2 группы, предлагается разгадать кроссворд «Животные» Форма работы: групповая.

Учащиеся обсуждают в группах, приходят к единому мнению.  

Заполняют поля кроссворда. 

Информационно-поисковый метод.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, определение способов взаимодействия, управление поведением партнёра.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия – самооценка обучающихся.

4 мин



Обучающимся предлагается оценить свою работу на уроке и ответить на вопросы учителя «Чему они научились на занятии? Достигли ли мы желаемой цели? Что больше всего запомнилось? С какими трудностями столкнулись и как их преодолели?»

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке

Подводят итог: узнали слова по теме «Животные», научились отвечать на вопросы, рассказывать о своем любимом животном, спрашивать о домашних животных.

Показывают смайлики.

Регулятивные УУД:

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).


10. Предъявление домашнего задания и выставление оценок. 3 мин

Анализ работы обучающихся, выставление оценок, объявление домашнего задания: 3 варианта ДЗ, дифференцированные по уровням сложности.


Информационный метод.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.