Паспорт информационно-практико-ориентированного проекта «Полезные вершки и корешки» реализуемый с детьми подготовительной группы

3
0
Материал опубликован 26 February 2023

Паспорт педагогического проекта


Тема проекта

«Полезные вершки и корешки»

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Возраст детей

Подготовительная группа (6-7 лет)

Актуальность проекта

Во время самостоятельной деятельности дети играли в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Между детьми возник разговор о пользе овощей и где они растут. Саша сказал, что укроп полезен. А Витя, что морковка, так как она растет в земле.

В совместном рассуждении воспитателя с детьми были выдвинуты варианты ответа на вопрос: «Что полезнее вершки или корешки?» 30 % детей ответили, что полезные корешки, 60 % не ответили ничего, 10 % что полезно и то, и другое. Тогда воспитатель предложила вместе найти ответ на вопрос «Что полезнее вершки или корешки?» и составить электронную фотовыставку «Наш любимый огород».

Цель проекта

Создание электронной фотовыставки «Наш любимый огород» на сайте группы в ходе получения знаний в процессе беседы «Полезные овощи и где они растут» и получении полученных знаний в процессе совместной деятельности с родителями и воспитателем.

Проблема проекта

Маленький процент детей знает о полезности овощей и о том, какие вершки бывают.

Проблемный вопрос

«Что полезнее вершки или корешки?» Как создать электронную фотовыставку «Наш любимый огород»?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- получить знания о полезных овощах в ходе диагностической беседы «Полезные овощи и зелень»;

- выделить полезные вершки и полезные корешки в ходе просмотра и чтения русской народной сказки «Вершки и корешки» в обработке А.Н. Толстого и дидактической игры «Овощи на грядке»;

- узнать какие есть полезные овощи в ходе утреннего круга;

- подбор материала для оформления электронной фотовыставки «Наш любимый огород»;

- разучить стихи про огород.

Задачи для родителей:

- принять участие в анкетировании «Полезные продукты»;

- подбор материала для оформления электронной фотовыставки «Наш любимый огород».

Задачи для воспитателей:

Провести мониторинг, анкетирование и выявить актуальность проекта;

Организовать беседу «Овощи»;

Организовать беседу «Овощи все нужны, в них витамины все важны»;

Организовать НОД по познавательному развитию «Полезная еда»;

Организовать НОД по речевому развитию А.Н.Толстой «Вершки и корешки»;

Организовать экскурсию на участок детского сада «Огород»;

Организовать совместно с детьми и родителями электронную фотовыставку «Наш любимый огород»;

Подвести итоги реализации проекта «Азбука добра».

Продукт проекта

Электронная фотовыставка «Наш любимый огород» на сайте группы

Сроки реализации

08.08.2022-12.08.2022 (краткосрочный)

Практическая значимость проекта

За время реализации проекта дети закрепили знания о полезных вершках и корешках совместно с родителями и педагогом, а также совместно с педагогом создали фотовыставку «Наш любимый огород» на сайте группы, разучили новые стихи про огород.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Семья на огороде», раскрашивание тематических картинок

Ресурсы

Материально-технические: инновационная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, краски, бумага белая А4, интерактивная панель, баночки для воды, кисти.

Информационные: книги, интернет.

Человеческие: социальные партнеры, работники библиотеки.

Финансовые: за счет средств детского сада

Особенности проекта

Особенность проекта заключается в том, что продукт проекта является общедоступным и размещен на сайте группы.

Итоги проекта

1.Дети получили знания о полезных вершках и корешках.

2.Дети узнали какие вершки и корешки бывают.

3.Дети и родители приняли участие в создании электронной фотовыставки «Наш любимый огород» на сайте группы.


Подготовительный этап:


Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски


Результаты

08.08.2022

Диагностическая беседа для детей «Полезные овощи и зелень».

Анкетирование для родителей «Полезные продукты».

Интерактивная панель, листы А4, краски, кисти, баночка с водой.

Недостаточная мотивация детей на выполнение деятельности.

(Решение: в процессе индивидуальной работы задать вопрос «Что он знает о пользе продуктов?»)

Не все родители смогут принять участие в проекте.

(Решение: предложить родителям дистанционное участие в проекте)

Не все ресурсы сможет предоставить детский сад.

(Решение: найти замену ресурсов или совместно с родителями решить проблему)

1.Дети приняли участие в диагностической беседе и анкетировании.

2. Родители и педагог обсудили, какой продукт они хотели бы увидеть по завершению реализации проекта.













Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

09.08.2022


Утренний круг (первая половина дня)


Беседа «Полезные овощи и зелень»

Дети, воспитатель, родители.

Дети узнали о полезности овощей и зелени.


Нод (первая половина дня)


НОД по речевому развитию русская народная сказка «Вершки и корешки» А.Н.Толстого

Дети, воспитатель, родители.

Дети узнали, какие полезные вершки и корешки бывают в ходе чтения сказки «Вершки и корешки» А.Н.толстого и дидактической игры «Овощи на грядке» на ИКТ оборудовании.




10.08.2022

Нод (первая половина дня)

НОД по познавательному развитию «Полезная еда»

Дети, воспитатель, родители.



Дети узнали, какая есть полезная еда, и какие овощи полезны.

Игры, свободная деятельность (вторая половина дня)

Дидактическая игра «Полезное-неполезное»

Раскрашивание тематических картинок

Дети, воспитатель, родители.



Дети в самостоятельной деятельности поняли, какие полезные вершки и корешки.

11.08.2022

Утренний круг (первая половина дня)


Беседа «Овощи все нужны, в них витамины все важны», подбор фото и текста для электронной фотовыставки

Дети, воспитатель, родители.



Дети узнали о полезности овощей и витаминах которые в них содержатся.

Нод (первая половина дня)

Экскурсия на территорию детского сада «Огород»

Воспитатель, дети



Дети узнали какие именно овощи растут на участке детского сада.

Игры, свободная деятельность (вторая половина дня)

Сюжетно-ролевая игра «Семья на огороде»

Дети, воспитатель, родители.




В ходе дидактических игр дети закрепили знания о полезных овощах.

Заключительный этап:


Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

12.08.2022




Оформление фотовыставки «Наш любимый огород» на сайте группы

Презентация фотовыставки для детей средней группы


В проекте принимали участие 100 % детей, 95 % от всех родителей.

Дети ответили на вопрос «Что полезнее вершки или корешки?» и рассказали о их полезности.

Во время мониторинга у детей был выявлен высокий уровень знаний.

Родители поделились положительными отзывами на сайте группы.

Цель полностью достигнута: электронная фотовыставка «Наш любимый огород» размещена на сайте группы.

Задачи реализованы: дети получили знания о полезных вершках и корешках, ответили на проблемный вопрос: «Что полезнее вершки или корешки?»


Результаты по реализации проекта размещены на сайте детского сада в разделе «Проектная деятельность»;

Представление проекта воспитателем на педагогическом совете детского сада.


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.