12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Эдуардовна Кравченко70
Преподаватель БУ ВО "Сургутский государственный университет", медицинский колледж
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
4

Открытое практическое занятие по методу проблемного обучения с элементами деловой игры на тему «Болезни детей раннего возраста. Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д»

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«Сургутский государственный университет»

Медицинский колледж


 


 


 


 


 

Открытое практическое занятие по методу проблемного обучения

с элементами деловой игры

Тема:

«Болезни детей раннего возраста.

Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д»


 


 

ПМ. 02 «ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

МДК 02.04 «ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»


 


 

Специальность: Лечебное дело

Преподаватель: Кравченко Татьяна Эдуардовна


 


 


 


 


 


 


 

Сургут, 2020

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

открытого практического занятия по методу проблемного обучения

с элементами деловой игры

Специальность Лечебное дело


 

ПМ. 02 «ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

МДК 02.04 «ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»

Тема: «Болезни детей раннего возраста. Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д»


 

Организационные формы: практическое занятие – 90 мин

Форма работы: индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая


 

Тип занятия: закрепление, обобщение и систематизация знаний, формирование умений навыков, повторительно – обобщительный, комбинированный.

Методы обучения: эврестический, частично-поисковый, проблемный с элементами деловой игры.


 

Цели и задачи занятия

1. Образовательная:

закрепить знания об основных понятиях: Рахит, Гипервитаминоз Д, Спазмофилия. Усвоить предрасполагающие факторы, клиническую картину, лечение. Определить роль фельдшера в профилактике рахита. Оказать неотложную помощь при спазмофилии.


 

2. Развивающая:

развивать критическое мышление, обеспечить системность учения;

развивать способность к мотивационной деятельности студентов;

приобщать студентов к самостоятельной, творческой работе;

развивать навыки самооценки.


 

3. Воспитательная:

привить умения и навыки учебной работы и коллективного труда. Сформировать у студентов целостное миропонимание и мировоззрение, основанного на уважении к жизни и здоровью человека.


 

4. Формирующая: освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций:


 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

OK 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.


 

5. Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в учебном кабинете, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, соблюдать режим проветривания, провести занятие с учетом санитарно-гигиенических требований.


 

Место проведения: кабинет № 80, №60

Методы обучения:

объяснение

самостоятельная работа студентов

работа с учебной литературой

практическая работа

 

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

 

Методы контроля: устный опрос, решение тестовых заданий, решение ситуационных задач, оценочные листы.

 

Оснащение

Средства обучения:

Учебная и дополнительная литература (основные источники (ОИ), дополнительные источники (ДИ).

Наглядные пособия: презентация, лекарственные средства, медицинская документация, медицинский инструментарий, фантомы.

Технические средства обучения: компьютер, экран.


 

Выход профессиональная деятельность фельдшера.

 

Межпредметные связи: Анатомия и физиология (особенности строения костной ткани у детей); фармакология (витамины); здоровый человек и его окружение (АФО кожи, костно-мышечной системы).


 

После изучения темы студент должен

уметь:

определять тактику ведения пациента;

назначить немедикаментозное и медикаментозное лечение;

определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;

применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

проводить лечебно-диагностические манипуляции;

проводить контроль эффективности лечения;

осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

знать:

принципы лечения и ухода в педиатрии;

фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп


 

Алгоритм проведения занятия:

Приветствие. Проверка внешнего вида и посещаемости.

Вступительное слово.

Знакомство со сценарием открытого занятия.

Контроль теоретических знаний по темам «АФО костно-мышечной системы» и «Обмен фосфора и кальция» (тест и устный опрос).

Проверка письменного домашнего задания.

Формирование рабочих групп.

Игра «КвизПлиз».

Перемена.

Постановка проблемы (профессиональная, проблемно-ситуационная задача).

Решение поставленной проблемы в каждой рабочей группе.

Отработка навыков практической деятельности фельдшера согласно алгоритму– внутримышечная инъекция. Активное участие представителей рабочих групп в работе (студенты оценивают друг друга при помощи оценочных-листов)

Выводы и подведение итогов занятия (заключительное слово преподавателя, разбор оставшихся вопросов).

Домашнее задание.


 

План проведения открытого практического занятия по методу проблемного обучения с элементами деловой игры

тема: «Болезни детского возраста: Рахит. Спазмофилия.

Гипервитаминоз Д»

Название этапа

Содержание этапа

Цель

Методы обучения и контроля

Формы обучения

Время

1

Организационный

Приветствие, проверка санитарного состояния аудитории, внешнего вида, присутствия и отсутствия студентов, готовности их к занятиям.

