Открытое занятие по окружающему миру в компенсирующей группе для детей с ДЦП «Путешествие на птичью полянку»
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в компенсирующей группе для детей с ДЦП
«Путешествие на птичью полянку»
Цели: познакомить детей с интересными фактами о птицах, заинтересовать их событиями, происходящими в окружающем мире.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. В. Обращает внимание детей на то, что к ним пришли гости и предлагает поздороваться (словесная игра «Здравствуйте»)
В.: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы с вами отправляемся на птичью полянку..
От лица игрушечной вороны: Кар! Добро пожаловать на нашу полянку! Я вас первая встечаю, в игру с вами поиграю.
Высоко я полечу
И к Никите прилечу.
А куда я села?
(голова, плечо, колено, рука, спина). Какие вы молодцы, не запутались. Хотела бы я с вами еще побыть, но пора мне отправляться на встречу к своей подруге – синичке.
В.: Ворона, а мы как раз знаем стихотворение про синичку. Хочешь послушать?
Пальчиковая гимнастика «Синичка»
Вор.: спасибо ,полечу и перескажу его своей подружке-синичке, ей точно понравится. А вам предлагаю пока послушать птичье пение – это очень красиво.
Минуту слушаем пение, потом раздаются странные звуки и появляется страус.
В.: Здравствуй, ты кто?
Страус (С): Добрый день, я страус.
В.: А что ты здесь делаешь, ведь страусы у нас не водятся?
С.: Ну сами подумайте. Сейчас какое время года? (отв.дет) А что делают перелетные птицы весной? (отв.дет). Вот мне и стало очень интересно – чего это они заморачиваются, летают туда-сюда, и я решил к ним присоединиться.
В.: Ну это легко объяснить. Перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью становится холодно, все насекомые прячутся, птицам есть нечего и приходится им улетать в теплые края. Но как только приходит весна, они возвращаются на родину.
С.: Знаете, по пути к вам я узнал еще много интересного о птицах. Хотите, я и вам расскажу? (презентация «Птичьи гнезда»)
В.: Страус, спасибо тебе большое за такой интересный рассказ! А можешь поиграть с нами? (страус берет дерево и играет с детьми – прячется за дерево, под…, перед… и т.д., закрепляя пространственные предлоги)
В.: Как здорово мы поиграли, сейчас наши ребята споют тебе песенку про нашу самую известную птичку. Песня «Воробей».
С.: Какая красивая песенка. И как интересно поет воробей «Чик-чирик». А какие еще птицы у вас водятся? (отв.детей). А как они поют?
В.: у всех своя песенка, сейчас ребятки тебе некоторые покажут (сначала на ноутбуке звучит настоящая песенка, потом дети ее воспроизводят с помощью музыкальных инструментов. Ложки-дятел, трещотка-сорока, свистулька-синичка).
С.: спасибо, я совсем не зря здесь оказался. Побывал в ваших краях, узнал много нового про птиц, а самое главное – познакомился с такими умными, замечательными детками. С. Уходит
Ребятки, я надеюсь, вы будете добрыми друзьями птицам, никогда не обидите их. И завтра когда вы проснетесь, вы снова услышите, как они поют. И пусть так будет всегда. Спасибо за внимание