12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никульцева Галина Васильевна460

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Егорьевский техникум»

Открытое внеклассное мероприятие

Интерактивная игра «День Народного Единства».

Interactive game and video « The Day of National Unity».

Авторы:

Никульцева Галина Васильевна,

преподаватель дисциплины «Английский язык»;

Василиади Алла Михайловна,

преподаватель дисциплины «История».

г.Егорьевск

2019

Интерактивная игра и видеоролик «День Народного Единства».

Interactive game and video «The Day of National Unity».

Тип мероприятия и его структура: комбинированный, бинарный урок – игра истории и английского языка.

Цель: Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать знания учащихся по истории России;

- формировать лексические навыки, изучить и закрепить названия исторических событий,

повторить имена собственные, количественные и порядковые числительные.

Развивающие:

- развивать умение анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы; формировать навыки самоконтроля;

- развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью по английскому языку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; сплочение классного коллектива,

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, патриотические чувства к Родине, к народу.

Личностно-ориентировочная:

- создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Задача сформировать УУД:

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса.

Познавательные: умение работать с презентацией.

Регулятивные: умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Коммуникативные:

1) Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников;

- учить ассоциативно распределять слова по подтемам «страна», «люди», «война», «смута»;

- учить на основе пройденного лексического материала составлять монологическое высказывание.

2). Развивать умения и навыки в чтении:

- учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом и не знакомом языковом материале.

Структура урока, цель каждого этапа:

1 этап - Организационный момент. Просмотр видеоролика «День Народного Единства».

 Цель:  психологически настроить обучающихся на учебную деятельность.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. 

Цель:  включение в учебную деятельность.

3 этап –усвоение новых знаний, проверка понимания, закрепление. 

Цель:  систематизация полученных знаний, воспроизведение нового лексического материала, анализ текста, применение полученных знаний.

4 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

5 этап – рефлексия (подведение итогов занятия). 

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

На уроке использовались следующие методы и приемы:

Словесный метод, метод мотивации учебной деятельности, проблемный метод, приемы создания проблемной ситуации и ее решения, метод компьютерной техники и технологий сети Интернет,

интерактивный прием, практический метод, метод самоконтроля, наглядный, познавательный метод, метод фронтальной организации обучающихся.

Формы организации урока: фронтальная, парная, индивидуальная.

На уроке присутствовали элементы проблемного, коммуникативного, интерактивного обучения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- находить и узнавать лексические единицы,

- изучить и закрепить названия исторических событий,

- повторить имена собственные, количественные и порядковые числительные.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- умение планировать и осуществлять работу в группах; индивидуальную, фронтальную работу.

Личностные:

- развитие познавательного интереса к учебным предметам;

- развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ход мероприятия

Преподаватель истории:

4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Этот праздник отдает дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время. Когда были заложены основы для строительства фундамента независимого государства.
Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

А поможет нам в этом новая интерактивная игра «День Народного Единства», из которой мы узнаем о героических моментах истории нашего Отечества и ратных подвигах наших предков.

Преподаватель английского языка:

The Day of National Unity was established in memory of the events of 1612, when the people's militia led by Kuzma Minin and Dmitry Pozharsky liberated Moscow from the Polish interventionists. Historically, this holiday is associated with the end of the Time of Troubles in Russia in the 17th century. We need our country, each of us. Only together we are strength, only together we will overcome everything. The story is being created here and now, we are making history.

День национального единства был создан в память о событиях 1612 года, когда народная милиция во главе с Кузьмой Минином и Дмитрием Пожарским освободила Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в 17 веке. Нам нужна наша страна, каждый из нас. Только вместе мы - сила, только вместе мы все преодолеем. История создается здесь и сейчас, мы делаем историю.

Мы будем работать в команде, так как игра сложная, в тексте много исторических названий и событий, слов, читающихся с отступлением от правил чтения, имён собственных.

Мы начинаем.

Интерактивная игра (Interactive game)

Просмотр видеоролика ко Дню Народного Единства.

Презентация «День Народного Единства».

1. Немецкого путешественника Адама Олеария, побывавшего в России в Смутное время, очень удивили причины, по которым москвичи считали Лжедмитрия еретиком. Еретичным почитался отказ от послеобеденного сна. Что ещё русские сочли нечестивым?

