Открытое мероприятие «Путешествие в волшебный мир танца»
Задачи:
обучающие задачи
- Ознакомление с танцами, которые занимают достойное место в истории танцевального искусства.
развивающие задачи
- развитие основных исполнительских навыков
- развитие и активизация творческого восприятия и мышления
- развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля
- развитие чувства коллективизма.
воспитательные задачи
- воспитание гармонично развитой личности
- формирование способностей художественного и эстетического восприятия
воспитание гражданственности.
Ход мероприятия:
Вступительное слово
Педагог:
Я вас приветствую, друзья,
Сегодня в нашем светлом зале.
Всех приглашаю нынче я
В волшебный мир с названьем "Танец".
Мы время вспять не повернем,
Но сможем заглянуть в былое,
И вместе с вами путь пройдем,
Танцуя множество историй.
Здравствуйте, дорогие друзья, гости нашего праздника!
Я рада вас видеть в этом прекрасном танцевальном зале.
Педагог:
Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец? Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но безусловно, красота танца понятна всем. Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег. Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой. Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм.
И сегодня я вам предлагаю совершить необыкновенное путешествие в волшебный мир танца, где мы увидим танцы и не просто танцы, а танцы разных жанров. В этом путешествии вы увидите, что каждый танец неповторим, и необыкновенно прекрасен. Танец родился в глубокой древности и так как и песня он связан с бытом своего народа. Танцы по своему показывают быт народа, его мысли чувства обычаи.
Девочка:
Танец-это душа народа
И создаёт его сама природа.
(Стук в дверь)
Педагог:
Тише, кто-то к нам стучится!
Я сейчас пойду проверю!
Ой, глазам своим не верю!
Словно мне всё это сниться-
Здесь какая–то царица.
Девочка:
Это Фея, я узнала.
Входит Фея
Педагог:
Здравствуй, дорогая гостья!
Фея:
Добрый день, мои друзья! Вас увидеть рада я!
Задержалась я немного, далека была дорога, ехала я по земле и плыла на корабле. Я к вам пришла на торжество, и очень хочется мне в нём принять участие. Я рада пожелать возвышенного ,праздничного настроения. И хочу вам подарить танец.
Фея танцует танец «Сказочный Вальс».
Педагог: Спасибо Фея, за твой замечательный подарок.
Фея: Вам понравилось ребята? Тогда я всех вас приглашаю совершить путешествие в волшебный мир танца, а путеводителем будут вот эти танцевальные туфельки-пуанты.
Педагог:
Ребята, нам с вами надо стать в колонну по одному, взяться за руки, и двигаться под музыку «танцевальной змейкой».
( Водящий ведёт змейку под музыку в разных направлениях, исполняя различные движения, рисунки в темпе музыки продвижения).
Что там? Змейка! Вьётся, вьётся.
Эй, кто с нами не смеётся?
Это хоровод плывёт,
Нас путешествовать зовёт
Музыка закончивается и все дети садятся.
Фея:
- Сейчас я вам прочитаю пословицу.
Русский в словах горд,
В делах твёрд.
Русский человек добро помнит.
Пословицы эти о русском народе.
На Руси все начиналось с народных игрищ и праздников, на которых люди веселились и совершали обряды, чтобы умилостивить богов и духов. Постепенно среди участников обрядов и игрищ выделялись люди, которые лучше других плясали, пели, играли на различных инструментах, знали много шуток, поговорок и присказок. В народе их называли "плясец", "игрец", "дудочник". Так появились скоморохи. Но самым любимым танцем русского народа, танцем, который отражает всю душу русского народа , и по сей день остаётся хоровод. Хоровод является самым древним видом танцевального искусства свойственного всем народам.
Исполняется Танец «Русский хоровод»
Фея:
Ещё один танец, с которым хочется вас ребята познакомить это вальс.
«О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев не бывало
Прекрасней вальса танца нет».
Слово "вальс" означает - кружиться, скользить. Вальс зародился в в 80-х годах в Вене, благодаря Штраусу. Существует много разновидностей вальса (Венский вальс, медленный или вальс-бостон, вальс-знакомство, вальс-дружбы ,вальс-танго или аргентинский) Каждая страна где он появлялся привносила что-то своё в это замечательный танец.
И в наше время на торжественных вечерах, балах, концертах артисты исполняют вальс.
«Есть ли на сердце грустинка -
Мало ли вдруг почему!
С вальсом поставьте пластинку,
Все расскажите ему.
Исполняется танец « Вальс»
Педагог:
Повсюду - веселье, забыта скука,
Но к сцене невольно прикован взгляд:
А там, в луче света, танцует кукла,
Одетая в яркий, пестрый наряд.
Исполняется танец « Куклы»
Педагог:
В нашем современном мире танцевальных стилей особой популярностью пользуется такой танец, как hip-hop. Основными элементами техники данного стиля являются движения под ритмичную музыку, прыжки, падения, а также легкие акробатические трюки. Этот танцевальный стиль довольно динамичен, а также сочетает в себе акцентирование определенных частей тела и элементы различных движений из повседневной жизни.
Hip-hop является уникальным направлением в танцах, которое подразумевает свободу и противопоставление себя всему миру. Поэтому в нем свободны как движения, так и одежда. Чтобы освоить такой стиль необходимо не только владеть техникой, но и знать, понимать философию данной культуры, которая имеет свои необходимые атрибуты.
Исполняется танец « Хип-хоп».
Педагог: Ребята! Вот и закончилось наше путешествие в волшебный мир танца. Что нового и важного для себя вы узнали о мире танца во время нашего путешествия?
(Ответы детей)
Педагог:
Танцы бывают разного направления: народные, бальные, современные. Через танец можно поиграть, рассказать историю, выразить свои мысли, показать свои чувства. Занятия танцем могут очень многому научить.
Педагог:
Фея, сегодня в наш дружный коллектив вливаются ребята, которые хотят познать этот замечательный, интересный, увлекательный мир танца. Выходите ребята к нам сюда.
( дети выходят и выстраиваются в линию лицом к зрителям)
Фея:
Тогда мы в танцоры вас посвящаем.
зачитывает грамоту:
-Обещайте занятия не пропускать!
Дети: Обещаем!
- Внимательно слушать педагога, помогать всегда друг другу!?
Дети: Обещаем!
- Танцевать так, чтобы всех удивлять!
- Дети: Обещаем!
Фея:
Примите в дар от меня этот талисман - волшебную туфельку, которая поможет преодолеть вам все трудности в волшебном мире танца, принесёт вам удачу, успех, укажет путь к покорению творческих вершин!
( Старшие воспитанники дарят детям памятные туфельки).
Педагог: А теперь дорогие друзья, гости нашего праздника, предлагаю всем вместе подарить Фее весёлый танец «Полька».
Исполняется танец «Полька»
Фея:
Удачи вам! До новых встреч!
Педагог:
Танцуйте, люди, наслаждайтесь,
Друг другу в танце улыбайтесь.
Творите в мире красоту,
Даря надежду и мечту!
Спасибо за внимание!