Подготовить обучающихся к работе, мобилизировать внимание.

 

Беседа

Групповая

3 мин

2

Вводное слово преподавателя

Сообщает тему, цели, план занятия. Концентрирует внимание студентов на предстоящей работе.

Подготовить к работе, научить мыслить логически, ориентироваться в информационном пространстве

Обсуждение, беседа

Групповая

2 мин.

3

Контроль исходного уровня знаний.

Контроль знаний по теме: «АФО костно-мышечной системы у детей», «Обмен кальция и фосфора в норме», с использованием тестовых заданий, индивидуальных заданий, устного опроса. (Приложение№1). Проверка письменной домашней работы студентов.

Студенты выполняют тестовые задания, отвечают на вопросы преподавателя, предоставляют тетради для проверки.

Устный опрос, тестовый контроль

Индивидуальная, групповая

15 мин

4

Самостоятельная работа студентов

1. Формирование рабочих групп.

2. Решение студентами предложенных заданий в тестовой форме.

3. Решение студентами заданий в виде вопросов.

4. Решение студентами коротких задач

(Приложение №2)


 


 


 


 

 

Выработать умение анализировать ситуацию, сравнивать, противопоставлять, наблюдать, делать выводы. Выработать умения целенаправленно выбирать нужную информацию, систематизировать еевыделять главное и второстепенное, развивать коммуникативные способности

Формировать общие и профессиональные компетенции.

 

 

25 мин

5

Контроль формируемых умений и знаний

1. Решение студентами каждой группы профессиональной, проблемно-ситуационной задачи, используя информационный банк данных:

- постановка и обоснование предварительного диагноза;

- оказание помощи ребенку.

(Приложение №3)

2. Студенты каждой рабочей группы проводят демонстрацию в/м инъекции согласно алгоритму.

(Приложение №4)

 

Закрепить умение анализировать ситуацию, сравнивать, делать выводы.

Отработка практических умений.

Умения работы с медицинской документацией, с пациентом.

Выяснить степень достижения цели занятия.

 

 

 

35 мин.

6

Подведение итогов

Преподаватель совместно со студентами обсуждает итоги работы на занятии, обращаясь к поставленным целям занятия, делает выводы об их достижениях, даёт оценку деятельности студентов, выставляет оценки с учётом всех этапов занятия, комментируя их.

Студенты вместе с преподавателем обсуждают итоги работы на занятии, обращаясь к поставленным целям занятия, делают выводы о достижениях.

Беседа

Индивидуальная, групповая

7 мин.

7

Задание на дом

Преподаватель называет тему следующего занятия, определяет вопросы для подготовки.

Домашнее задание: Стоматиты: учить конспект лекции; О1- 245-249 стр. Пилоростеноз, пилороспазм: учить конспект лекции; О1- 250-256 стр. Самостоятельная работа: таблица в тетради по диф.диагностике стоматитов (бактериального, герпетического и грибкового) Манипуляции: обработка полости рта

Студенты записывают домашнее задание.

Беседа

Индивидуальная, групповая

3 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение №1

Тест «АФО костно-мышечной системы у детей».

1. Костная ткань ребенка:

а) содержит больше воды, больше органических веществ, меньше минеральных веществ; +

б) содержит меньше воды, больше органических веществ, меньше минеральных веществ;

в) содержит больше воды, меньше органических веществ, меньше минеральных веществ;

г) содержит больше воды, больше органических веществ, больше минеральных веществ;

д) содержит больше воды, меньше органических веществ, меньше минеральных веществ.

2. Сроки закрытия большого родничка определяются в возрасте:

а) 4-6 мес;

б) 7-9 мес;

в) 10-11 мес;

г) 1-1,5 года;+

д) 1,5-2 года;

е) 2-3 года.

3. Костный возраст определяется:

а) по срокам появления точек окостенения;+

б) уровню Са и Р в крови;

в) физиологическим искривлениям позвоночника;

г) уровню развития мышечной силы.

4. Передние верхние резцы появляются в возрасте:

а) 4 мес;

б) 5 мес;

в) 6 мес;

г) 8 мес;+

д) 9 мес.

5. Физиологические изгибы позвоночника у новорожденного:

а) не определяются;+

б) такие же, как у взрослого;

в) имеется грудной кифоз;

г) имеется поясничный лордоз;

д) имеется шейный лордоз.

6. Сколиоз — это:

а) изгиб позвоночника влево или вправо;+

б) изгиб позвоночника вперед;

в) изгиб позвоночника назад;

г) патологический кифоз;

д) патологический лордоз.

