12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
NataliyaPozhidaeva22
3

Открытый урок по русскому языку в 4 классе Тема: « Роль глаголов в языке и речи»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе

Тема: « Роль глаголов в языке и речи»

Цель: расширение представлений о синтаксической роли глагола в речи ; углубление знаний учащихся о глаголе, как о части речи актуализировать знания об обобщенном лексическом значении глаголов, их роли в языке; развивать умения распознавать глаголы ,объяснять их значение. понимать, различать глаголы среди слов других частей речи.


Планируемые результаты. Учить различать глаголы среди других частей речи; называть изученные грамматические признаки глаголов; определять роль глаголов в языке и речи; делать выводы на основе

наблюдения сравнения; учитывать разные мнения в совместной деятельности;


Метапредметные: Личностные: развитие доброжелательности , доверия и внимательности к людям, сформированность учебных мотивов, интерес к

способу решения и общему способу действий.


Познавательные: структурирование знаний, понимание места

«Глагола» в системе частей речи русского языка, понимание общих признаков глагола, синтез целого из частей, выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того , что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, планирование работы в группе

контролирование затраченного времени на задание, оценивание своей работы на уроке

Коммукативные: эмоционально позитивное отношение к процессу

сотрудничества, умение слушать собеседника, учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение


Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: проблемный , частично поисковый.

Формы работы учащихся: работа в парах, в группах. Оборудование: карточки,

Ход урока

Организационный момент.

- Наступила весна - начало пробуждения природы Радует нас ласковое теплое солнышко. Засияло оно и у нас сегодня в классе. Улыбнитесь друг другу. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье и поднимает настроение,

располагает к плодотворному общению. А у нас сегодня не простой урок, а урок-исследование.

Самоопределение к деятельности.


На доске записаны слова:

автомобиль,адрес,вагон,собака,комбайн,корабль,сверкать. Найдите лишнее слово(сверкать)

К какой части речи относится это слово?


Предметом нашего исследования станет часть речи, которая сказала о себе так: «Больше всего я люблю действовать, не люблю предлоги и всем

известную частицу»

Какая это часть речи? (Глагол)

Тема нашего урока: Глагол. Роль глаголов в языке и речи.

-Сформулируйте цель урока (обобщить знания о глаголе как части речи, узнать, какую роль играет глагол в предложении и речи)


Актуализация знаний. Работа с сигнальными карточками

Если утверждение правильное показываете зеленую карточку, если нет – красную.

1. Глагол обозначает действие предмета.( да ) 2.Глаголы изменяются по падежам. (нет) 3.Не с глаголами пишется раздельно. (да)

Глаголы имеют три спряжения. (нет)

Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. (да)

В предложении глагол чаще всего выполняет роль подлежащего .(нет) 7.Глаголы в н.ф , оканчивающиеся на –еть , относятся к 1 спр (да) 8.Глаголы бывают только настоящего и будущего времени (нет)

-Какую особую форму гдагола вы знаете?

-На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? Привести примеры.

Послушайте стихотворение. О какой части речи в нем говорится?


Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает , расскажет:

Чертит , пишет, иль поет.

Вышивает , или пашет,

Или забивает гол.

Варит , жарит , моет, чистит-

Все расскажет нам (глагол)

Работа по теме урока

а)Работа по карточкам . Спишите и обозначьте выученные орфограммы. Подчеркните глагол.

Каждый день папа возит Илью и Марьяну в школу. Широкая дорога идет степью. Кругом раздолье. Конь Вьюнок бежит рысью


-Что вы знаете о глаголе?

-Разобрать одно из предложений по членам.


в) Работа по учебнику. Выполнение упражнения 139. (с. 68)

-Прочитайте стихотворение. О каком времени года рассказывает автор?

-Найдите в тексте глаголы, по каким признакам вы их нашли?

Запишите глаголы.

-На какие две можно их разделить?( В прошедшем и будущем времени)

-Выполните грамматические разборы, указанные в упражнении. (Два ученика работают у доски)


Упражнение 140 ( с. 68)

-Прочитайте задание.

-Назовите глаголы, относящиеся к каждой из тематических групп. Запишите глаголы , обозначающие движение.

Дополнительное задание: составить сложное предложение с любым из этих глаголов.


Коллективное выполнение упражнения 141 ( с.68-69)

Каким членом предложения является глагол? ( Сказуемым)

-Выполните разбор слова пою как части речи. Выполнить разбор слова(к) Маше как часть речи Физкультминутка.


Закрепление изученного материала.

.Работа по учебнику , упр.142.

Рассмотрите рисунок. Прочитайте задание.

-Какие глаголы вы будете использовать?

Устно составьте рассказа по рисунку .(Проверка. Два- три рассказа.)






Упражнение 143.

Прочитайте предложения.

-Что интересного вы заметили? (В предложении есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково , но имеют разное значение и относятся к разным частям речи.)

- По каким признакам можно различить части речи? ( По вопросам и обобщенному лексическому значению. )

Выполните письменные задания к упражнению ( Проверка.)

Назовите глаголы ,которые вы подчеркнули. Докажите , что это глаголы.


Рефлексия . Упражнение

144.

( Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка) Игра.(хлопок - если услышали глагол)

Думал, писать, решаю, заяц, осень, свет, нарисовали, красивый, мыла, мыло, светило.


Подведение итогов урока .

Что мы повторили сегодня на уроке?

-Как распознать глаголы среди других частей речи?

Наш урок мне хочется мне закончить строками известного писателя И. С. Тургенева:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это

достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в

состоянии совершать чудеса».


Д/з упр.145. Записать в словарик слова гореть, сверкать , составить с ними предложения.

Дополнительно:

Звуко-буквенный разбор слова язык.

Просклонять словосочетание хороший урок


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.