Езда верхом на лошади без шпор

Сон до обеда на улице

Отказ ходить в шапке Мономаха

Отказ от мытья в бане.

Москва того времени полнилась слухами о безбожии Лжедмитрия. Говорили, что он «жрёт нечистую пищу; в церковь ходит не помывшись, не кладёт поклонов перед святым Николаем», а после свадьбы с Мариной Мнишек ни разу не мылся в бане.

1. The German traveler Adam Olearius, who visited Russia in the time of Troubles, was very surprised by the reasons why Muscovites considered false Dmitry a heretic. It was considered heretical to refuse an afternoon NAP. What else did the Russians find unholy?

Riding a horse without spurs

Sleep till noon on the street

Refusal to go to the cap of Monomakh

Refusal to wash in the bath.

Moscow at that time was full of rumors about the godlessness of false Dmitry. It was said that he "eats unclean food; go to Church without washing, do not put bows before St. Nicholas," and after the wedding with Marina Mnishek never washed in the bath.

2. Смутное время на Руси характеризовалось обилием самозванцев: были два Лжедмитрия, был и Лжепётр, а в 1607 году в Астрахани объявилось сразу три самозванца. Один из них, некий Август, выдавал себя за сына царя, а два других — Осиновик и Лавр — за внуков того же царя. За чьих же потомков выдавала себя эта троица?

Бориса Годунова

Ивана Грозного

Фёдора Иоанновича

Михаила Фёдоровича

Именно детьми и внуками этого русского правителя в основном представлялись всевозможные самозванцы, которые наводнили русские земли в период Смутного времени.

2. The time of troubles in Russia was characterized by an abundance of impostors: there were two false Dmitry, there was a false Petr, and in 1607 three impostors appeared in Astrakhan. One of them, a certain Augustus, pretended to be the son of the king, and the other two, aspen And Laurel, to be the grandchildren of the same king. Whose descendants did the trio claim to be?

Boris Godunov

Ivan The Terrible

Fedor Ioannovich

Mikhail Fedorovich

Russian Russian ruler's children and grandchildren were mainly represented by all sorts of impostors who flooded the Russian lands during the time of Troubles.

3. «Книга пути и благодати» Лао-цзы утверждает, что сыновняя почтительность возникает лишь тогда, когда начинаются распри между родственниками, а верные подданные появляются именно в смутное время. Назовите имя и фамилию человека, чьё правление, по мнению историка Ключевского, завершило смутное время в России.

Михаил Романов

Василий Шуйский

Борис Годунов

Кузьма Минин

Михаил Фёдорович Романов (1596—1645) — первый русский царь из династии Романовых (правил с 27 марта (6 апреля) 1613 года), был избран на царствование Земским собором 21 февраля (3 марта) 1613 года.

Воцарение на престоле династии Романовых ознаменовало собой конец Смутного времени и начало нового периода истории для нашей страны.

3. Lao Tzu's" book of the way and grace " states that FILIAL deference arises only when strife between relatives begins, and loyal subjects appear precisely in troubled times. What is the name and surname of the man whose reign, according to the historian Klyuchevsky, ended the time of troubles in Russia.

Mikhail Romanov

Vasily Shuisky

Boris Godunov

Kuzma Minin

Mikhail Fedorovich Romanov (1596-1645) - the first Russian Tsar of the Romanov dynasty (ruled from March 27 (April 6) 1613), was elected to reign Zemsky Sobor February 21 (March 3) 1613.

The accession of the Romanov dynasty to the throne marked the end of the time of Troubles and the beginning of a new period of history for our country.

4. На медали «За оборону Москвы», учреждённой в 1944 году, изображён танк с солдатами на броне, идущий по Красной площади. Назовите имя человека, который указывает ему путь.

Владимир Ленин

Дмитрий Пожарский

Кузьма Минин

Иван Грозный

Кузьма Минин — организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611—1612 в период борьбы русского народа против польской и шведской интервенций, русский национальный герой.

На медали за «За оборону Москвы» присутствует изображение «Памятник Минину и Пожарскому».

Минин уговаривает князя перемочь недуги и выйти на битву. Левая рука его – на рукояти меча, а правая поднята. Она призывает подняться на борьбу и князя Пожарского, и всю страну.

4. The medal" for the defense of Moscow", established in 1944, depicts a tank with soldiers on armor, walking on red square. Give the name of the person who points the way.

