Паспорт информационно-практико-ориентированного проекта «Полезные вершки и корешки» реализуемый с детьми подготовительной группы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Полезные вершки и корешки» |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Возраст детей | Подготовительная группа (6-7 лет) |
Актуальность проекта | Во время самостоятельной деятельности дети играли в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Между детьми возник разговор о пользе овощей и где они растут. Саша сказал, что укроп полезен. А Витя, что морковка, так как она растет в земле. В совместном рассуждении воспитателя с детьми были выдвинуты варианты ответа на вопрос: «Что полезнее вершки или корешки?» 30 % детей ответили, что полезные корешки, 60 % не ответили ничего, 10 % что полезно и то, и другое. Тогда воспитатель предложила вместе найти ответ на вопрос «Что полезнее вершки или корешки?» и составить электронную фотовыставку «Наш любимый огород». |
Цель проекта | Создание электронной фотовыставки «Наш любимый огород» на сайте группы в ходе получения знаний в процессе беседы «Полезные овощи и где они растут» и получении полученных знаний в процессе совместной деятельности с родителями и воспитателем. |
Проблема проекта | Маленький процент детей знает о полезности овощей и о том, какие вершки бывают. |
Проблемный вопрос | «Что полезнее вершки или корешки?» Как создать электронную фотовыставку «Наш любимый огород»? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - получить знания о полезных овощах в ходе диагностической беседы «Полезные овощи и зелень»; - выделить полезные вершки и полезные корешки в ходе просмотра и чтения русской народной сказки «Вершки и корешки» в обработке А.Н. Толстого и дидактической игры «Овощи на грядке»; - узнать какие есть полезные овощи в ходе утреннего круга; - подбор материала для оформления электронной фотовыставки «Наш любимый огород»; - разучить стихи про огород. |
Задачи для родителей: - принять участие в анкетировании «Полезные продукты»; - подбор материала для оформления электронной фотовыставки «Наш любимый огород». | |
Задачи для воспитателей: Провести мониторинг, анкетирование и выявить актуальность проекта; Организовать беседу «Овощи»; Организовать беседу «Овощи все нужны, в них витамины все важны»; Организовать НОД по познавательному развитию «Полезная еда»; Организовать НОД по речевому развитию А.Н.Толстой «Вершки и корешки»; Организовать экскурсию на участок детского сада «Огород»; Организовать совместно с детьми и родителями электронную фотовыставку «Наш любимый огород»; Подвести итоги реализации проекта «Азбука добра». | |
Продукт проекта | Электронная фотовыставка «Наш любимый огород» на сайте группы |
Сроки реализации | 08.08.2022-12.08.2022 (краткосрочный) |
Практическая значимость проекта | За время реализации проекта дети закрепили знания о полезных вершках и корешках совместно с родителями и педагогом, а также совместно с педагогом создали фотовыставку «Наш любимый огород» на сайте группы, разучили новые стихи про огород. |
Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра «Семья на огороде», раскрашивание тематических картинок |
Ресурсы | Материально-технические: инновационная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, краски, бумага белая А4, интерактивная панель, баночки для воды, кисти. Информационные: книги, интернет. Человеческие: социальные партнеры, работники библиотеки. Финансовые: за счет средств детского сада |
Особенности проекта | Особенность проекта заключается в том, что продукт проекта является общедоступным и размещен на сайте группы. |
Итоги проекта | 1.Дети получили знания о полезных вершках и корешках. 2.Дети узнали какие вершки и корешки бывают. 3.Дети и родители приняли участие в создании электронной фотовыставки «Наш любимый огород» на сайте группы. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
08.08.2022 | Диагностическая беседа для детей «Полезные овощи и зелень». Анкетирование для родителей «Полезные продукты». | Интерактивная панель, листы А4, краски, кисти, баночка с водой. | Недостаточная мотивация детей на выполнение деятельности. (Решение: в процессе индивидуальной работы задать вопрос «Что он знает о пользе продуктов?») Не все родители смогут принять участие в проекте. (Решение: предложить родителям дистанционное участие в проекте) Не все ресурсы сможет предоставить детский сад. (Решение: найти замену ресурсов или совместно с родителями решить проблему) | 1.Дети приняли участие в диагностической беседе и анкетировании. 2. Родители и педагог обсудили, какой продукт они хотели бы увидеть по завершению реализации проекта.
|
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
09.08.2022 | Утренний круг (первая половина дня) | Беседа «Полезные овощи и зелень» | Дети, воспитатель, родители. | Дети узнали о полезности овощей и зелени. |
Нод (первая половина дня) | НОД по речевому развитию русская народная сказка «Вершки и корешки» А.Н.Толстого | Дети, воспитатель, родители. | Дети узнали, какие полезные вершки и корешки бывают в ходе чтения сказки «Вершки и корешки» А.Н.толстого и дидактической игры «Овощи на грядке» на ИКТ оборудовании. | |
10.08.2022 | Нод (первая половина дня)
| НОД по познавательному развитию «Полезная еда» | Дети, воспитатель, родители. | Дети узнали, какая есть полезная еда, и какие овощи полезны. |
Игры, свободная деятельность (вторая половина дня) | Дидактическая игра «Полезное-неполезное» Раскрашивание тематических картинок | Дети, воспитатель, родители. | Дети в самостоятельной деятельности поняли, какие полезные вершки и корешки. | |
11.08.2022 | Утренний круг (первая половина дня) | Беседа «Овощи все нужны, в них витамины все важны», подбор фото и текста для электронной фотовыставки | Дети, воспитатель, родители. | Дети узнали о полезности овощей и витаминах которые в них содержатся. |
Нод (первая половина дня) | Экскурсия на территорию детского сада «Огород» | Воспитатель, дети | Дети узнали какие именно овощи растут на участке детского сада. | |
Игры, свободная деятельность (вторая половина дня) | Сюжетно-ролевая игра «Семья на огороде» | Дети, воспитатель, родители. | В ходе дидактических игр дети закрепили знания о полезных овощах. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
12.08.2022 | Оформление фотовыставки «Наш любимый огород» на сайте группы Презентация фотовыставки для детей средней группы | В проекте принимали участие 100 % детей, 95 % от всех родителей. Дети ответили на вопрос «Что полезнее вершки или корешки?» и рассказали о их полезности. Во время мониторинга у детей был выявлен высокий уровень знаний. Родители поделились положительными отзывами на сайте группы. | Цель полностью достигнута: электронная фотовыставка «Наш любимый огород» размещена на сайте группы. Задачи реализованы: дети получили знания о полезных вершках и корешках, ответили на проблемный вопрос: «Что полезнее вершки или корешки?» | Результаты по реализации проекта размещены на сайте детского сада в разделе «Проектная деятельность»; Представление проекта воспитателем на педагогическом совете детского сада. |