Конспект занятия «Отработка хода "сирга" на высоких полупальцах»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»»
«Отработка хода «сирга» на высоких полупальцах»
(конспект занятия)
Составитель:
педагог дополнительного образования
Кораева М.Р.
г. Владикавказ, 2019г.
Тема: «Отработка хода «сирга» на высоких полупальцах»
Цель занятия: приобщение обучающихся к миру народного танца, формирование способностей к творческому самовыражению посредством хореографии.
Задачи занятия:
обучение технике исполнения народно-сценического танца с использованием хода «сирга»;
развитие координации движений, устойчивости тела, музыкальности и чувства ритма, обогащение творческой фантазии;
воспитание любви к хореографическому искусству своего народа, богатому и разнообразному, способности адекватно воспринимать красивое и стремления преодолевать определенные трудности для достижения доступности красоты.
Оборудование: хореографический класс, станок, зеркала, единая репетиционная форма, аккомпанирующий состав музыкантов (гармонист, аккордеонист, доулист), план-конспект занятия.
Ход занятия
Организационный момент.
Построение, приветствие, знакомство с темой и целью занятия.
II. Основная часть занятия.
1. Вступительное слово педагога.
Ребята, мы сегодня продолжим работу над начатой на предыдущем занятии темой «отработка хода «сирга» на высоких полупальцах» при исполнении осетинского народного танца «Зилга кафт».
Мы с вами знаем, что при изучении и постановке любого танца, необходимо знать манеру и характер исполняемого хореографического произведения. Однако, ясно одно: каким бы по темпераменту и характеру танец ни был, девушки должны сохранять плавность, сдержанность, грациозность.
Мальчики же в любом танце всегда подтянуты, жестки. Руки переводят из одного положения в другое быстро и резко. Голова гордо поднята и повернута в сторону партнерши.
Ребята, нужно внимательно слушать музыку. А для правильного соблюдения ритма движений вам в помощь – доул.
Каждое танцевальное движение раскладывается на части. Каждой части танцевального движения отводится определенная доля музыкального такта.
Конечная цель нашей предварительной работы сводится к постановке танца. Надеюсь, вы будете стараться двигаться в нужном характере, манере, правильно координировать движения рук, ног, корпуса.
Ребята, ни один танец, особенно в настоящее время не мыслим без знания основ классического танца. Классика формирует тело, красивую осанку, свободу и естественность движений. Экзерсис народно-сценического танца – это система упражнений и движений, возникшая на основе классического танца. Сейчас мы проведем экзерсис и у станка, и на середине зала.
Звучит музыка.
Выполняются элементы классики у станка. Они направлены на развитие мускулатуры ног, их выворотности и приседания, на постановку корпуса, рук и головы. Выполняя такие упражнения, фигура становится подтянутой, устойчивой.
По окончании упражнений у станка дети переходят на середину зала.
Звучит музыка.
Экзерсис на середине зала.
Эти упражнения направлены также на выворотность ног и красоту исполняемых движений, на правильную постановку спины. Экзерсис на середине зала помогает приобрести устойчивый, ровный позвоночник и поясницу, вокруг которой разрабатываются сильные мышцы, а плечи и лопатки свободно опущены вниз.
2. Практическая часть.
Отработка хода «сирга».
Педагог: Ребята, танец «Зилга кафт» основывается на ходе «сирга». Это не простое движение – требует большого мастерства, ловкости, виртуозности. «Зилга кафт» – парный танец, исполняемый девочками и мальчиками (в вашем случае) только по кругу. Отсюда и название «Зилга кафт».
Ход «сирга» исполняется в 2-х направлениях – «сирга» вперед и «сирга» назад. А состоит этот танец из трех частей. Первая часть – парный танец, исполняется в умеренном темпе. Вторая часть – сольный танец мальчика (юноши), исполняется в очень быстром темпе. В это время, девушка, стоя на месте, мягко хлопает в ладоши. Третья часть танцуется девушкой вместе с напарником (юношей) в убыстренном темпе. Девушка танцует на высоких полупальцах.
Ребята, важно правильно работать руками. Руки – ваши помощники, с их помощью тело становится более устойчивым.
Я вам говорила, что многие движения народных танцев основаны на движениях классического танца. Так и здесь, «Сирга» исполняется на высоких полупальцах, ноги должны быть в выворотном положении.
III. Подведение итогов.
Педагог: Ребята, мы сегодня работали над ходом осетинского народного танца «Зилга кафт». «Сирга» нелегко дается танцору. Я надеюсь, вы не разочаруетесь в осетинском хореографическом искусстве, а проявите старание, выдержку и трудолюбие, чтобы выучить и свободно овладеть ходом «сирга».
Мне приятно было с вами работать.
До свидания!