Занятие по рисованию «Игрушки для ёлочки» в группе детей с ДЦП
Цель: равитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования с детьми ДЦП.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками), отработать навыки рисования пальчиками, в том числе используя зону ближайшего развития.
- проработать навык аккуратного использования краски при работе
- расширить словарный запас детей
- дать детям представление о традициях и праздновании Нового года в России
- развить такие качества как: воображение, фантазия, цветовосприятие
- продолжать развивать мелкую моторику рук, пальцев и двигательную активность в целом.
Ход занятия :
Воспитатель (В) : Ребята, скоро у нас будет праздник Новый Год и к нам придёт Дедушка Мороз с подарками. А вместе с ним придёт ещё одна гостья, она на нашем празднике будет самая самая главная. А кто придёт вы должны угадать. Послушайте загадку:
-Зимой и летом одним цветом.... (ответы детей)
В. : Конечно ребята, к нам в гости придёт ёлочка, она то и будет нашей главной гостьей. Вот посмотрите какая у каждого из вас на картинке красивая ёлочка.... Но что-то ей не хватает.... Не нарядная она, к празднику совсем не готова... Как вы думаете чем мы можем украсить нашу ёлочку? (ответы детей)
В. : Молодцы, конечно же игрушками!
Пальчиковая гимнастика
-Нашей ёлочке ребятки
Украшения принесли:
Шишечки стеклянные,
Блёстки серебристые,
Шарики прозрачные,
Звёздочки лучистые. (Дети загибают пальчики при названии подарков от ребят)
Мишурой пушистой нарядили (разжать одновременно пальцы)
И быстро ёлку нарядили (поворачивает руку направо - налево показывая "наряженную" ель).
В. : Какие вы молодцы! А теперь давайте нарядим ёлочки которые лежат перед вами. Ребята, аккуратно опустите пальчик в гуашь и наносите точки-шарики на вашу Елочку, цвета можете выбрать по своему желанию.
Самостоятельная деятельность детей, но при этом воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку вне зависимости от его успехов, корректирует движения, помогает делать оттиск пальцами рук.
В конце занятия педагог поощеряет детей за отлично выполненную работу и совместно с детьми вывешивает работы в уголке /стенде "Наше творчество ".