Vladimir lenin

Dmitry Pozharsky

Kuzma Minin

Ivan The Terrible

Russian Russian national hero Kuzma Minin — organizer and one of the leaders of the Zemstvo militia of 1611-1612 during the struggle of the Russian people against the Polish and Swedish interventions.

On the medal for "for the defense of Moscow" there is an image "Monument to Minin and Pozharsky".

Minin persuades the Prince to overcome his ailments and go out to battle. His left hand is on the hilt of his sword, and his right is raised. She calls on Prince Pozharsky and the whole country to rise to the fight.

5. Первый, по официальной версии, был беглым дьяконом Чудова монастыря, а второй получил нелестное прозвище, связанное с расположением лагеря его войск. Первый и второй кто они?

Лжепётр

Лжеборис

Лжеаркадий

Лжедмитрий

Лжедмитрий I — беглый дьякон Григорий Отрепьев, выдававший себя за царевича Дмитрия. При поддержке польских магнатов в 1606 г. воцарился на русском престоле. Был убит восставшими московскими горожанами. Лжедмитрий II — второй самозванец, также польский ставленник, выдававший себя за чудом спасшегося Лжедмитрия I. Прозвище «тушинский вор» получил по подмосковному селу Тушину, в котором располагались лагерем его войска.

5. The first, according to the official version, was a fugitive deacon of the Chudov monastery, and the second received an unflattering nickname associated with the location of the camp of his troops. First and second who are they?

False Pyotr

False Boris

False Arkady

False Dmitry

False Dmitry I-fugitive deacon Grigory otrepyev, posing as Tsarevich Dmitry. With the support of Polish magnates in 1606 he reigned on the Russian throne. He was killed by rebellious Moscow citizens.

False Dmitry II — the second impostor, also a Polish protege, posing as a miracle escaped false Dmitry I. the Nickname"Tushinsky thief" was on the village of Tushin near Moscow,where his troops were encamped.

6. В 1602 году при получении жалованья князь Дмитрий Пожарский СДЕЛАЛ ЭТО за шестерых человек, четверо из которых были князьями. Какие слова мы заменили словами «СДЕЛАЛ ЭТО»?

Ушёл в монахи

Расписался

Принёс клятву

Вынул саблю

Князь Дмитрий Пожарский расписался за своих неграмотных соратников.

6. In 1602, when receiving a salary, Prince Dmitry Pozharsky DID it for six people, four of whom were princes. What words have we replaced with "DID IT"?

He became a monk

Undersigned

Took an oath

He drew his sword

Prince Dmitry Pozharsky signed for his illiterate colleagues.

7. В 1837 году Николай I, как и его предшественники, своей высочайшей грамотой подтвердил права и преимущества жителей деревни Коробово. Далее отмечалось, что куда бы ни завела их судьба, упомянутые грамотой льготы не теряли своей силы. Назовите того, благодаря кому эти люди были удостоены такой государевой заботы.

Иван Сусанин

Дмитрий Пожарский

Кузьма Минин

Григорий Отрепьев

Иван Сусанин — русский национальный герой, крестьянин, прославившийся спасением будущего царя Михаила Романова от польско-литовского отряда.

Своей высочайшей грамотой Николай I продлевал ранее дарованные его предшественниками права и преимущества потомков Ивана Сусанина, заключающиеся в освобождении на вечные времена от всех личных нарядов, податей и повинностей, воспрещении въезжать в их селения для каких бы то ни было дел воеводам, сыщикам и другим лицам.

7. In 1837, Nicholas I, like his predecessors, his highest diploma confirmed the rights and benefits of the villagers Korobovo. It was further noted that wherever their fate led them, the benefits mentioned by the Charter did not lose their force. Name him by whom these people were honored with such sovereign care.

Ivan Susanin

Dmitry Pozharsky

Kuzma Minin

Grigory Otrepyev

Ivan Susanin — Russian national hero, a peasant, famous for saving the future Tsar Mikhail Romanov from the Polish-Lithuanian detachment.

His highest diploma Nicholas I extended previously granted by his predecessors the rights and benefits of the descendants of Ivan Susanin, consisting in the release for eternity from all personal attire, taxes and duties, prohibition to enter their villages for any business voivodes, detectives and other persons.

