Относительная, абсолютная и смешанная адресация

1
0
Материал опубликован 20 November

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Информатика

Класс

9

УМК

авторская программа 5–9, учебник, рабочая тетрадь, электронные приложения и методические пособия для учителя

Тема урока

Относительная, абсолютная и смешанная адресация

Место урока в изучаемой теме:

6 урок из 10

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знание и понимание определений абсолютной , относительной и смешанной ссылки;

- применять полученные знания при выполнение практической работы в табличном процессоре;

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства;

- навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;

- навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- представление о сфере применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Цели и задачи урока

Дидактическая

Развивающая

Воспитательная

научить учащихся работать с относительными, абсолютными и смешанными ссылками в табличном процессоре Excel;


развивать способность учащихся анализировать информацию

развивать образное, критическое мышление

развитие системного мышления.


воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний; формировать культуру общения и сотрудничества, совершенствовать рефлексивные умения учащихся, воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения.

Решаемые учебные проблемы

повторить, обобщить и систематизировать знания при работе с формулами,

отработать навыки использования относительных и фиксированных ссылок 
при копировании формул;

Основные понятия, изучаемые на уроке

Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга, абсолютная ссылка, относительная ссылка, смешанная ссылка

Вид используемых на уроке средств ИКТ

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПК учащихся, принтер.

Методическое назначение средств ИКТ

Показ презентации, демонстрация построения диаграммы, выполнение практической работы на компьютере.

Аппаратное и программное обеспечение

Microsoft Office Excel.

Microsoft Office Power Point.

Браузер Google Chrome

LearningApps.org

Образовательные интернет-ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

Сайт "Методическая служба", http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

демонстрация «Форматирование таблицы MS Excel» (119301) 

демонстрация «Подготовка электронной таблицы к расчетам» (119320)  

Список учебной и дополнительной литературы

Информатика: учебник 9 класса, базовый уровень/Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-М.Просвещение. ФГОС, 2023 – 272 стр.



Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

(1 минута)

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, всё ли готово к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Актуализация знаний

(4 минуты)

Сегодня на уроке продолжаем работать в электронной таблице.

Давайте проверим, с какими знаниями вы сегодня пришли на урок.

Сейчас мы с вами поиграем в игру на знание интерфейса ЭТ.

Определите основные элементы интерфейса MS Excel.

Для этого кликните мышкой на маркере и подберите соответствующую подпись. http://LearningApps.org/view573701



t1732090192aa.png

https://learningapps.org/watch?v=pkw8h5bh216



Ребята отвечают на вопросы и выполняют задание.

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД:

-постановка и решение проблемы.


Личностные УУД:

-Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений


3

Постановка учебной задачи

(1-2 минут)

Тема урока: Относительная, абсолютная и смешанная адресация

Цель нашего урока познакомится с данными ссылками, и научиться применять при решении задач.




4

Изучение нового

(10 мин)

Слайд 3-6, типы ссылок

t1732090192ab.pngобъяснение и выполнение заданий

слайд 7-9 (2 задания)

t1732090192ac.png

Ребята слушают, рассуждают, отвечают на вопросы.













Выполняют задания в тетради

Познавательные УУД:

- применение полученных знаний при выполнение практической работы в табличном процессоре;

- умение определять понятия, - устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;


- коммуникативные УУД:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение монологической контекстной речью; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


Регулятивные УУД:

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


5

Зона индивидуальной работы (за партами) (5-6 мин)



Зона индивидуальной работы (за партами)

Ребята сканируют телефоном Qr код, переходят по ссылке и выполняют тест (Google форма)

t1732090192ad.png

Работа в телефонах, отвечают на задания и вносят ответ


Познавательные УУД:

- знание и понимание определений абсолютной, относительной и смешанной ссылки;

- применение полученных знания при выполнение практической работы в табличном процессоре;

Личностные УУД:

- умение коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

6

Зона on-line (работа за компьютером)

15 минут

Выполните практическое задание за компьютером

t1732090192ae.png

Индивидуальная работа за компьютером, выполнение практических заданий


Познавательные УУД:

- применение полученных знаний при выполнение практической работы в табличном процессоре;

- умение определять понятия, - устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;


- коммуникативные УУД:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение монологической контекстной речью; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


Регулятивные УУД:

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

7

Зона работы с учителем (5 минут)


Обсуждение задания, которое выполняли, ответы на вопросы учителя.



Обсуждают выполненные задания, отвечают на вопросы


Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Регулятивные УУД:

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


8

Запись домашнего задания.

(2-3 минуты)

§3.2.1

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

9

Итог урока (рефлексия деятельности)

(4 минуты)

Выразите свои эмоции на стене Padlet, напишите что получилось что не получилось, что хотели бы добавить. Поставьте себе оценку за работу на уроке.

https://padlet.com/udinaov/cxlnm08vwiuf

t1732090192af.png

Спасибо всем за активное участие на уроке.

Работа с интерактивной доской на стене Padlet, выражение своих мыслей о проделанной работе

Регулятивные УУД:

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации