12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Яковлева22

Открытое мероприятие для родителей и обучающихся с элементами тренинга

Как справиться со стрессом на экзамене?

Цель: познакомить учащихся и их родителей с основными способами снижения тревожности в стрессовой ситуации.

Ход занятия

Упражнение: «Прилагательное на первую букву имени».

Цель: настрой на работу, снятие тревожности.

Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Марина. Я мудрая»

Педагог. Впереди у вас очень важный период - экзамены. Давайте узнаем, что значит для вас экзамен, предлагаю провести упражнение «Самое трудное»

Упражнение «Самое трудное»

Педагог.Тот, у кого в руках оказывается мяч, должен продолжить фразу «Самое трудное на экзамене – это…» и бросить мяч любому другому человеку.

Упражнение «Состояния тревоги и покоя».

Цель: дать возможность учащимся ощутить себя в ситуации тревоги, обратить внимание на свое самочувствие в этой ситуации. Участникам предлагается закрыть глаза и как можно лучше вспомнить или представить ситуацию, которая вызывает у них тревогу или волнение. Необходимо обратить внимание на то, что происходит с физическим самочувствием, как каждый выпускник ощущает себя в ситуации тревоги.

Затем предлагается вспомнить ситуацию, в которой они не волнуются и снова обратить внимание на физическое самочувствие.

По завершении этого упражнения нужно обсудить его результаты и составить «портрет тревоги» и «портрет спокойствия». Необходимо обратить особое внимание на то, что тревога сопровождается напряжением, а спокойствие – расслабленностью.

Педагог. Беспокойство- одна из главных причин плохой работы памяти и концентрации внимания при сдаче экзамена. Каждому человеку нужно знать психологические способы снижения тревоги.

Информирование. Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.

Еще справиться с тревогой помогает медитация. По сути, медитация-это состояние глубокого сосредоточения на одном объекте. Такое состояние позволяет обрести душевный покой и равновесие.



Упражнение «Правильное дыхание»

Цель: обучить снимать напряжение, используя дыхание.

Инструкция. Сделайте очень глубокий вдох, выдохните. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Ааааааа». Представьте себе, что при этом из вас вытекают ощущения напряжения или усталости, утомления. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли.

Анализ. Какие чувства вызвало у вас это упражнение? Удалось ли вам снять напряжение?



Упражнение «Мышечная релаксация»

Цель: научить справляться с мышечным напряжением.

Инструкция. Примите, пожалуйста, удобное положение, положите руки на колени и закройте глаза. Сосредоточьте ваше внимание на руках. Вам нужно ощутить тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.

Анализ. Какие чувства вызвало у вас это упражнение? Удалось ли вам расслабиться?

Расслабиться помогает также дыхательная релаксация.



Упражнение«Сосредоточение на предмете»

Цель: научить справляться с тревогой при помощи медитации. Инструкция. Каждый из вас должен выбрать любой предмет и положить его перед собой. В течение четырех минут удерживайте все внимание на этом предмете, внимательно его рассматривайте, стараясь не отвлекаться ни на какие посторонние мысли.

Анализ. Справились ли вы с заданием? Что помогло и что мешало вам при выполнении этого упражнения?

Рефлексия. Упражнение «Котёнок».

Цель: получение обратной связи от участников, подведение итогов занятия.

Учащимся предлагается ответить на некоторые вопросы: Как себя чувствуете? Какой способ снятия тревоги показался наиболее подходящим лично для вас?

Инструкция. У меня в руках чудесныйкотёнок (Мягкая игрушка или нарисованное на бумаге). Он несет в себе тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Вы будете передавать друг другу этогокотёнка и делиться впечатлениями о сегодняшнем занятии (что вам дало сегодняшнее занятие, что нового узнали и т. д.), дарить свои пожелания.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.