Конспект занятия «Бумага и вода»

3
0
Материал опубликован 22 December 2020


Конспект занятия-экспериментирования

«Бумага и вода»

 Составила воспитатель: Балакирева Ирина Игоревна

Цель: Формировать у детей представления о свойствах бумаги и воды .

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах бумаги и воды; в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие..

Ход занятия

- Посмотрите ребята к нам приходил гость и оставил подарок! Какая красивая блестящая коробка.

-Открываю коробку и загадываю детям загадку.

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)

-Првильно, еще отгадайте загадку.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)

Рассматриваем содержимое коробки, показываю всем что там листы бумаги т бутылочка с водой.

Но со временем люди придумали бумагу. А делают бумагу из дерева. Изготавливают ее на бумажной фабрике.)

А давайте с вами немного по экспериментируем с бумагой

Опыт № 1

«Шуршащая или поющая бумага».

- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья»Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

Опыт № 2

«Летающая бумага»

-Может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Подуйте на лист бумаги.

Вывод: бумага очень легкая, поэтому, когда дуешь на нее она колышится.

Физминутка.(Встали на ноги возле стульев)

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Поговорим про воду.

-Вода – волшебница у нас.

-Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап).

- У нас дома откуда мы берем воду? (из крана).

-Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая).

-Какой водой лучше мыть руки? (теплой).

Раньше древние люди писали на камнях.

Опыт № 3

«Вода и бумага»

-А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу в воду. Что происходит? мокнет бумага

Кладем бумагу в ванночку с водойБумага тут же размыкает и рвется в руках детей.

Выводбумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Давайте поиграем в игру«Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Молодцы! Всё правильно отгадали.

-Ребята, мы с вами сделали эксперименты с водой и бумагой.

Давайте вспомним:

Выводы по эксперименту :

1. Бумага колышится при ветре

2. Бумага обиться воды.

3. При смятии бумага издает звук

-Ой какие мы все молодцы.

-Ребята вам было интересно? (Ответы детей)

На ковре предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз…»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.