Открытое занятие по ментальной арифметике «Закрепление МТ. Часть 2»

2
0
Материал опубликован 30 December 2019 в группе

Открытое занятие

Тема: «Закрепление МТ -2»

Цель: создание условий для развития у детей быстрого устного счета, внимательности, памяти, скорости восприятия и обработки информации, мелкой моторики и межполушарных взаимодействий.

Задачи:

развивать способность восприятия информации на слух и зрительно

сформировать и развивать навык фотографической памяти и быстрой обработки информации

сформировать и развивать навык ментального счета (оперируя соробаном в воображении)

сформировать и развивать навык самостоятельной работы

создать дружественную атмосферу здоровой конкуренции в режиме соревнования

привить привычку работать честно: «я честен с собой, я честен с окружающими»


Планируемые результаты:

Закрепить формулу МТ-2

Счет на соробане:

однозначные – 4 действия

Ментальный счет:

двузначные – 3 действия

Диктант на память:

однозначные – 3 действия

Тип занятия: комбинированное

Оборудование: демонстрационный соробан, доска, ученические соробаны, рабочие тетради, дидактические и наглядные материалы.

Ход занятия

Приветствие.

Проверка д/з.

Флэш-карты (2Д). Проверка. Запись результатов.

Скорость письма. Проверка. Запись результатов.

Обьяснение темы. Примеры.

Пальчиковая гимнастика.

Фундаментальные упражнения.

Решение примеров из книги. Установить норматив на таймере. Проверка.

Зарядка. Перерыв.

Диктант. Проверка. Запись результатов.

Диктант на память. Проверка. Запись результатов.

Ментальный диктант. Проверка. Запись результатов.

Объяснение Д/З

Подведение итогов. Мотивация.

Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся с нашими уважаемыми педагогами.

Тема нашего занятия - «Закрепление МТ -2». То есть, мы повторим формулу -2 и хорошенько закрепим счет на соробане.

Но перед этим проверим ваше домашнее задание. Открыли все д\з (запись результатов).

Проверяем 1 день.

Кто скажет какое у нас первое упражнение? Правильно ФК.

А кто знает для чего нам нужны ФК? Чтобы развивать нашу зрительную память.

(Я показываю, дети записывают, проверка) Молодцы! Хорошо справились.

Теперь выполняем скоропись. Скоропись нас учит быстро и аккуратно записывать цифры.

Мы с вами уже прошли 3 формулы. Давайте, вспомним их.

Фронтальный опрос.

Мы с вами умеем вычислять 2+2, даже умеем 97+2. А как нам сделать 3 + 2 ведь косточек не хватает? Правильно -2 = -5+3 (Запись формулы -2 на доске и показ этого действия на соробане) Какие вы молодцы!

Перед следующим заданием давайте разомнем наши ручки. У нас есть три упражнения, которые мы стараемся выполнять. Это кулак-ладонь. Все пробуем, давайте наши педагоги тоже попробуют. Дальше мозаика. И самое сложное для меня это ушки да рожки.

Все справились хорошо!

Приступаем к нашим ФУ.

А теперь посмотрим, кто у нас самый быстрый. Кто первый закончит и если будет правильно, получит медаль.

Пока остальные решают, кто закончил, выполняют ФУ.

(проверка, запись результатов)

Давайте сделаем перерыв. Отдыхайте.

А пока детки отдыхают, мы вам хотим показать как можно совместить сразу два действия. Это счет ментально и чтение стихотворения.

(дети решают примеры)

Давайте, детки, собрались все и сделаем зарядку. Наши тройняшки покажут нам как Хомка просыпается.

Помните мы выполняли тест струпа, хотите посмотреть как справляютсяс ним наши педагоги?

(тест струпа)

Садимся на свои места, и приготовились писать диктант на соробане. Взяли сорбанчики, взяли карандашики. Приготовили нашего крабика с зайчиком.

Теперь у нас диктант на память, благодаря которому мы развиваем нашу оперативную память.

И ваш любимый ментальный диктант. Представили соробаны. Приготовились..

ДЗ страница … Ну а сейчас подсчитаем ваши баллы и победитель получит медаль.

Все умницы! Хорошо позанимались.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.