Открытое мероприятие по окружающему миру на тему «Здоровье – это не все, но все становится ничем без здоровья!»
Мероприятие
«Здоровье – это не все, но все
становится ничем без здоровья!»
Артур Шопенгауэр
(немецкий философ)
- Прочитайте название темы мероприятия.
- Как вы понимаете высказывание немецкого философа Артура Шопенгауэра?
Ученик:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, чтобы быть здоровыми.
- И для этого вам пригодятся знания, которые получали на уроках.
- Перед вами дерево здоровья – мощное и красивое. Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
- Что относится к слагаемым здоровья? ( утренняя зарядка, соблюдение режима дня, занятия физкультурой, спортом, закаливание, соблюдение чистоты, правильное питание)
- Что значат ваши высказывания? (надо вести здоровый образ жизни)
- За вас, для вашего здоровья, никто этого не сделает.
- Начнем с утренней зарядки.
- Кто может показать свой комплекс упражнений? (2 уч.)
- Зарядку можно делать и под музыкальное сопровождение. Это вырабатывает чувство ритма.
(под мелодию В.С.Высоцкого «Утренняя гимнастика»)
(Повесить на дерево картинку Зарядка)
- Вы являетесь учениками, а учеба – это тяжелый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовывать свой день.
- Кто расскажет о своем режиме дня? (2 уч.)
- Саша и Аня подготовили стихотворения о режиме дня.
Чтоб прогнать тоску и лень
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов,
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку.
Душ принять и завтрак съесть,
А потом за парту сесть.
После школы отдыхай,
Только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задание.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
(Повесить картинку на дерево Режим дня)
- Кто после школьных занятий посещает спортивные кружки или секции?
- А теперь задание для каждой группы.
- Написать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: К, Ф, Б.
- Что дают человеку занятия спортом?
(Повесить на дерево картинку Спорт)
- Вы знаете, что про здоровье люди думали еще в древности и их мудрые высказывания о здоровье превратились в пословицы.
- Перед вами цветок. На каждом лепестке этого цветка есть начало пословицы, вам надо завершить ее. Приступайте к работе.
1 группа
Береги платье снову, (а здоровье смолоду).
Любящий чистоту (будет здоровым).
Недосыпаешь – (здоровье теряешь).
2 группа
Утро встречай зарядкой, (вечер провожай прогулкой).
В здоровом теле – (здоровый дух).
Обед без овощей – (праздник без музыки).
3 группа
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
Здоров будешь – (все добудешь).
Зелень на столе – (здоровье на сто лет).
- Прочитайте пословицы полностью.
- Вы хорошо поработали, наверное, немного устали. Есть хорошее средство для снятия усталости, напряжения.
- Что возникло в вашем воображении?
- Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы понимаете это высказывание? (человеку необходимо правильно питаться; пища должна быть полезной)
- У вас на столах находятся различные продукты. Разделите их на две группы. В одной будут полезные, а в другой – вредные продукты. Приступайте к работе.
- Назовите продукты, которые вы отнесли к полезным, а какие к вредным.
- В каких продуктах содержатся витамины: А, В, С.
- Частушки.
(Повесить на дерево картинку о правильном питании (овощи и фрукты, рыба, крупы, молочные продукты))
- А сейчас, вспомните все то, о чем мы говорили на нашем занятии. И я предлагаю на лепестках ромашки написать рекомендации для здорового образа жизни, которые вы адресовали бы себе, своим одноклассникам, друзьям, родственникам, знакомым.
- Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.