Патриотическое воспитание через школьный музей: путь к формированию гражданской идентичности молодёжи.

2
0
Материал опубликован 5 May

Патриотическое воспитание через школьный музей: путь к формированию гражданской идентичности молодёжи.

В современном мире проблема формирования гражданской идентичности молодёжи приобретает особую актуальность. Патриотическое воспитание является одним из ключевых направлений в этом процессе. Школьный музей играет важную роль в воспитании патриотизма и формировании гражданской идентичности молодого поколения.

Школьный музей - это не только место хранения и экспонирования исторических материалов, но и пространство для творческой самореализации учащихся, личностно ориентированного воспитания и образования. В музее проводятся экскурсии, встречи с ветеранами, мероприятия для учащихся и жителей микрорайона. Нашему школьному музею «Боевой Славы» более 30 лет. В нем собраны материалы об истории становления края и г. Владивостока. Особенно много материалов об участниках Великой Отечественной войны, наших земляках, жителях Первомайского района г. Владивостока. Все эти материалы собирали по крупицам учителя, ученики и родители МБОУ «СОШ № 74 г. Владивостока». Ценность данных экспонатов в их уникальности и неповторимости. Среди них есть фронтовые дневники и награды, предметы быта, документы и письма. Ученики школы собирают книгу Памяти о своих родных, которые принимали непосредственное участие в Великой Отечественной войне. Все материалы музея используются для проведения общешкольных и классных мероприятий. Ребята принимают участие в городских и краевых конференциях, используя материалы музея и занимаясь поисковой работой, занимают призовые места.

Участие в поисковой работе музея помогает учащимся узнать историю и проблемы родного края, понять вклад предков в экономику и культуру региона. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию.

Исследовательская работа учащихся в рамках музея способствует развитию их познавательной активности, расширению кругозора и формированию гражданской позиции. Результаты исследований представляются на школьных, муниципальных олимпиадах и конференциях по краеведению. Благодаря поисковой работе учащихся школы было внесено имя Героя Советского Союза Ивана Павловича Пиявчика в «Энциклопедию Победы. Приморье и приморцы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и в 2019 г. рядом со школой был установлен памятный знак и внесен в ГИЗ г. Владивостока.Ежегодно, 9 мая ученики школы возлагают цветы к памятному знаку.

В 2020 году в рыбпорту г. Владивостока была установлена мемориальная доска И.П. Пиявчику и в музей порта были переданы материалы из школьного музея.

Хранятся в школьные музеи уникальные дневники Алексея Николаевича Высочина (1910-1960), которые он вёл на фронте. На основе этих дневников экскурсоводы музея рассказывают о боевом пути своего земляка.

Все материалы музея используются для проведения экскурсий и уроков истории, литературы. Ученики школы с удовольствием посещают музей и с интересом ведут поисковую работу. Это помогает молодым людям осознать трудовой и ратный подвиг своего народа, равняться на лучших его представителей и учиться на героических примерах предков.

Школьный музей способствует интеграции и творческому развитию личности учащихся, приобщению их к истории малой родины и искусству.

Таким образом, школьный музей является важным инструментом патриотического воспитания и формирования гражданской идентичности молодёжи. Он помогает учащимся осознать свою связь с историей и культурой родного края, развить чувство патриотизма и любви к своей Родине.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.