12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Vip8406148
Россия, Москва, Москва

Однородные члены предложения (закрепление)

«Сказка-ложь, да в ней намёк»


Цель: закреплять знания, умения, навыки учащихся по данной теме;

активизировать познавательную деятельность учащихся, пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения;

развивать навыки безошибочного письма, орфографическую зоркость;

воспитывать потребность в совместной работе, самостоятельность.


Оборудование:  

распечатки  материалов  для самостоятельной  работы  учащихся;

таблицы,  схемы.

Оргмомент.

Играет музыка «Маленькая страна» - дети заходят в класс, рассаживаются

Здравствуйте дорогие гости! Рады приветствовать вас на нашем уроке русского языка.

Сегодня у нас необычный урок. Я знаю, что все на свете и взрослые, и дети любят сказки. Вот на этом уроке мы и побываем в сказке.


Сто вопросов - сто ответов,

В них найду я сто секретов,

Все секреты я узнаю,

Если в сказке побываю.


Сказки мудростью богаты.

Сказке скажем: «Приходи!»

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди!

Мелодия из сказки

Автор

Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Анастасия Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. (звучит музыка-вихрь, буря)

Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит:

Березка - “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам русского языка. Выполнишь задания, которые встретятся на твоем пути, тогда сможешь вернуть свою Прекрасную.

Автор

Долго думать не резон.

В дальний путь собрался он,

День идет, второй идет,

Вроде как бы устает.

Утром следующего дня

Перед Ванею река

А у берега сидит

Кто имеет странный вид

Весь прозрачный, как вода

Но есть руки, голова

- эй, представься, кто такой?


Водяной : Представляюсь, Водяной!

Не люблю, когда кричат.

Сделай милость паренек

Посиди со мной чуток.


Иван: Что за дело у тебя

Посвяти скорей меня?


Водяной (песня)

Я водяной, я водяной –

Поговорил бы кто со мной

Уж нет моих подружек

Пиявок да лягушек.

Эх, жизнь моя жестянка

Да ну ее в болото…

Живу я как поганка

А мне болтать, а мне болтать…охота..


Иван (с огорчением)

Нету времени болтать,

Подскажи-ка лучше мне

Где Царевну отыскать?


Водяной

Я конечно помогу,

Если, скуку утолишь

И заданье выполнишь!


Автор:

Делать нечего Ивану, вот задание Водяного, давайте поможем Ивану выполнить задание


Задание: Из слов составить предложение с однородными членами. Каждой группе раздаются слова, составляют предложение, выходят к доске показывают. Называют главное слово, от него вопрос и однородные члены предложения.

Утром прилетали синицы и клевали пшено

В наших  лесах живут медведи лисы волки.

 Мы очень спешили к поезду но опоздали.

По склонам гор видны сосны и ели клёны и дубы.

Порыв  ветра вырвался из-за деревьев закружил пыль  на дороге и умчался.


Выполнив задание, Водяной оценивает и говорит:

Молодцы, ребятушки

Справились с заданием

Разрешите мне с вами остаться

Уж больно скучно мне тут на болоте. А ты, Царевич, направляйся к болоту, там живет Старая, она и подскажет дальше дорогу.

Автор:

Парень духом не поник,

Цели наконец достиг

Расплылась болота топь,

Сердце начало колоть.

Душу тишина знобит

Вдруг над ухом говорит

Кто-то голосом трусливым

Не был Ваня наш трусливым

Он от голоса он враз

Белый приобрел окрас


Иван – Это, что еще за жуть!


Автор: Глазом не успев моргнуть,

Перед ним, смеясь предстала

Бабушка и вновь сказала


Баба-Яга

Ты сыночек не боись

Я тебя не буду йисть

Баба Ежка я простая

И совсем, милок, не злая


Иван

Ну тогда ты мне скажи

Что же делать, намекни

Где Царевну отыскать

Как Кощеюшку поймать


Баба-Яга

Слов, уж нету, подскажу,

Вот задание тебе,

Делать нужно в тишине!


Автор: Снова получил наш Иванушка задание, ребята, помогаем!!


Каждой группе раздаются разные схемы предложений, нужно надписать слова и составить предложение с однородными членами. Выходят к доске (если время позволяет, можно 2 предл.составить)

Баба –Яга проверяет задание и говорит “Вот теперь, могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею”.

Иван: “Нет, мне надо скорее. Дай мне лучше метлу-

Б.Я.: “Что ж, бери. Только вместо топлива работает она у меня на танцевальном ускорителе. Если станцуешь правильно, то сможешь взлететь.

ФИЗМИНУТКА (танцуют ребята, зарядку)

Иван Царевич: “Ой, ребятки, помогите мне

Автор: Вы готовы помочь Ивану Царевичу?

Д.: Да, мы готовы! (танцуют)

Б.Я. (Дает совет Ивану): “Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном

Автор.: Поблагодарит Бабу Ягу, сел на метлу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Слез Иван Царевич с метлы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два перечня слов. Понял Иван, что надо их сравнивать и идти в ту сторону, где слова написаны правильно. (работа со словарными словами, найти ту карточку, где слова написаны верно)

Автор: Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу и отправился дальше. Подходит к замку Кощея.

Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

Кощей: За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся; задам я тебе всего одно задание. Решишь его – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой

Автор.: Делать нечего, согласился Иван, а мы ребята, ему поможем.

Расставить в тексте запятые (Дать разные тексты без знаков препинания)

Иван: Решил я твое задание, отдавай мне Елену Прекрасную.

Кощей: Нет, не отдам!

Иван: Ах, ты так!

Автор Выхватил Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иглой. Иван взял в руки иглу и только собрался ее переломить, как запричитал Кощей.

Кощей: Нет, Иванушка, не губи ты меня, понял я свою ошибку «Зло подолгу не живет», научи меня добрые дела делать, возьми с собой учиться? (Отдает Анастасию Прекрасную)

Иван: Ребята, простим его? Возьмем к себе в класс учиться?

Дети: Да!!

Автор: Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок!

Все кланяются и хлопают (звучит мелодия)














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.