Открытый урок по немецкому языку на тему «Die Tiere» (5 класс, УМК «Горизонты»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата | 16.12.2019 | ||
Предмет, класс | Немецкий язык, 5 класс | ||
Учитель | Николаева Дарья Павловна | ||
Тема урока | «Животные» | ||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||
Продолжительность урока | 45 минут | ||
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. | ||
Методы работы | Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, информационно-поисковый. | ||
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
совершенствовать речевые способности, формировать языковые навыки учащихся; развивать навыки устной речи, чтения, аудирования; уметь излагать исследованный материал. | развивать логическое мышление, уметь сопоставлять, анализировать, выделять главное | воспитывать у учащихся уважение к мнению других, умение слушать. | |
Задача урока | Введение и активизация лексики по теме «Животные» | ||
Межпредметные связи | Интеграция знаний, полученных на уроках по предмету «английский язык». | ||
Материально-техническое, методическое и дидактическое обеспечение урока | Презентация, проектор, раздаточный материал с заданием к уроку, учебник М.М. Аверин и др., “Горизонты” для 5 класса. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, формируемые УУД |
1. Оргмомент. 2 мин | Приветствие, обращение к обучающимся, проверка готовности обучающихся к уроку. Введение в языковую среду, создание эмоционального настроя. | Отвечают на приветствие и на вопросы учителя | Репродуктивный метод, коммуникативные УУД. |
2. Повторение пройденного материала. Активизация пройденной лексики. 2 мин. | Вспоминаем слова из пройденной темы (школьные принадлежности). Выбираем их из списка предложенных слов. | Дети по очереди выбирают слова, относящиеся к пройденной теме, вспоминают их значение | Поисковые методы. Регулятивные УУД |
3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 2 мин. | С помощью наводящих вопросов подводит обучающихся к формулированию темы урока и цели. Форма работы: интерактивная, учитель – группа, учитель – обучающийся. | Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока и говорят о том, что будут делать на уроке. | Частично-поисковый метод. РегулятивныеУУД: целеполагание как постановка учебной задачи (соотнесение известного материала и того, что ещё не известно). |
4. Актуализация знаний. 4 мин | Обучающимся предлагается повторить лексические единицы урока за учителем и вспомнить похожие названия животных в английском языке. | Обучающиеся читают слова под картинками, на которых изображены животные, стараются запомнить произношение слов | Объяснительно-иллюстративный метод. Регулятивные УУД. |
5. Первичная проверка понимания. 5 мин | Обучающимся выполнить задание – разгадать загадки, используя для ответа новые лексические единицы). Усложнение задания – прослушивание аудиозаписи с голосами животных. | Обучающиеся разгадывают загадки и называют отгадки к ним на немецком языке. Ученики прослушивают аудиозапись и по-немецки предполагают, что за животное издает тот или иной звук. | Поисковые методы. Познавательные УУД: выделение необходимой информации. |
6. Релаксационная пауза. 2 мин | Обучающимся предлагается выполнить движения. | Обучающиеся выполняют движения и повторяют слова за учителем. | Личностные УУД: психологическая и физическая разгрузка |
7. Первичное усвоение новых знаний. 14 мин | 1. Обучающимся предлагается назвать любимое животное. Дается выражение Mein Lieblingstier ist… Учитель обращает внимание на использование артиклей. 2. Грамматическое упражнение – вспоминаем артикли. 3.Диалог на тему «У тебя есть домашнее животное» Форма работы: парная. | 1. Обучающиеся называют свое любимое животное, используя предложенное высказывание, обращая внимание на употребление артикля. 2. Учащиеся называют слова вместе с артиклем, сверяют свои ответы с презентацией. 3. Учащиеся в паре осуществляют мини-диалог: вопрос-ответ: «Hast du ein Haustier? – Ja, ich habe…» | Объяснительно-иллюстративный метод. Коммуникативные УУД Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества, определение способов взаимодействия, управление поведением партнёра. |
8. Закрепление и контроль нового учебного материала, обобщение изучаемого на уроке. 7 мин | Обучающимся, разделённым на 2 группы, предлагается разгадать кроссворд «Животные» Форма работы: групповая. | Учащиеся обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Заполняют поля кроссворда. | Информационно-поисковый метод. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, определение способов взаимодействия, управление поведением партнёра. |
9. Подведение итогов урока. Рефлексия – самооценка обучающихся. 4 мин | Обучающимся предлагается оценить свою работу на уроке и ответить на вопросы учителя «Чему они научились на занятии? Достигли ли мы желаемой цели? Что больше всего запомнилось? С какими трудностями столкнулись и как их преодолели?» | Обучающиеся оценивают свою работу на уроке Подводят итог: узнали слова по теме «Животные», научились отвечать на вопросы, рассказывать о своем любимом животном, спрашивать о домашних животных. Показывают смайлики. | Регулятивные УУД: освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). |
10. Предъявление домашнего задания и выставление оценок. 3 мин | Анализ работы обучающихся, выставление оценок, объявление домашнего задания: 3 варианта ДЗ, дифференцированные по уровням сложности. | | Информационный метод. |