8. Перед вами герб города, утверждённый 31 августа 1778 года. В конце XVI века
в этом городе произошло трагическое событие российской истории, последствия которого привели
к началу Смутного времени. Назовите этот город.

Москва

Нижний Новгород

Углич

Смоленск

В 1591 году в Угличе при неясных обстоятельствах погиб царевич Дмитрий Иванович, младший сын Ивана IV Грозного.

Обстоятельства смерти царевича до сих пор остаются спорными и не до конца выясненными. По одной из версий, он напоролся на нож во время игры, по другой – был убит.

Но так или иначе именно его именем называли себя самые известные самозванцы Смутного времени.

8. Here is the coat of arms of the city, approved on August 31, 1778. At the end of the XVI century

in this city there was a tragic event of Russian history, the consequences of which led to

by the beginning of the time of Troubles. Name this city.

Moscow

Nizhny Novgorod

Uglich

Smolensk

In 1591, Tsarevich Dmitry Ivanovich, the youngest son of Ivan IV the terrible, died in Uglich under unclear circumstances.

The circumstances of the death of the Prince still remain controversial and not fully clarified. According to one version, he ran into a knife during the game, according to another – was killed.

But somehow it was his name that the most famous impostors of the time of Troubles called themselves.

9. Считается, что в Россию её привезла Марина Мнишек, шокировав этим русское боярство и духовенство на свадебном пиру в Кремле.

Фата

Вилка

Тарелка

Супница

Впервые она появилась в 1606 году на свадьбе Лжедмитрия I и Марины Мнишек. Считается, что именно Мнишек привезла её в нашу страну. Появление острозубого прибора шокировало русское боярство и духовенство и вызвало всеобщее возмущение, потому что приём пищи с помощью вилки посчитали не только отступлением от традиций, но и дьявольской забавой.

9. It is believed that Marina Mnishek brought her to Russia, shocking the Russian boyars and clergy at a wedding feast in the Kremlin.

Fata

Fork

Plate

Tureen

She first appeared in 1606 at the wedding of false Dmitry I and Marina Mniszek. It is believed that Mnishek brought her to our country.

The appearance of the sharp-toothed device shocked the Russian boyars and clergy and caused universal indignation, because eating with a fork was considered not only a departure from tradition, but also a devilish fun.

10. В «Курсе русской истории» Василий Осипович Ключевский пишет, что, обороняя Московский Кремль и испытывая нехватку боеприпасов поляки использовали в качестве пуль именно их, которые достались оккупантам после разграбления ими московских церквей. А что именно?

Жемчужины

Иконы

Свечи

Лампады

Как пишет Ключевский, «из спеси они заряжали мушкеты вовсе не пулями, чтобы стрелять в русских, а жемчугом, который был снят с икон в московских храмах».

10. In the Course of Russian history Vasily Osipovich Klyuchevsky writes that, defending the Moscow Kremlin and experiencing a shortage of ammunition, as well as from arrogance, the poles used them as bullets, which went to the occupiers after they plundered Moscow churches. What is it?

Pearls

Icons

Candles

Lampadas

As Klyuchevsky writes, "from arrogance they loaded muskets not with bullets to shoot at the Russians, but with pearls, which were removed from icons in Moscow churches."

11. На коронации Михаила Романова его дядя Иван Романов держал перед ним шапку Мономаха. Трубецкой нёс скипетр. Князь Мстиславский, как самый знатный из бояр, осыпал молодого царя золотыми монетами. Князю Дмитрию Пожарскому в этой церемонии также была отведена роль: он нёс «золотое яблоко». Что называлось «золотым яблоком» в церемонии?

Держава

Драгоценность

Фрукт

Оружие

Держава появилась при Борисе Годунове. Во время коронации патриарх вручал её царю со словами: «Сие яблоко — знамение твоего царствия».

11. At the coronation of Mikhail Romanov, his uncle Ivan Romanov held the Monomakh cap in front of him. Trubetskoi bore the sceptre. Prince Mstislavsky, as the most noble of the boyars, showered the young Tsar with gold coins. Prince Dmitry Pozharsky also played a role in this ceremony: he carried the "Golden Apple". What was called the "Golden Apple" in the ceremony?

Empire

Jewel

Fruit

Weapon

Power came during the rule of Boris Godunov. During the coronation, the Patriarch handed it to the king with the words: "This Apple is a sign of your Kingdom."