7. Большой родничок у новорожденного располагается между костями черепа

а) лобной и теменными+

б) теменными

в) затылочной и теменными

г) височной и теменной

8. При гипокальциемии в крови уровень Са поддерживается за счет:

а) усиленного кишечного всасывания Са;

б) уменьшения почечной экскреции Са;

в) вымывания Са из костей.+

9. Для мышечной системы новорожденного справедливы следующие утверждения:

а) преобладает тонус мышц-сгибателей, во время сна мышцы не расслабляются;+

б) преобладает тонус мышц-разгибателей;

в) во время сна мышцы расслабляются;

г) чувствительность к электрическому току повышена.

10. Количество молочных зубов у ребенка определяется по формуле (n – количество месяцев):

а) n – 2

б) n – 4+

в) n – 6

г) n – 8


 

Критерии оценки:

 

0-1 ошибка - 5 (отлично);

2-3 ошибки - 4 (хорошо);

4-5 ошибок - 3 ( удовлетворительно);

6 и более ошибок – 2 (неудовлетворительно).


 

Вопросы « Обмен кальция и фосфора в организме здорового человека»

Назовите функции кальция в организме?

Назовите функции фосфора в организме?

Расскажите фосфорно-кальциевый обмен

Что такое паратгормон?

Что такое кальцитонин?

Как взаимодействует витамин А и Д в организме?


 


 


 


 


 


 


 

Приложение №2


 

Презентация- игра «КВИЗ-ПЛИЗ»


 

1 РАУНД

1. Для разгара рахита характерен следующий клинический синдром:

А) мышечная гипертония

Б) краниотабес +

В) судорожный синдром

2.Для профилактики рахита витамин Д назначается:

А) с рождения

Б) с 6 месяцев

В) с 1 месяца +

Г) старше 1 года

3.В начальный период рахита в крови отмечается:

А) гипокальциемия

Б) гипофосфатемия

В) гиперкальциемия

Г) гиперфосфатемия

Д) увеличение активности ЩФ

4.Клиническим признаком спазмофилии является:

A)   Полиурия

Б)   Полидипсия

В)   Судороги +

Г)   Запоры

5.Симптомом гипервитаминоза Д является:

A)   Гиперкалиемия

Б)   Отрицательная проба Сулковича

В)   Положительная проба Сулковича +

Г)   Отрицательная проба Анри

2 РАУНД

1.Варусная деформация (о-образные ноги)

2.Рахитические четки, Гаррисонова борозда

3.Вальгусная деформация (х-образные ноги)

4.Лягушачий живот

5.Рахитические браслетки


 


 

3 РАУНД

1.Рахит

2.Спазмофилия

3.Гипервитаминоз Д


 


 

4 РАУНД

1. Гипервитаминоз Д.

Несоблюдение правил и инструкций по применению лекарственных форм витамина D. При использовании адаптированных смесей, содержащих витамин D, препараты его назначают с осторожностью.

Немедленная отмена витамина Д, кальция. Исключить продукты, содержащие кальций. Преднизолон курсом 5 – 7 дней, 1 мг/кг массы тела в сутки. Витамины А и Е.

2. Рахит 1 степени

Краниотабес, гипотрофия, минералодефицитная анемия, отставание в развитии.

Рационально вскармливание (адаптированные смеси, Аквадетрим (Вигантол) 4 капли 1 раз в сутки 35-40 дней.


 


 


 

Приложение №3


 

Задачи- ситуации

Задача №1


 

Вы фельдшер ФАПа, к вам обратилась мама 11 месячного ребенка. Примерно час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось.

Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, зубов нет. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.

При вашем осмотре приступ с затрудненным вдохом повторился. Каков ваш диагноз?. Ваши действия.

Найдите продукты богатые фосфором


 

Ответ:

Спазмофилия. Ларингоспазм.

1. Уложить ребенка на твердую ровную поверхность с приподнятым головным концом.

2. Расстегнуть стесняющую одежду.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха.

4. Создать спокойную обстановку.

5. Сбрызнуть ребенка холодной водой и похлопать по ягодицам, шпателем надавить на корень языка до появления рвотного рефлекса или раздражать ватным жгутиком нижний носовой ход до появления чихания. (15-30 сек). Если нет эффекта- приступить к ИВЛ.

6. Ввести препараты:

0,5% раствора седуксена (реланиума) 0,1 мл, в/м ; или р-р сульфата магния 0,8 мл/кг в/м, но не более 8.0 мл.

