Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группы с элементами театрализации «Теремок»

2
0
Материал опубликован 4 April 2023 в группе

]Конспект по развитию речи во 2 младшей группе с элементами театрализации «Теремок».

Воспитатель:

Россошанская Татьяна Геннадьевна

2023

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе с элементами театрализации «Теремок».

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русским народным сказкам «Теремок»«Репка».

Задачи:

• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;

• закреплять знания детей о русских народных сказках;

• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказок «Теремок»«Репка»;

• развивать связанную, выразительную, диалогическую речь;

• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;

• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.

Оборудованиетеатр «Теремок»«Репка» большой конструктор, домик, фигурка «Лесовичок».

Предварительная работа:  Чтение сказок«Теремок»«Репка».

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад, а на столе у меня лежит письмо. (воспитатель показывает письмо и предлагает посмотреть, для кого это письмо).

- Ой, ребята, это письмо для вас, от Лесовичка. Он живёт в лесу и знаком со всеми сказками. Он пишет что сейчас в лесу холодно, дует сильный ветер, лесовичок забыл закрыть окно, и в окошко влетел злой, холодный ветер и разбросал все мои сказки по лесу. Поможем Лесовичку найти сказки?

Воспитатель:  Ребята, давайте мы сейчас отправимся с вами в волшебное путешествие в лес. А как нам лучше добраться туда? (Варианты детей. Мы едем на весёлом паровозике).

(звучит песня «Весёлый паровозик»). Дети имитируют движение паровозика.

Воспитатель: (подводит детей к столу где лежит картинка к сказке «Репка». Ребята посмотрите на столе лежит картинка, давайте посмотрим, что изображено на ней.

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы нашли сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Посмотрите ребята, здесь собрались герои из разных сказок, они все перепутались. Давайте найдём героев к нашей сказке «Репка» и поможем им вернуться в сказку.

(Дети находят героев сказки «Репка»)

Воспитатель: - Кто посадил репку? 

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Воспитатель: -  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места.

Рефлексия: Какую сказку мы с вами нашли? Что случилось с героями сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ну что отправляемся дальше?

Дети: Да

(звучит песня Весёлый паровозик)

Воспитатель: Ой, посмотрите, вот ещё одна картинка. (дети подходят к столу)

Послушайте ребята стихотворение: стоит он в поле, он не низок не высок, Что за домик?

Дети – Теремок.

Воспитатель- Давайте назовём зверей и отгадаем, какую сказку мы нашли Лесовичока.

Воспитатель показывает персонажей, дети называют: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.

Воспитатель: Из какой сказки эти звери?

ДетиТеремок!

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с нашими пальчиками и выпустим всех зверей в лес, чтобы рассказать сказку Лесовичку.

Пальчиковая игра

Этот пальчик – лягушка,

весёлая квакушка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька – медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Воспитатель: Разбежались все звери в лес, но теперь нам надо их всех вернуть в сказку обратно.

Физкультминутка «Зверята»

Дети становятся врассыпную. По сигналу «Зайки» дети прыгают, «Мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «Лиса» - идут на носочках, «Волк» - бегут.

Воспитатель: вот и вернулись в сказку наши звери.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы для всех хватило в нем места.

Дети подходят к столу где лежит конструктор. Дети строят теремок.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, какие сказки мы помогли Лесовичку собрать?

Дети: - сказки «Теремок»«Репка».

Воспитатель: ну что ребята оправляемся с вами дальше?

Дети: Да.

(звучит песня Весёлый паровозик).

Воспитатель: ребята, посмотрите стоит чей - то домик. как вы думаете чей он?

Дети: Лесовичка.

(воспитатель достаёт из домика игрушку Лесовичка.)

Воспитатель: обращается к Лесовичку. «Лесовичок, мы с ребятами, нашли сказки, которые расскидал злой ветер. (воспитатель убирает в домик сказки).

(Лесовичок благодарит детей, за найденные сказки)

Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком. Нам пора спешить, ведь в детском саду нас ждут остальные ребята.  (Дети прощаются с Лесовичком).

Звучит музыка.

Вот и группа.

Рефлексия.

Воспитатель:

- От кого нам пришло письмо? (от Лесовичока)

- Какие сказки для Лесовичка мы сегодня собрали? («Теремок»«Репка»)

- Как вы думаете, понравится ли зверям новый теремок, который мы построили? (Да)

- Почему понравится? (Он большой, просторный, красивый).

А теперь, вы можете поиграть с Теремком, который мы построили.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации