Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Глагол»
Открытый урок по русскому языку в 3 классе.
Учитель: Фарукшина Надежда Анатольевна
МБОУ СОШ 4, г.Родники, Ивановской области.
Тема урока: Глагол. Значение и употребление в речи.
Цель урока:1.Обеспечить усвоение, совершенствовать навык распознавания глагола среди других частей речи.
Задачи урока.
1.Продолжить формирование общеучебных умений и навыков на материале урока;
а) готовить рабочее место в соответствии с заданием;
б) высказываться устно в виде тематического ответа;
в) работать с учебником ( находить в нем нужную информацию) ;
г) усваивать информацию со слов учителя;
д) навыка чтения, как общеучебного;
2) содействовать в ходе урока воспитанию уважительного отношения к труду;
3) обеспечивать правильное развитие речи учащихся;
а) следить за речью учащихся в течение всего урока;
б) развивать интерес к уроку с привлечением дополнительного материала о
глаголе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: мультипроектор, учебник, тетрадь, карточки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Чистописание. (соединение букв)
ет ем ил
проталины
3. Актуализация знаний.
1) ( На экране)
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. (С. Маршак)
---- Назовите орфограммы.
-----Назовите части речи, которые использовал автор.
-----Что вы знаете о них?
4.Самоопределение к деятельности.
1) --О какой части речи я вам скажу?
« Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду --- всё в действие придёт:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растёт. Слайды 1.2. (название
Темы)
---Что значит: « я приду---всё в действие придёт»?
Что вы знаете о глаголе?
Запись темы урока в тетрадь.
5. Работа по теме.
1) Наблюдение над ролью глаголов в речи. Слайд 3.
2) Чтение 1 текста.
Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птица на деревьях.
---Что вы скажете о тексте?
---Почему в данном тексте изображённые события неподвижны, застывшие?
--Как оживить текст?
3) Чтение 2 текста.
Началась сильная буря. Удари гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра.
--Как изменился текст?
--Что его изменило?
--Почему неподвижная картина ожила и даже как бы зазвучала?
6.Постановка задач урока.
---Какие задачи мы сегодня будем решать на уроке?
(1.Учится строить предложения.
2.Узнаем, для чего нужны глаголы в речи)
1) Выпишите из текста глаголы.
Началась --Что они обозначают?
Ударил --Запишите к ним вопросы.
вспыхнула
побежали
заблестели
2)) Физкультминутка.
3)Работа по учебнику.
Чтение правила.
Алгоритм определения глагола. Слайд.
7,Первичное закрепление.
а) Учебник с.102,. №173. (устно)
--Прочитайте, найдите глаголы.
---Выпишите основу предложения по образцу.
--Что скажите о роли глагола в предложении? Самооценка.
8. Работа в группах.
1) 1группа. Оживить текст.
Весна. Снег. В лесу на деревьях листочки. Зелёная травка. Птицы гнёзда. Ёж в норе.
2группа. Найти глаголы в пословицах.
Месяц светит, да не греет.
Что с воза упало, то пропало.
Работа и мучит, и кормит, и учит.
Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.
----Какая пословица вам понравилась?
3--4 группы . Вставь глаголы.
…она беззвучно
Но понятно и не скучно.
Ты …чаще с ней,
Будешь вчетверо умней!
1ряд работает со мной.
--Как вы отличите глагол от других частей речи?
----Определите часть речи:
Звонкий, спит, я, небо, потемнел, тебя, забежал.
--Запишите глаголы к вопросам:
Что делают?
Что делает?
Что сделал?
Что делала?
2)Проверка групп.
9.Рефлексия.
1)--К.Паустовский в повести «Золотая роза» написал;
«Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.»
--Запишите как можно больше действий к слову ручей
Я знал ……
Я узнал ….
Я узнаю … (читаем в учебнике)
10) Домашнее задание.