Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Глагол»

1
0
Материал опубликован 19 May 2017

Открытый урок по русскому языку в 3 классе.


 

Учитель: Фарукшина Надежда Анатольевна

МБОУ СОШ 4, г.Родники, Ивановской области.


 

Тема урока: Глагол. Значение и употребление в речи.

Цель урока:1.Обеспечить усвоение, совершенствовать навык распознавания глагола среди других частей речи.

Задачи урока.

1.Продолжить формирование общеучебных умений и навыков на материале урока;

а) готовить рабочее место в соответствии с заданием;

б) высказываться устно в виде тематического ответа;

в) работать с учебником ( находить в нем нужную информацию) ;

г) усваивать информацию со слов учителя;

д) навыка чтения, как общеучебного;

2) содействовать в ходе урока воспитанию уважительного отношения к труду;

3) обеспечивать правильное развитие речи учащихся;

а) следить за речью учащихся в течение всего урока;

б) развивать интерес к уроку с привлечением дополнительного материала о

глаголе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: мультипроектор, учебник, тетрадь, карточки.


 

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Чистописание. (соединение букв)

ет ем ил

проталины


 

3. Актуализация знаний.

1) ( На экране)

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. (С. Маршак)

---- Назовите орфограммы.

-----Назовите части речи, которые использовал автор.

-----Что вы знаете о них?


 

4.Самоопределение к деятельности.

1) --О какой части речи я вам скажу?

« Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду --- всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растёт. Слайды 1.2. (название

Темы)


 

---Что значит: « я приду---всё в действие придёт»?

Что вы знаете о глаголе?

Запись темы урока в тетрадь.


 

5. Работа по теме.

1) Наблюдение над ролью глаголов в речи. Слайд 3.

2) Чтение 1 текста.

Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птица на деревьях.

---Что вы скажете о тексте?

---Почему в данном тексте изображённые события неподвижны, застывшие?

--Как оживить текст?

3) Чтение 2 текста.

Началась сильная буря. Удари гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра.

--Как изменился текст?

--Что его изменило?

--Почему неподвижная картина ожила и даже как бы зазвучала?


 

6.Постановка задач урока.

---Какие задачи мы сегодня будем решать на уроке?

(1.Учится строить предложения.

2.Узнаем, для чего нужны глаголы в речи)

1) Выпишите из текста глаголы.

Началась --Что они обозначают?

Ударил --Запишите к ним вопросы.

вспыхнула

побежали

заблестели

2)) Физкультминутка.

3)Работа по учебнику.

Чтение правила.

Алгоритм определения глагола. Слайд.

7,Первичное закрепление.

а) Учебник с.102,. №173. (устно)

--Прочитайте, найдите глаголы.

---Выпишите основу предложения по образцу.

--Что скажите о роли глагола в предложении? Самооценка.


 

8. Работа в группах.

1) 1группа. Оживить текст.

Весна. Снег. В лесу на деревьях листочки. Зелёная травка. Птицы гнёзда. Ёж в норе.


 

2группа. Найти глаголы в пословицах.

Месяц светит, да не греет.

Что с воза упало, то пропало.

Работа и мучит, и кормит, и учит.

Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.

----Какая пословица вам понравилась?

3--4 группы . Вставь глаголы.

она беззвучно

Но понятно и не скучно.

Ты …чаще с ней,

Будешь вчетверо умней!


 

1ряд работает со мной.

--Как вы отличите глагол от других частей речи?

----Определите часть речи:

Звонкий, спит, я, небо, потемнел, тебя, забежал.

--Запишите глаголы к вопросам:

Что делают?

Что делает?

Что сделал?

Что делала?


 

2)Проверка групп.

9.Рефлексия.

1)--К.Паустовский в повести «Золотая роза» написал;

«Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.»

--Запишите как можно больше действий к слову ручей

Я знал ……

Я узнал ….

Я узнаю … (читаем в учебнике)

10) Домашнее задание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.