Открытый урок-сказка по русскому языку по теме «Однородные члены предложения»
Однородные члены предложения (закрепление)
«Сказка-ложь, да в ней намёк»
Цель: закреплять знания, умения, навыки учащихся по данной теме;
активизировать познавательную деятельность учащихся, пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения;
развивать навыки безошибочного письма, орфографическую зоркость;
воспитывать потребность в совместной работе, самостоятельность.
Оборудование:
распечатки материалов для самостоятельной работы учащихся;
таблицы, схемы.
Оргмомент.
Играет музыка «Маленькая страна» - дети заходят в класс, рассаживаются
Здравствуйте дорогие гости! Рады приветствовать вас на нашем уроке русского языка.
Сегодня у нас необычный урок. Я знаю, что все на свете и взрослые, и дети любят сказки. Вот на этом уроке мы и побываем в сказке.
Сто вопросов - сто ответов,
В них найду я сто секретов,
Все секреты я узнаю,
Если в сказке побываю.
Сказки мудростью богаты.
Сказке скажем: «Приходи!»
Это присказка, ребята.
Сказка будет впереди!
Мелодия из сказки
Автор
Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Анастасия Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. (звучит музыка-вихрь, буря)
Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит:
Березка - “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам русского языка. Выполнишь задания, которые встретятся на твоем пути, тогда сможешь вернуть свою Прекрасную.
Автор
Долго думать не резон.
В дальний путь собрался он,
День идет, второй идет,
Вроде как бы устает.
Утром следующего дня
Перед Ванею река
А у берега сидит
Кто имеет странный вид
Весь прозрачный, как вода
Но есть руки, голова
- эй, представься, кто такой?
Водяной : Представляюсь, Водяной!
Не люблю, когда кричат.
Сделай милость паренек
Посиди со мной чуток.
Иван: Что за дело у тебя
Посвяти скорей меня?
Водяной (песня)
Я водяной, я водяной –
Поговорил бы кто со мной
Уж нет моих подружек
Пиявок да лягушек.
Эх, жизнь моя жестянка
Да ну ее в болото…
Живу я как поганка
А мне болтать, а мне болтать…охота..
Иван (с огорчением)
Нету времени болтать,
Подскажи-ка лучше мне
Где Царевну отыскать?
Водяной
Я конечно помогу,
Если, скуку утолишь
И заданье выполнишь!
Автор:
Делать нечего Ивану, вот задание Водяного, давайте поможем Ивану выполнить задание
Задание: Из слов составить предложение с однородными членами. Каждой группе раздаются слова, составляют предложение, выходят к доске показывают. Называют главное слово, от него вопрос и однородные члены предложения.
Утром прилетали синицы и клевали пшено
В наших лесах живут медведи лисы волки.
Мы очень спешили к поезду но опоздали.
По склонам гор видны сосны и ели клёны и дубы.
Порыв ветра вырвался из-за деревьев закружил пыль на дороге и умчался.
Выполнив задание, Водяной оценивает и говорит:
Молодцы, ребятушки
Справились с заданием
Разрешите мне с вами остаться
Уж больно скучно мне тут на болоте. А ты, Царевич, направляйся к болоту, там живет Старая, она и подскажет дальше дорогу.
Автор:
Парень духом не поник,
Цели наконец достиг
Расплылась болота топь,
Сердце начало колоть.
Душу тишина знобит
Вдруг над ухом говорит
Кто-то голосом трусливым
Не был Ваня наш трусливым
Он от голоса он враз
Белый приобрел окрас
Иван – Это, что еще за жуть!
Автор: Глазом не успев моргнуть,
Перед ним, смеясь предстала
Бабушка и вновь сказала
Баба-Яга
Ты сыночек не боись
Я тебя не буду йисть
Баба Ежка я простая
И совсем, милок, не злая
Иван
Ну тогда ты мне скажи
Что же делать, намекни
Где Царевну отыскать
Как Кощеюшку поймать
Баба-Яга
Слов, уж нету, подскажу,
Вот задание тебе,
Делать нужно в тишине!
Автор: Снова получил наш Иванушка задание, ребята, помогаем!!
Каждой группе раздаются разные схемы предложений, нужно надписать слова и составить предложение с однородными членами. Выходят к доске (если время позволяет, можно 2 предл.составить)
Баба –Яга проверяет задание и говорит “Вот теперь, могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею”.
Иван: “Нет, мне надо скорее. Дай мне лучше метлу-
Б.Я.: “Что ж, бери. Только вместо топлива работает она у меня на танцевальном ускорителе. Если станцуешь правильно, то сможешь взлететь.
ФИЗМИНУТКА (танцуют ребята, зарядку)
Иван Царевич: “Ой, ребятки, помогите мне
Автор: Вы готовы помочь Ивану Царевичу?
Д.: Да, мы готовы! (танцуют)
Б.Я. (Дает совет Ивану): “Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном
Автор.: Поблагодарит Бабу Ягу, сел на метлу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Слез Иван Царевич с метлы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два перечня слов. Понял Иван, что надо их сравнивать и идти в ту сторону, где слова написаны правильно. (работа со словарными словами, найти ту карточку, где слова написаны верно)
Автор: Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу и отправился дальше. Подходит к замку Кощея.
Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.
Кощей: За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся; задам я тебе всего одно задание. Решишь его – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой
Автор.: Делать нечего, согласился Иван, а мы ребята, ему поможем.
Расставить в тексте запятые (Дать разные тексты без знаков препинания)
Иван: Решил я твое задание, отдавай мне Елену Прекрасную.
Кощей: Нет, не отдам!
Иван: Ах, ты так!
Автор Выхватил Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иглой. Иван взял в руки иглу и только собрался ее переломить, как запричитал Кощей.
Кощей: Нет, Иванушка, не губи ты меня, понял я свою ошибку «Зло подолгу не живет», научи меня добрые дела делать, возьми с собой учиться? (Отдает Анастасию Прекрасную)
Иван: Ребята, простим его? Возьмем к себе в класс учиться?
Дети: Да!!
Автор: Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок!
Все кланяются и хлопают (звучит мелодия)