12. В каком городе находится точная копия памятника Минину и Пожарскому, правда, она немного уменьшена по сравнению с московским подлинником?

Смоленск

Ярославль

Нижний Новгород

Рязань

Памятник Минину и Пожарскому — уменьшенная копия памятника, установленного на Красной площади в Москве. Памятник расположен в исторической части Нижнего Новгорода, на площади Народного единства, под стенами Кремля, возле церкви Рождества Иоанна Предтечи.

Именно в Нижнем Новгороде в 1611 году земский староста Кузьма Минин начал призывать народ к ополчению против польских интервентов.

12. In what city is an exact copy of the monument to Minin and Pozharsky, however, it is slightly reduced in comparison with the Moscow original?

Smolensk

Yaroslavl

Nizhny Novgorod

Ryazan

The monument to Minin and Pozharsky is a smaller copy of the monument installed on red square in Moscow. The monument is located in the historical part of Nizhny Novgorod, on the National unity square, under the walls of the Kremlin, near the Church of the Nativity of John the Baptist.

It was in Nizhny Novgorod in 1611 that the Zemstvo head Kuzma Minin began to call on the people to the militia against the Polish invaders.

13. В 1600 году в Перу произошло извержение вулкана Уайнапутина, которое стало крупнейшим за всю историю южноамериканского континента и привело к глобальным последствиям во всём мире. Назовите природно-социальное явление Смутного времени, спровоцированное этим извержением.

Наводнение

Землетрясение

Война

Голод

Великий голод — массовый голод, охвативший большую часть европейской территории Русского царства во время правления Бориса Годунова и продолжавшийся с 1601 по 1603 год.

Начальным этапом голода был сильный неурожай 1601 года, который, по мнению метеорологов, стал результатом начавшегося извержения вулкана Уайнапутина в испанском Перу (19 февраля 1600 года). Это привело к накоплению пепла в атмосфере Земли и вызвало малый ледниковый период, характеризовавшийся 10-недельными проливными дождями летом и ранними заморозками осенью.

13. In 1600, Peru was the eruption of the volcano Huaynaputina, which became the largest in the history of the South American continent and led to global consequences around the world. Name the natural and social phenomenon of the time of Troubles, provoked by this eruption.

Flood

Earthquake

War

Hunger

The great famine was a mass famine that swept most of the European territory of the Russian Kingdom during the reign of Boris Godunov and lasted from 1601 to 1603.

The initial stage of the famine was a severe crop failure in 1601, which, according to meteorologists, was the result of the beginning of the eruption of the volcano Huaynaputina in Spanish Peru (February 19, 1600). This led to the accumulation of ash in The earth's atmosphere and caused a small ice age characterized by 10 weeks of torrential rains in the summer and early frosts in the fall.

14. В XVIXVII веках русские государи нанимали иностранных военных в основном для службы в «наряде». Что тогда называли нарядом?

Артиллерию

Кавалерию

Пехоту

Ополчение

Артиллеристам по роду деятельности полагалось знать и математику, и геометрию, и многое другое, чему в то время в России учили плохо.

14. In XVI-XVII centuries, Russian sovereigns hired foreign military mainly for service in the "dress". What was called an outfit then?

Artillery

Cavalry

Infantry

Militia

Gunners were supposed to know mathematics, geometry, and many other things, which at that time in Russia were taught poorly.

15. Однажды венские мастера изготовили почти точную копию императорской короны Габсбургов. Согласно популярному источнику, работа восточных ювелиров, которой их заказчик пользовался до этого, была не вполне удобна в использовании. По какому параметру?

Объём

Высота

Размер

Вес

Корона (утраченная в 1612 г.) была сделана для Бориса Годунова.

У Пушкина в «Борисе Годунове» сказано: «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!».

15. Once the Viennese masters made an almost exact copy of the Imperial crown of the Habsburgs. According to a popular source, the work of Oriental jewelers, which their customer used before, was not quite convenient to use. By what parameter?

Volume

Height

Size

Weight

The crown (lost in 1612) was made for Boris Godunov.

Have Pushkin in "Boris Godunov" said: "Oh, heavy you, hat Monomakh!".

