Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группы с элементами театрализации «Теремок»
]Конспект по развитию речи во 2 младшей группе с элементами театрализации «Теремок».
Воспитатель:
Россошанская Татьяна Геннадьевна
2023
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе с элементами театрализации «Теремок».
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русским народным сказкам «Теремок», «Репка».
Задачи:
• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;
• закреплять знания детей о русских народных сказках;
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказок «Теремок», «Репка»;
• развивать связанную, выразительную, диалогическую речь;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Оборудование: театр «Теремок», «Репка» большой конструктор, домик, фигурка «Лесовичок».
Предварительная работа: Чтение сказок: «Теремок», «Репка».
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад, а на столе у меня лежит письмо. (воспитатель показывает письмо и предлагает посмотреть, для кого это письмо).
- Ой, ребята, это письмо для вас, от Лесовичка. Он живёт в лесу и знаком со всеми сказками. Он пишет что сейчас в лесу холодно, дует сильный ветер, лесовичок забыл закрыть окно, и в окошко влетел злой, холодный ветер и разбросал все мои сказки по лесу. Поможем Лесовичку найти сказки?
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас отправимся с вами в волшебное путешествие в лес. А как нам лучше добраться туда? (Варианты детей. Мы едем на весёлом паровозике).
(звучит песня «Весёлый паровозик»). Дети имитируют движение паровозика.
Воспитатель: (подводит детей к столу где лежит картинка к сказке «Репка». Ребята посмотрите на столе лежит картинка, давайте посмотрим, что изображено на ней.
Дети: - Репка.
Воспитатель:
(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы нашли сказку «Репка».
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Посмотрите ребята, здесь собрались герои из разных сказок, они все перепутались. Давайте найдём героев к нашей сказке «Репка» и поможем им вернуться в сказку.
(Дети находят героев сказки «Репка»)
Воспитатель: - Кто посадил репку?
Дети: - Дед.
Воспитатель: - Кого позвал дед?
Дети: - Бабку.
Воспитатель: - Кого позвала бабка?
Дети: - Внучку.
Воспитатель: - Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: - Кого позвала Жучка?
Дети: - Кошку.
Воспитатель: - Кого позвала кошка?
Дети: - Мышку.
Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места.
Рефлексия: Какую сказку мы с вами нашли? Что случилось с героями сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ну что отправляемся дальше?
Дети: Да
(звучит песня Весёлый паровозик)
Воспитатель: Ой, посмотрите, вот ещё одна картинка. (дети подходят к столу)
Послушайте ребята стихотворение: стоит он в поле, он не низок не высок, Что за домик?
Дети – Теремок.
Воспитатель- Давайте назовём зверей и отгадаем, какую сказку мы нашли Лесовичока.
Воспитатель показывает персонажей, дети называют: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.
Воспитатель: Из какой сказки эти звери?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с нашими пальчиками и выпустим всех зверей в лес, чтобы рассказать сказку Лесовичку.
Пальчиковая игра
Этот пальчик – лягушка,
весёлая квакушка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
Воспитатель: Разбежались все звери в лес, но теперь нам надо их всех вернуть в сказку обратно.
Физкультминутка «Зверята»
Дети становятся врассыпную. По сигналу «Зайки» дети прыгают, «Мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «Лиса» - идут на носочках, «Волк» - бегут.
Воспитатель: вот и вернулись в сказку наши звери.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.
Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы для всех хватило в нем места.
Дети подходят к столу где лежит конструктор. Дети строят теремок.
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ребята, какие сказки мы помогли Лесовичку собрать?
Дети: - сказки «Теремок», «Репка».
Воспитатель: ну что ребята оправляемся с вами дальше?
Дети: Да.
(звучит песня Весёлый паровозик).
Воспитатель: ребята, посмотрите стоит чей - то домик. как вы думаете чей он?
Дети: Лесовичка.
(воспитатель достаёт из домика игрушку Лесовичка.)
Воспитатель: обращается к Лесовичку. «Лесовичок, мы с ребятами, нашли сказки, которые расскидал злой ветер. (воспитатель убирает в домик сказки).
(Лесовичок благодарит детей, за найденные сказки).
Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком. Нам пора спешить, ведь в детском саду нас ждут остальные ребята. (Дети прощаются с Лесовичком).
Звучит музыка.
Вот и группа.
Рефлексия.
Воспитатель:
- От кого нам пришло письмо? (от Лесовичока)
- Какие сказки для Лесовичка мы сегодня собрали? («Теремок», «Репка»)
- Как вы думаете, понравится ли зверям новый теремок, который мы построили? (Да)
- Почему понравится? (Он большой, просторный, красивый).
А теперь, вы можете поиграть с Теремком, который мы построили.