10% раствора глюконата кальция 1 мл в/в;

7. При отсутствии эффекта от проводимой терапии провести интубацию трахеи

8. При остановке сердца — провести непрямой массаж сердца.

9. Госпитализировать в детское отделение.

Задача №2


 

Вы фельдшер ФАП. На приеме мама с ребенком 11 месяцев, приехавшие с Дальнего Востока. Во время осмотра у ребенка появились тонические судороги верхних и нижних конечностей.

При осмотре состояние ребенка средней степени. Отмечается наличие тонических судорог стоп и кистей. Отмечается деформация черепа, выражены лобные и теменные бугры. Большой родничок 2см х2 см. Кожные покровы бледные. Зубов нет. Тоны сердца приглушены, ритмичные, пульс- 110 уд в мин. Дыхание пуэрильное, ЧД- 30 в мин.

Маме 17 лет. Ребенок от первой беременности, I родов в 35 недель гестации. С рождения на искусственном вскармливание (коровье молоко, неадаптированные смеси). Первый прикорм в 5 месяцев: манная и рисовая каши. Со слов матери, ребенок плохо сидит, стоит с поддержкой. С 3 месяцев наблюдается на диспансерном учете с диагнозом рахит. Витамин D мама дает нерегулярно.

Каков диагноз? Ваша тактика?

Найдите продукты богатые витамином Д


 

Ответ:

Спазмофилия. Карпопедальный спазм.

1. Уложить ребенка на твердую ровную поверхность с приподнятым головным концом.

2. Обеспечить доступ свежего воздуха.

3. Создать спокойную обстановку.

4. Ввести препараты:

10% раствора глюконата кальция 1 мл в/в;

5. Госпитализировать в детское отделение.

Задача №3


 

Вы фельдшер ФАПа. На приеме мама с ребенком 12 месяцев с жалобами на искривление ног, отсутствие зубов, появление подергиваний в конечностях, вялость, капризность. При осмотре у ребенка начался приступ с подергиваний мимических мышц, затем присоединились судорожные сокращения конечностей, дыхательных мышц, возник цианоз. Сознание у ребенка отсутствует.

Маме 20 лет. Ребенок от 4й беременности, 1 родов в 37 недель гестации. С рождения на грудном вскармливании. Первый прикорм в 9 месяцев- банан.

Каков диагноз? Ваша тактика?

Найдите продукты богатые кальцием

Ответ:

Спазмофилия. Эклампсия. (клонико-тонические судороги)

1. Уложить ребенка на твердую ровную поверхность с приподнятым головным концом.

2. Расстегнуть стесняющую одежду.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха.

4. Создать спокойную обстановку.

5. Сбрызнуть ребенка холодной водой и похлопать по ягодицам, шпателем надавить на корень языка до появления рвотного рефлекса или раздражать ватным жгутиком нижний носовой ход до появления чихания. (15-30 сек). Если нет эффекта- приступить к ИВЛ.

6. Ввести препараты:

0,5% раствора седуксена (реланиума) 0,1 мл, в/м ; или р-р сульфата магния 0,8 мл/кг в/м, но не более 8.0 мл.

10% раствора глюконата кальция 1 мл в/в;

7. При отсутствии эффекта от проводимой терапии провести интубацию трахеи

8. При остановке сердца — провести непрямой массаж сердца.

9. Госпитализация в детское отделение.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение №4

Оценочный-лист

Внутримышечная инъекция

Оснащение: шприц стерильный ёмкостью 5, 10 мл с иглой 40 мм в упаковке, игла стерильная в упаковке для набора лекарственного раствора, 4 ватных шарика (или салфетки), пропитанные 70о этиловым спиртом, лоток стерильный, лоток для отработанного материала, пинцет стерильный, перчатки, маска, ампулы с лекарственным средством, пилочка, кожный антисептик, лист врачебных назначений, непрокалываемый контейнер для утилизации игл, ёмкость с дезинфицирующим раствором.

№№ п.п.

Действия

1

2

Подготовка к процедуре

 

 

1

Представиться пациенту.

 

 

2

Идентифицировать пациента, спросить его, как к нему обращаться.

 

 

3

Объяснить ему цель и ход процедуры.

 

 

4

Спросить у пациента об аллергоанамнезе.

 

 

5

Информировать пациента о лекарственном средстве, о его побочных действиях.

 

 

6

Получить его согласие.

 

 

7

Подготовить оснащение.

 

 

8

Взять упаковку, прочитать название лекарственного средства и срок годности на упаковке, дозу.