16. Этот русский город освобождался от европейских оккупантов в годы, разделённые ровно двумя столетиями. Мало того — оба раза освобождение происходило в один и тот же месяц и при весьма сходных обстоятельствах, одно из которых — социальное бедствие — можно описать как пришествие одного из четырёх всадников Апокалипсиса. Назовите этот город.

Смоленск

Москва

Ярославль

Козельск

В октябре 1612 г. город был освобождён от голодающего польского гарнизона, а в октябре 1812 г. Москву оставила голодная армия Наполеона.

16. This Russian city was liberated from European invaders in the years separated by exactly two centuries. Not only that, but both times the liberation took place in the same month and under very similar circumstances, one of which — a social disaster — can be described as the coming of one of the four horsemen of the Apocalypse. Name this city.

Smolensk

Moscow

Yaroslavl

Kozelsk

In October 1612, the city was liberated from the starving Polish garrison, and in October 1812, Moscow was left by Napoleon's hungry army.

17. Памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому» за освобождение Москвы от поляков в 1612 году был сооружён лишь в 1818 году. А вот памятник спутнице князя был построен в Москве ещё в царствование Михаила Фёдоровича. Назовите этот памятник.

Казанский собор

Благовещенский собор

Успенский собор

Архангельский собор

Собор во имя Казанской иконы Божьей Матери (Казанский собор) был основан в 1625 году.

22 октября 1612 года во время сражения русского ополчения с интервентами список Казанской иконы Божьей Матери находился в войсках князя Дмитрия Пожарского. Икона, сопутствовавшая участникам Второго ополчения в течение всего похода, была поставлена в Москве, на Красной площади, против Никольских ворот Кремля.

17. The monument to "Citizen Minin and Prince Pozharsky" for the liberation of Moscow from the poles in 1612 was built only in 1818. But the monument to the companion of the Prince was built in Moscow in the reign of Mikhail Fedorovich. Name this monument.

Kazan Cathedral

Annunciation Cathedral

Assumption Cathedral

Archangel Cathedral

The Cathedral of the Kazan icon of the mother of God (Kazan Cathedral) was founded in 1625.

On October 22, 1612, during the battle of the Russian militia with the invaders, the list of the Kazan icon of the mother of God was in the troops of Prince Dmitry Pozharsky. The icon, which accompanied the participants of the Second militia during the entire campaign, was placed in Moscow, on red square, against the Nikolsky gate of the Kremlin.

18. По одной из версий, её съели осаждённые в 1612 году в Москве поляки. По другой версии, она исчезла лет на сорок раньше. Назовите её.

Библиотека Ивана Грозного

Икра заморская баклажанная

Казанская икона Божьей матери

Коллекция семян из Оружейной палаты

Библиотека Ивана Грозного — легендарное собрание книг и документов, последним владельцем которого предположительно был царь Иван IV Грозный. Считается, что она была утрачена или спрятана Грозным. Поиски библиотеки с перерывами безрезультатно ведутся не одно столетие.

По одной из версий, голодающий польский гарнизон Кремля в 1612 году якобы съел кожаные фолианты.

18. According to one version, it was eaten by the poles besieged in 1612 in Moscow. According to another version, she disappeared forty years earlier. Call it.

The Library Of Ivan The Terrible

Overseas eggplant caviar

Kazan icon of the mother of God

Collection of seeds from the Armory

Ivan the terrible library is a legendary collection of books and documents, the last owner of which was supposedly Tsar Ivan IV the terrible. It is believed that it was lost or hidden Terrible. The search for the library has been going on for centuries without success.

According to one version, the starving Polish garrison of the Kremlin in 1612 allegedly ate leather folios.

19. Исследователь русских фразеологизмов М. Михельсон писал, что это выражение возникло в 1610 году, когда русское боярство пригласило занять московский престол польского королевича Владислава, однако при переговорах никак не могли определить условия, которые удовлетворили бы обе стороны. Что это за выражение?

Семь раз отмерь один отрежь

За семь вёрст киселя хлебать

Семь бед – один ответ

Семеро одного не ждут

В 1610–1613 годах у власти была так называемая Семибоярщина – принятое историками название правительства из семи бояр.

19. Russian Russian phraseology researcher M. Michelson wrote that this expression arose in 1610, when the Russian boyars invited to occupy the throne of Moscow Polish Prince Vladislav, but the negotiations could not determine the conditions that would satisfy both sides. What is that expression?

Measure seven times cut one

For seven miles of jelly slurp

Seven troubles - one answer

Seven don't wait for one

In 1610-1613 years in power was the so – called Semiboyarshchina-accepted by historians the name of the government of the seven boyars.

20. Знаменитая оборона Смоленска во время польской интервенции длилась с 1609 по 1611 год. Историк Николай Шефов утверждает, что по длительности обороны города в условиях сплошной блокады и числу штурмов со Смоленском не могут сравниться даже Севастополь, Порт-Артур и... Назовите третий город.

Москва

Сталинград

Ленинград

Екатеринбург

Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.

20. The famous defense of Smolensk during the Polish intervention lasted from 1609 to 1611. Historian Nikolai Shefov argues that the duration of the defense of the city in a continuous blockade and the number of assaults with Smolensk can not be compared even Sevastopol, Port Arthur and... Name the third city.

Moscow

Stalingrad

Leningrad

Yekaterinburg

The siege of Leningrad was a military blockade of the city of Leningrad (now St. Petersburg) by German, Finnish, and Spanish (Blue division) troops with volunteers from North Africa, Europe, and the Italian Navy during world war II. Lasted from September 8, 1941 to January 27, 1944 (the blockade ring was broken on January 18, 1943) - 872 days.

21. В 1610 году Василий Шуйский исчерпал все запасы серебра на оплату шведских наёмников. Он вынужден был для чеканки копеек применить другой металл, который в русском денежном обращении был редок. Это нововведение вызвало непонимание русских. В наши дни такой повод для возмущения вызвал бы недоумение… Из чего чеканил деньги Шуйский?

Из серебра

Из меди

Из золота

Из железа

Выпуск весной 1610 г. золотых копеек и денег по цене вдесятеро большей, чем у подобных серебряных монет, не был спланирован и явился результатом катастрофического положения царя, вынужденного выпускать «непривычную народу» монету.

21. In 1610, Vasily Shuisky exhausted all reserves of silver to pay for Swedish mercenaries. He was forced to use another metal for coinage of kopecks,which was rare in Russian currency. This change caused a lack of understanding of Russian. In these days such a cause for indignation would cause bewilderment…

From what minted money Shuisky?

From silver

From copper

From gold

From iron

Issuance spring 1610 propulsion gold kopecks and money on price tenfold more, than have such silver coins, not was planned and was the result catastrophic position Czar, forced issue "unusual people" coin.

22. Именно так принято называть военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.

Интервенция

Вторжение

Оккупация

Нашествие

В истории существует немало примеров интервенции. Можно назвать, например, шведско-польскую интервенцию в Россию в 1609 году.

Вторая интервенция произошла в 1917 году, когда союзные войска Антанты, воспользовавшись внутренним гражданским конфликтом, вторглись на её территорию.

22. This is what is commonly called military, political, informational or economic interference of one or more States in the internal Affairs of another state, violating its sovereignty.

Intervention

Invasion

Occupation

Invasion

There are many examples of intervention in history. We can name, for example, the Swedish-Polish intervention in Russia in 1609.

The second intervention occurred in 1917, when allied Entente troops, taking advantage of the internal civil conflict, invaded its territory.

Домашнее задание:

Подготовьте краткое сообщение по истории и английскому языку.

Рефлексия:

Подведение итогов занятия. 

Заключение.

Преподаватели:

«Это объединение русского народа вокруг Минина и Пожарского, освобождение Москвы дало толчок для развития государственности, это начало становления мощного российского государства, которое стало Российской империей. После 1612 года наши предки стали продвигаться на восток, через сто лет они дошли до Тихого океана, при Петре I они достигали берегов Северной Америки – такое развитие буквально за 100 лет!» («Благовест-инфо», митрополит Климент, управляющий делами Московской Патриархии).

Проникнутый идеями национального согласия и сплочения общества, упрочения российской государственности, День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое доброе дело в этот день для каждого должно стать первым шагом к исцелению души, а добрые дела миллионов добровольцев вместе взятые приведут нас к духовному оздоровлению всего общества

Команда преподавателей поздравляет всех с  праздником. Будьте достойны своих предков всегда и во всём!

 

Дата проведения:  4 ноября 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Сафонова Елена Валерьевна, 27.12.19 в 14:34 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.