12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Vip8406148
Россия, Москва, Москва

Открытй урок по обучению грамоте

Тема: «Буква Тт. Звуки [т], [т’]»


1. Развитие артикуляции и дыхания.

Упражнения: «Свечка», «Конфета», «Кошка», «Хомячок»

а) Знакомство с героем .

Ребята сегодня к нам в гости пришли и учителя, и родители, и еще один особенный гость. Отгадайте, кто же он?

Берегись мышиный род,

На охоту вышел… (кот).

Сегодня к нам в гости пришел кот, но этот кот необычный. Кто его узнал? (Слайд 1)

Из какой поэмы Ученый кот?

Кто автор этого произведения?

Вспомним строчки из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина.

А почему кота, называют ученым?

Он много читает, и много знает. Ребята а вы любите читать?

Откроем тренажер по чтению на стр. 31

Но вот незадача, в голове у нашего Ученого кота все знания перепутались, давайте поможем ему разложить все по полочкам.

3. Актуализация знаний: 
Продолжить предложение:

а) Все что мы говорим называется ...(речь)

б) Речь состоит из ...(предложений)

в) Предложение состоит из ...(слов)

г) Слова состоят из ... (слогов)

д) Слоги состоят из ...(звуков)

е) На какие две группы можно разделить все слоги? (гласные и согласные)

ж) Как отличить гласный звук от согласного? (гласные можно пропеть)

з) Как узнать сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

и) Какие звуки встретились в имени нашего гостя? (Звуки [т],[т']). Что можем сказать о звуке [т]? (Согласный, твердый). А о звуке [т']?(Согласный, мягкий)

Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке?

Игра: "Узнай звук" Если вы слышите в слове твёрдый звук [т], один раз стучите по столу, если мягкий [т'], хлопаете в ладоши.

Аист, кусты, кисти, ноты, котик, Никита, картина, канат, Антон, дети, батон, занятие.

4.Закрепление пройденного материала.

Работа с диском.

а) Ищем слова по картинке.

Дополнительно: назвать одушевленные предметы и неодушевленные.

О каких словах мы можем сказать он? А о каких она?

б) Составить рассказ по картинке.

в) Смотрим мультфильм

г) Читаем вместе.

Прочитать текст.

Сколько предложений в тексте?

Что общего у 1,2 и 3 предложений? (Они повествовательные.)

Как называется предложение в конце которого стоит восклицательный знак? (Восклицательное)

5. Физминутка «Хомячок»(вызвать одного ребёнка к доске, остальные повторяют)

Откройте тетрадочки . Запишите сегодняшнее число. 20 октября.

д) Составить схему слов танк, тигр и провети звуко-буквенный анализ.

е) Интрактивное составление схем слов.

ж) Работа со слогами.

- читаем слоги

- играем вместе

З) Ищем слова в слове кактус

4. Азбука с. 55-57 (по заданиям)
ДЗ Азбука с. 56 читать

Что узнали нового на уроке? Что запомнили?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.