Открытое занятие «Комплекс партерной гимнастики с учетом здоровьесберегающих технологий» (2 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ЮНОСТЬ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
План – конспект
открытого занятия по хореографии
Тема: «Комплекс партерной гимнастики
с учётом здоровьесберегающих технологий».
Выполнила: ПДО
Утяева Залия Хайдаровна
г.Салават
2022г.
Тема: «Комплекс партерной гимнастики с учётом здоровьесберегающих технологий».
Хореографическое объединение «Звёздочки».
Детский клуб «Восход»
Второй год обучения.
Цель занятия: Развитие и совершенствование природных данных детей посредством гимнастики с учётом здоровье сберегающих технологий. Повысить гибкость суставов, нарастить силу мышц.
Задача: Укрепление мышечного аппарата с помощью партерной гимнастики:
-повысить гибкость суставов;
- улучшить эластичность мышц и связок;
- нарастить силу мышц.
Образовательные:
- укрепить общие физические данные тела.
- учить слышать музыку и технику исполнения движений.
Воспитательные:
- способствовать, воспитанию эстетических чувств;
- освоить простейшие приемы упражнений и запомнить их названия.
Развивающие:
- развивать мышечное ощущение своего тела в целом и отдельно частей своего тела.
- способствовать физическому развитию.
Структура занятия:
Вводная часть:
- организационный момент;
- разминка.
2. Основная часть:
- партерная гимнастика (на ковриках);
3. Заключительная часть:
- подведение итогов.
В основе всего занятия с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно- ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Ход занятия:
Вводная часть.
Построение, учащиеся выстраиваются в шахматный порядок. (1 мин.)
Приветствие. Поклон. (1мин.)
Обозначение темы цели урока. (1мин.)
Разминка на середине зала: упражнения для развития мышц шеи и плечевого пояса, упражнения для развития плечевого пояса, упражнение для развития плечевого сустава и рук, упражнение для развития силы мышц и подвижности суставов ног, прыжки на месте марш на месте, марш на месте вокруг себя в право и налево. (2,5мин.)
Разминка по залу: марш по кругу, шаг на носочках и на пятках, поочерёдно, подскоки, марш с носка, приставной шаг, боковой голоп, марш с носка, захлёст, марш с носка, шаг лошадки с высоким подъемом ног: медленно и в быстром темпе. (2,5мин.)
Основная часть.
Гимнастические упражнения комплекс партерной гимнастики на середине зала на ковриках. Подготовка выворотности ног, для улучшения амплитуды движения в суставах. Упражнения которые помогут выработать правильную осанку, упражнения на расслабление мышц тела, упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава, упражнения для развития гибкости плечевого и поясного сустава, упражнения для улучшения гибкости позвоночника, растяжка ног и в паху. (35мин.)
Заключительная часть.
Подведение итогов. Поклон. (2мин.)
Самоанализ
Тема занятия: «Комплекс партерной гимнастики с учётом здоровьесберегающих технологий».
Тип занятия: Комбинированный.
Дата и время провидения занятия: 2 марта 2022г., 12-30 часов.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Музыкальное оборудование: магнитола.
Материальное обеспечение: Форма для занятия, коврики для занятия гимнастикой.
Цель занятия: Повысить гибкость суставов, нарастить силу мышц с учетом здоровьесберегающих технологий.
Критерии оценки: Выработать выворотность ног, развить гибкость, улучшить подвижность суставов позвоночника с помощью партерной гимнастики. Развитие элементарных навыков координации движений.
Организационная деятельность, подготовка к занятию: Конспект занятия имеется, составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации задач старалась подобрать интересные и занимательные приёмы. Подбор музыки, гимнастические упражнения,
танцевальные движения.
Поставленные цели: Комплектность- образовательная, развивающая, воспитательная.
Образовательные задачи:
- повторить и закрепить ранее пройденный материал;
- учить слышать музыку и технику исполнения движений.
Развивающие задачи:
- выработать выворотность ног, развить гибкость, улучшить подвижность суставов позвоночника;
- способствовать физическому развитию.
Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию эстетических чувств;
- формировать общение между коллективом.
Не все учащиеся умеют контролировать мышечное напряжения, исправлять свои ошибки самостоятельно. Все учащиеся владеют достаточной ориентировкой в пространстве, свободно выполняют простейшие перестроения. Необходимо продолжить развивать физические, музыкально-ритмические и танцевальные способности воспитанников. Считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Педагог дополнительного образования: Утяева З.Х.