Относительная, абсолютная и смешанная адресация
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Предмет | Информатика | Класс | 9 | |
УМК | авторская программа 5–9, учебник, рабочая тетрадь, электронные приложения и методические пособия для учителя | |||
Тема урока | Относительная, абсолютная и смешанная адресация | |||
Место урока в изучаемой теме: | 6 урок из 10 | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
- знание и понимание определений абсолютной , относительной и смешанной ссылки; - применять полученные знания при выполнение практической работы в табличном процессоре; | - умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; - общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; - навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; - навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; - навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. | -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - представление о сфере применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. | ||
Цели и задачи урока | ||||
Дидактическая | Развивающая | Воспитательная | ||
научить учащихся работать с относительными, абсолютными и смешанными ссылками в табличном процессоре Excel; | развивать способность учащихся анализировать информацию развивать образное, критическое мышление развитие системного мышления. | воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний; формировать культуру общения и сотрудничества, совершенствовать рефлексивные умения учащихся, воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения. | ||
Решаемые учебные проблемы | повторить, обобщить и систематизировать знания при работе с формулами, отработать навыки использования относительных и фиксированных ссылок | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга, абсолютная ссылка, относительная ссылка, смешанная ссылка | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПК учащихся, принтер. | |||
Методическое назначение средств ИКТ | Показ презентации, демонстрация построения диаграммы, выполнение практической работы на компьютере. | |||
Аппаратное и программное обеспечение | Microsoft Office Excel. Microsoft Office Power Point. Браузер Google Chrome LearningApps.org | |||
Образовательные интернет-ресурсы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: Сайт "Методическая служба", http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php демонстрация «Форматирование таблицы MS Excel» (119301) демонстрация «Подготовка электронной таблицы к расчетам» (119320) | |||
Список учебной и дополнительной литературы | Информатика: учебник 9 класса, базовый уровень/Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-М.Просвещение. ФГОС, 2023 – 272 стр. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент (1 минута) | Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, всё ли готово к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Актуализация знаний (4 минуты) | Сегодня на уроке продолжаем работать в электронной таблице. Давайте проверим, с какими знаниями вы сегодня пришли на урок. Сейчас мы с вами поиграем в игру на знание интерфейса ЭТ. Определите основные элементы интерфейса MS Excel. Для этого кликните мышкой на маркере и подберите соответствующую подпись. http://LearningApps.org/view573701 https://learningapps.org/watch?v=pkw8h5bh216 | Ребята отвечают на вопросы и выполняют задание. | Коммуникативные УУД: -умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные УУД: -постановка и решение проблемы. Личностные УУД: -Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений |
3 | Постановка учебной задачи (1-2 минут) | Тема урока: Относительная, абсолютная и смешанная адресация Цель нашего урока познакомится с данными ссылками, и научиться применять при решении задач. | ||
4 | Изучение нового (10 мин) | Слайд 3-6, типы ссылок объяснение и выполнение заданий слайд 7-9 (2 задания) | Ребята слушают, рассуждают, отвечают на вопросы. Выполняют задания в тетради | Познавательные УУД: - применение полученных знаний при выполнение практической работы в табличном процессоре; - умение определять понятия, - устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; - коммуникативные УУД: - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение монологической контекстной речью; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Регулятивные УУД: -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; |
5 | Зона индивидуальной работы (за партами) (5-6 мин) | Зона индивидуальной работы (за партами) Ребята сканируют телефоном Qr код, переходят по ссылке и выполняют тест (Google форма) | Работа в телефонах, отвечают на задания и вносят ответ | Познавательные УУД: - знание и понимание определений абсолютной, относительной и смешанной ссылки; - применение полученных знания при выполнение практической работы в табличном процессоре; Личностные УУД: - умение коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; Коммуникативные УУД: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; |
6 | Зона on-line (работа за компьютером) 15 минут | Выполните практическое задание за компьютером | Индивидуальная работа за компьютером, выполнение практических заданий | Познавательные УУД: - применение полученных знаний при выполнение практической работы в табличном процессоре; - умение определять понятия, - устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; - коммуникативные УУД: - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение монологической контекстной речью; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Регулятивные УУД: -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; |
7 | Зона работы с учителем (5 минут) | Обсуждение задания, которое выполняли, ответы на вопросы учителя. | Обсуждают выполненные задания, отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Регулятивные УУД: -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; |
8 | Запись домашнего задания. (2-3 минуты) | §3.2.1 | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
9 | Итог урока (рефлексия деятельности) | Выразите свои эмоции на стене Padlet, напишите что получилось что не получилось, что хотели бы добавить. Поставьте себе оценку за работу на уроке. https://padlet.com/udinaov/cxlnm08vwiuf Спасибо всем за активное участие на уроке. | Работа с интерактивной доской на стене Padlet, выражение своих мыслей о проделанной работе | Регулятивные УУД: -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |