12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Абашева Светлана Владимировна198
Живу в г.Майкопе. Работаю воспитателем в Адыгейской республиканской школе-интернате для детей с нарушениями слуха и зрения.
Россия, Адыгея респ., Майкоп

Конспект внеклассного чтения: "О.Уайльд.

Мальчик-звезда"

Цель: Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека - в гармонии его внешности и внутреннего мира. Побудить задуматься, что красота может нести людям. Прививать интерес к книге, чтению. Развивать умения работать с текстом.

Задачи:

Анализ произведения О. Уайльда «Мальчик-звезда»;

Развивать речь и мышление учащихся;

На примере главного героя показать, что нужно жить по совести, быть милосердным, добрым, отзывчивым. Уважительно относиться к матери и окружающим людям. 

План занятия (Будем)


 

Говорить.

Работать над содержанием произведения.

Подводить итог.

Ход занятия

Орг. момент

[Вы слышите, мальчики?] – Мы слышим.

[Вы слышите, девочки?] - Мы слышим.

[Прочитайте план занятия] - ……..

I [Что будем делать сейчас?] – Будем говорить.

[Повтори, Яна.] – Будем говорить.

Речевая зарядка

[Какое сегодня число?] – Сегодня …...

[Какой сегодня день недели?] – Сегодня …….

[Какое занятие бывает в….?] – Внеклассное чтение.

II [Будем работать над содержанием произведения.] – Будем работать над содержанием произведения.

- Какую сказку читали на прошлом занятии? – «Мальчик-звезда». (Слайд1)

- Почему это сказка? – Потому что разговаривают животные. (Слайд 2)

- 1. Давайте вспомним, как мальчик-звезда попал к людям. ( Пока они так сетовали, на темном небосводе случилось что-то необыкновенное. Яркая красивая Звезда сорвалась со своего места, и покатилась на землю.

Открыв рты, дровосеки следили, как она пролетела мимо луны, мимо других звезд, и угодила прямо в их лес. Казалось, что она упала совсем рядом - там, за старыми ивами.

- Знатный, должно быть, кусочек золота, - решили они. - Хороший подарок тому, кто его найдет.

И дровосеки изо всех сил побежали к упавшей звезде. Очень уж им хотелось получить хоть немного золота.

Тот, кто бежал первым, пробрался через заросли и выбежал на поляну. Ну и ну! На снеге и правда что-то блестело. В два шага дровосек оказался рядом и, нагнувшись, пристально посмотрел вниз. Там лежал свернутый в несколько раз плащ. Сделан он был из дорогого золотистого шелка, с вышитыми звездами.)

- 2. Почему один из лесорубов взял ребёнка, хотя сам был беден? Найдите в сказке ответ и прочитайте. (- Нельзя бросить его здесь погибать от холода. Хоть я и бедняк, и каши в нашем котелке никогда не хватает на всех, но я возьму его с собой, и моя жена позаботится о нем.Бережно взял он ребенка на руки и закутал его в плащ.).(нельзя совершать зло)

- 3. Как повёл себя другой?- ( -Что проку в этом младенце. Оставим его здесь, и пойдем дальше. Мы так бедны, что и своих детей прокормить не можем.) Жизнь лесорубов одинаково тяжела, но поступают они по-разному). (Слайд 3)

- О чём говорят эти поступки? – О том, что все люди разные, и разные у них поступки.

- 4. Почему жена Лесоруба не хотела брать в дом этого ребёнка? – (Неужели тебе мало наших детей, что ты принес этого подкидыша? А кто будет за ним присматривать? Разве ты не знаешь, что нашим детям не хватает хлеба, а ты хочешь, чтобы мы еще чужого кормили.)

- 5. Чем закончился конфликт Лесоруба с женой, и какие качества они проявили? – (Когда она опять повернулась к мужу, глаза ее были полны слез. И тогда он вошел в дом, а жена нежно взяла ребенка в свои руки, поцеловала его и положила в кроватку к их младшему сынишке.) Они оставили ребёнка у себя и проявили мудрость, доброту). (Слайд 4)

- Итак, мальчик остался жить у людей.

-  6. Редкая красота Звёздного мальчика отличала его ото всех людей в посёлке. На доске написано описание мальчика. Выберите из текста и подставьте подходящие слова. (С каждым годом он становился всё красивее и красивее. Соседи часто удивлялись, почему, когда другие дети дровосека были смуглы и с черными волосами, этот ребенок был бледен. Его золотые волосы колечками спадали вниз, а губы были похожи на лепестки алой розы. Глаза его напоминали фиалки, а нежные руки точно нарциссы на нетронутой опушке леса.) (Слайд 5)

- Его внешняя красота соответствовала поведению? – Нет, он вырос жестоким и бессердечным.

- 7. Да, он был высокомерен и жесток. А как к нему относятся приятели? – Они делают так же, как он.

- Стал бы герой таким, если бы сверстники не повиновались ему, не поддерживали во всем? - Мальчик- звезда вел себя так, потому что чувствовал одобрение и поддержку сверстников и хотел утвердить свое превосходство над ними.

-Красота - это сокровище. Но распорядиться ей, как и любым сокровищем, можно по-разному. Важно, чтобы красота несла миру, людям свет, тепло, а не эгоизм, зло и жестокость.

- А вам он нравится? Почему? - Он злой, жестокий, бесчувственный, грубый, высокомерный. Мальчик живёт среди людей, но презирает их, считая себя выше всех, думая, что все должны восхищаться и любоваться им.

- Какие поступки мальчика показались вам особенно жестокими и бесчеловечными?

-8. Как повел себя мальчик, когда встретил свою маму? – Забросал ее камнями и прогнал. (Слайд 6)

- Почему Мальчик так себя ведёт? -  Ценит только свою красоту, считает себя необыкновенным и стесняется бедной матери.

- Как он был за это наказан? - Стал уродлив.

ФИЗМИНУТКА

-9. Оскорбление, нанесённое матери, возвращается к Мальчику-звезде, теперь он сам похож на гадкую жабу. Найдите описание внешности мальчика.- (Лицо его стало противным, как у лягушки, а кожа блестела, как змеиная чешуя).

- Да, он обижал всех, и теперь люди и звери платят ему тем же. Теперь ему приходится скитаться, мучиться, страдать, в него бросают камни; он просит кусок хлеба, а ему не дают; замерзает от непогоды, ночует под деревом.

- 10. Как изменился характер Мальчика после этих страданий? -
Он стал добрым, сердечным, уважительным, щедрым.

- 11. Не случайно говорят, что глаза – зеркало души. Именно в этот момент и происходит его вторая встреча с матерью. Вспомните эту встречу. - (.- Мама! - крикнул Принц и бросился к ней. Он упал к ее ногам и расцеловал их. Он омочил слезами ее раны, и опустив лицо к земле, сказал:

- Прости меня, мамочка! Я предал тебя, когда был счастлив, прости меня, когда мне плохо. Только зло ты видела от меня, покажи мне твою любовь. Я отрекся от тебя - прими меня к себе.) (Слайд 7)

-Как вы относитесь к Мальчику сейчас и почему? Изменился ли он? (Слайд 8)

III Итог

-В чём же заключается истинная красота человека? - Сочетание внешности человека с его внутренним миром, прекрасные поступки, теплое сердце. Вот что может изменить мир к лучшему. 

-Какой мы можем сделать вывод? Человек, конечно, может быть внешне красивым, но это не главное. Главное, каков его внутренний мир. Доброта, порядочность, вежливость, ум, милосердие – вот критерии истинной красоты. (Слайд 9)

Рефлексия. Работа на доске.

Задание. Составьте портретную характеристику мальчика: каким он был до встречи с матерью, и каким стал после того, как прогнал ее (выбрать слова в два столбика).

А теперь возьмите карандаш и подчеркните в своем списке, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить и от каких отрицательных качеств избавиться?

-Ребята, я надеюсь, что эта сказка научила вас быть милосердными, добрыми, отзывчивыми. Уважительно относитесь к матери и окружающим людям. 

-Занятие окончено. Попрощайтесь.

Презентация к уроку

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.