Конспект занятия «Бумага и вода»
Конспект занятия-экспериментирования
«Бумага и вода»
Составила воспитатель: Балакирева Ирина Игоревна
Цель: Формировать у детей представления о свойствах бумаги и воды .
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах бумаги и воды; в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие..
Ход занятия
- Посмотрите ребята к нам приходил гость и оставил подарок! Какая красивая блестящая коробка.
-Открываю коробку и загадываю детям загадку.
Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)
-Првильно, еще отгадайте загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Рассматриваем содержимое коробки, показываю всем что там листы бумаги т бутылочка с водой.
Но со временем люди придумали бумагу. А делают бумагу из дерева. Изготавливают ее на бумажной фабрике.)
А давайте с вами немного по экспериментируем с бумагой
Опыт № 1
«Шуршащая или поющая бумага».
- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.
Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.
Опыт № 2
«Летающая бумага»
-Может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Подуйте на лист бумаги.
Вывод: бумага очень легкая, поэтому, когда дуешь на нее она колышится.
Физминутка.(Встали на ноги возле стульев)
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Поговорим про воду.
-Вода – волшебница у нас.
-Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап).
- У нас дома откуда мы берем воду? (из крана).
-Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая).
-Какой водой лучше мыть руки? (теплой).
Раньше древние люди писали на камнях.
Опыт № 3
«Вода и бумага»
-А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу в воду. Что происходит? мокнет бумага
Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвется в руках детей.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
Давайте поиграем в игру«Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета
Молодцы! Всё правильно отгадали.
-Ребята, мы с вами сделали эксперименты с водой и бумагой.
Давайте вспомним:
Выводы по эксперименту :
1. Бумага колышится при ветре
2. Бумага обиться воды.
3. При смятии бумага издает звук
-Ой какие мы все молодцы.
-Ребята вам было интересно? (Ответы детей)
На ковре предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз…»