"Отработка танцев, входящих в репертуар ансамбля "Кафт" Конспект открытого занятия
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования г. Владикавказа»
структурное подразделение
«Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»
Отработка ганцев, входящих в репертуар ансамбля
конспект итогового занятия в т/о «Кафт» (кавказские танцы)
Дата проведения: 19.05.202Зг.
Место проведения: МБОУ СОШ №28
Составители:
педагог дополнительного образования
Гуссаова Д. Ч.
Концертмейстеры
Бикоева З.Г., Газданова С.С., Мириков А. Т.
Отработка танцев, входящих в репертуар ансамбля
Дата проведения:
19.05.2023г.
Место проведения:
МБОУ СОШ №28
Цель: отработать исполнение танцев, входящих в репертуар ансамбля, формировать навыки выступления перед публикой, эмоциональность, выразительность.
Задачи:
обучающие: отработать технику исполнения народно – сценических танцев «Хонга», «Дагестанский», «Убыхский», «Адыгский», учить детей оценивать собственный уровень исполнения;
развивающие: развивать пластику и выразительность, память танцевальных движений, образное мышление и фантазию, стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей.
воспитательные: воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к хореографическому искусству, умение чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния во время исполнения танца, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование:
Хореографический зал с зеркалами и станком
Осетинская хроматическая гармоника, доул, трещотки
Музыкальный центр
Интеграция образовательных областей:
«Хореография» – отработка техники исполнения движений.
«Музыка» – развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
«Театр» – развитие актерских способностей.
«Социализация» – развитие нравственных качеств, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке.
«Коммуникация» – обсуждение музыки и видео материала, ответы на вопросы по ранее изученному материалу.
План занятия:
Вводная часть. Приветствие, вступительное слово педагога
Основная часть: Практическая часть занятия
Общая разминка
Разминка с элементами классического и народно - сценического танца
Отработка (прогон) танцев
Заключительная часть. Релаксация. Итоги занятия
Ход занятия:
Построение, приветствие (поклон). Педагог объявляет тему и цель занятия: – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, ЧТО вы хотите рассказать зрителю своим танцем. Ведь танец – это не только набор движений. Танец – это маленький спектакль, а вы – самые настоящие актеры, которые играют свою роль. На этом занятии вы продемонстрируете то, как можно превратить танец в настоящее театральное представление. Вы неоднократно демонстрировали танцы перед публикой на концертах и различных конкурсах и уже знаете, как важно донести до зрителя характер танца, его красоту. Для этого нужно знать особенности каждого из исполняемых танцев, уметь танцевать выразительно, создавать образ. Для сюжетного танца важно передать мимикой взаимоотношения танцоров, «немой диалог».
Общая разминка («Марш» Муз. народная)
марш по кругу с вытянутыми носочками
марш на высоких полупальцах, на пятках
марш «пятка-пятка, носок-носок»
быстрый шаг с вытянутым носком
бег с высоким подниманием бедра
бег с захлёстом голени назад
ходьба в полуприсяде
ходьба с восстановлением дыхания.
Разминка с элементами классического и народно-сценического танца (экзерсисы на середине зала по линиям)
круговые вращения головой
круговые движения плечами
растяжка мышц стопы: подъем на высокие полупальцы, вместе, попеременно правая, левая нога (Муз. «Лезгинка»)
разогрев носочков попеременно
растяжка мышц спины (наклоны корпуса вперед, назад, вправо, влево) (Муз. «Эльбрус красавец»)
приседания на колено попеременно
plie по 1, 2, 3 -й позициям («Симды фæз» обр. Б. Газданов)
battement tendu по 1-й позиции (Муз. «Лезгинка»)
«ковырялочка» простая (Муз. «Лезгинка»)
«ковырялочка» с отводом ноги в сторону (Муз. «Лезгинка»)
«ковырялочка» высокая (Муз. «Лезгинка»)
«ковырялочка» высокая с выбросом ноги вперед (Муз. «Лезгинка»)
«ножницы» простые, с выбросом ноги, с прыжком (Муз «Шой»)
повороты вправо, влево простые, с хлопком
прыжки с прямыми ногами, с поджатием ног по 6-й позиции (Муз. «Парца»)
Отработка и изучение основных движений танца «Симд» (Муз. «Симд» Наниев), работа над выразительностью – осанка, позиция головы, взгляд, работа рук, кисти
Ход по кругу (отработка основного хода симда без движений рук)
Ход по кругу с движениями рук девочек и мальчиков
Ход по кругу назад
Ход парами (мальчик, девочка) с движениями рук
Боковой ход симда (пары разворачиваются лицом в круг, идут боковым ходом в такт, через такт)
Перестроение по линиям, отработка вариаций бокового хода симда
Отработка основных ходов кавказских танцев (движение по кругу) «Хонгж» «Сиргж» «Удж» «Абхазский» «Дагестанский» «Шалахо».
Отработка движений кавказских танцев (по линиям).
«Хонгж» (боковые стрелки, вперед, повороты)
«Шалахо»
«Кабардинский»
«Дагестанский»
«Убыхский»
«Гандаган»
«Абхазский»
Отработка (прогон) танцев
Исполняется плавно. Девушки танцуют очень грациозно, руки чуть согнуты в локтях. Движутся очень мягко, нежно. Глаза скромно опущены, легкая улыбка. Юноши исполняют танец так же плавно, но движения более четкие, мужественные, акцентированные. «Хонга» иначе называется «танец – приглашение». Поэтому важно передать характер танца, показать взаимоотношения партнеров с помощью мимики.
«Дагестанский танец» (попурри)
Исполняют девочки. Исполняется в разных темпах, начинается медленно, постепенно ускоряется. Отличается азартом, технически сложными движениями. Эмоции в танце выражаются выкриками. Разнообразен, зажигателен, ритмичен. Композиция танца выстроена таким образом, что вначале идет массовая часть, а потом сольные, парные выходы. Солистки танцуют на носках. Заканчивается танец снова массовой частью. Задача исполнителя – передать характер танца, его накал.
Исполняется девочками. Весь танец проходит в высоком темпе. Основные элементы исполняются по линиям (с перестроением в одну и две линии), по четверкам, с перестроением в круг. Отдельное внимание на руки. Движения с платком. Хореография сходная с абхазским танцем. Характер танца – энергичный, зажигательный, веселый.
Исполняется девочками. Хореография сходна с кабардинским танцем.
Заключительная часть. Итоги занятия
Педагог обсуждает занятие. Дети анализируют свое исполнение, оценивают, отмечая успехи и недостатки.
Педагог дает задание закрепить танцевальные движения дома. Благодарит детей за работу на занятии. Поклон, выход детей из зала.