 

 

9

Вынуть ампулу из упаковки, прочитать название лекарственного препарата, дозу на ампуле.

 

 

10

Сверить с листом врачебных назначений.

 

 

11

Осмотреть ампулу на герметичность, на пригодность: прозрачность раствора, изменение цвета раствора, выпадение осадка, помутнение.

 

 

12

Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

 

 

13

Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика.

 

 

14

Надеть маску.

 

 

15

Надеть перчатки.

 

 

16

Взять ампулу, слегка встряхнуть её так, чтобы весь раствор оказался в широкой её части.

 

 

17

Подпилить узкую часть ампулы пилочкой.

 

 

18

Обработать шейку ампулы ватным шариком (салфеткой), пропитанный 70º этиловым спиртом, вскрыть ампулу.

 

 

19

Сбросить отломанную часть ампулы и ватный шарик (салфетку) в отходы класса А.

 

 

20

Поставить ампулу на стол.

 

 

21

Взять упаковку со шприцем: проверить упаковку на герметичность, срок годности.

 

 

22

Вскрыть упаковку со шприцем со стороны рукоятки поршня, вынуть шприц.

 

 

23

Упаковку сбросить в отходы класса А.

 

 

24

Взять упаковку с иглой, проверить на герметичность, срок годности.

 

 

25

Вскрыть упаковку с иглой со стороны канюли.

 

 

26

Соединить шприц с иглой для набора лекарственного средства, снять колпачок.

 

 

27

Упаковку и колпачок сбросить в отходы класса А.

 

 

28

Взять шприц в одну руку. Другой рукой взять ампулу между вторым и третьим пальцами, первым и четвёртым пальцами зафиксировать канюлю иглы.

 

 

29

Не касаясь краев ампулы, осторожно ввести иглу в ампулу не более чем на 0,5 см.

 

 

30

Набрать необходимую дозу лекарственного средства в шприц.

 

 

31

Снять иглу пинцетом, не касаясь подыгольного корпуса шприца, и сбросить в непрокалываемую ёмкость.

 

 

32

Надеть на шприц иглу для инъекции, не снимая колпачка, вытеснить пузырьки воздуха из цилиндра шприца в колпачок и 1-2 капли раствора.

 

 

33

Готовый шприц положить в стерильный лоток, укрепляя его рукояткой поршня за край лотка, и 2 ватных шарика (салфетки), пропитанные 70º этиловым спиртом.

 

 

Выполнение процедуры

 

 

1

Попросить пациента принять удобное положение «лёжа».

 

 

2

Выбрать, осмотреть и пропальпировать место предполагаемой инъекции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений.

 

 

3

Обработать кожу, вначале большую площадь одним ватным шариком (салфеткой), пропитанный 70º этиловым спиртом в одном направлении.

 

 

4

Сбросить ватный шарик (салфетку) в лоток для отработанного материала.

 

 

5

Вторым ватным шариком (салфеткой), пропитанный 70º этиловым спиртом, непосредственно место инъекции в одном направлении.

 

 

6

Сбросить ватный шарик (салфетку) в лоток для отработанного материала.

 

 

7

Взять шприц в руку, расположив палец на канюле иглы.

 

 

8

Снять колпачок, сбросить в лоток для отработанного материала.

 

 

9

Туго натянуть кожу в месте инъекции большим и указательным пальцами одной руки

 

 

10

Ввести иглу под углом 90°, оставив ⅔ её длины.

 

 

11

Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не находится в сосуде.

 

 

12

Медленно ввести лекарственное средство в мышцу.

 

 

13

Извлечь иглу, прижать к месту инъекции шарик (салфетку), пропитанный 70º этиловым спиртом, слегка помассировать место введения лекарственного средства.

 

 

Окончание процедуры

 

 

1

Иглу отсоединить от шприца с помощью иглосъёмного устройства в непрокалываемый контейнер для использованных игл.

 

 

2

Шприц, ватные шарики (салфетки), лотки погрузить в ёмкость с дезинфицирующим раствором, после дезинфекции шприц и ватные шарики (салфетки) сбросить в отходы класса Б, лотки промыть под проточной водой до исчезновения запаха дезинфектанта.

 

 

3

Снять перчатки, погрузить в ёмкость с дезинфицирующим раствором, после дезинфекции сбросить в отходы класса Б.

 

 

4

Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

 

 

5

Через 15-30 минут уточнить у пациента о его самочувствии и о реакции на введённое лекарственное средство.

 

 

6

Сделать отметку в листе врачебных назначений о выполнении процедуры.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.